Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Физико-географическое положение, океаны и другие объекты вдоль берегов материка Евразии

Казахстан,Акмолинская область,Сандыктауский район

ГУ “Приозёрная средняя школа”

Учитель географии

Махомет Елена Николаевна

Цели и задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с физико-географическим положением Евразии;

учить давать характеристику географического положения материка по плану;

Развивающая: Развивать умение работать с картой учить работать с физическими и контурными картами; делать сообщения об исследователях Евразии, используя дополнительную литературу.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету

Метод обучения: словесный

Тип урока: комбинированный

Оборудование к уроку: физическая карта мира и Евразии, атласы и контурные карты;

Ход урока:

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

Чтобы приступить к изучению нового материала, необходимо ответить на ряд вопросов.

Устный опрос:

1) Каковы особенности географического положения Северных материков?

(дополнительный вопрос по карте: показать Северные материки)

2) Назвать общие черты рельефа Северных материков. Чем они объясняются?

(дополнительный вопрос по карте: показать крупные формы рельефа Северных материков г. Кордильеры, горы Гималаи, Миссисипская низменность, Западно-Сибирская равнина)

3) В каких климатических поясах располагается большая часть Северных материков материков, а в каких – меньшая?

(дополнительный вопрос: чем отличается экваториальный и тропический климатические пояса?)

3. Изучение нового материала.

3.1 Географическое положение

Вступительное слово учителя:

В предыдущей теме мы с вами рассматривали общие особенности Северных материков. И сегодня, опираясь на знания этих общих черт, мы постараемся увидеть и понять своеобразие природы одного из этих материков – Евразии.

Сегодня мы проведем урок-практикум.

Евразия – материк, на котором мы живем. Это величайший материк земного шара. Он занимает одну треть всей суши планеты. По площади Евразия равна Африке и Северной Америке, вместе взятыми.

Евразия – величайший массив суши.

1. Занимает 1/3 всей суши;

2. Площадь – 54 млн.км2;

3. Африка + Сев. Америка = Евразия;
30,3 24,2 54,5

4. Вместе с островами в четырех полушариях;

5. Все климатические пояса, все природные зоны;

6. г. Джомолунгма 8848 м.

7. Мертвое море – 402 м.

8. t° от -72°С Оймякон, до +53°С Иранское нагорье;

9. Самое «мокрое» место

– Черрапунджи 10854 мм/год,

– г. Хаиль — 4 мм/год Аравийский полуостров.
Вывод:

Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, их можно продолжить собирать.

– С запада на восток материк протянулся на 16 тыс.км,
а с севера на юг – на 8 тыс.км.
– Страница учебника 62, прочитать вступление.
– Из каких двух частей состоит Евразия? (Европа и Азия)
– Сообщение учащихся: «Европа» и «Азия» (Динара)
Азия – в переводе с арабского «асу» – восток, часть света, входящая в состав континента Евразия. Занимает наибольший участок Евразии, лежит на восток от Европы. Еще 500 лет назад Азия манила европейцев. Именно из Азии торговцы привозили драгоценные камни, тропические фрукты, тончайшие ткани и пряности (перец, корицу, орех). Европейцы долго мечтали об азиатских богатствах.
Европа – Настолько древнее слово, что проследить его истоки крайне сложно. Название могло произойти от семитского «эреб» или «ириб», что означает «запад» или от финикийского «Ереп» – заход солнца. Еще одна версия: в Древней Греции слово «Эребос» обозначает мрак, темноту, подземное царство мертвых. Европа – часть света, западная часть материка Евразия.

А сейчас мы будем давать подробную характеристику ГП Евразии с использованием плана на стр. 239.

– Посмотрите на карту атласа и скажите, в каком полушарии находится Евразия? (в северном). Пересекает ли её экватор? (нет)

– Что мы можем сказать о положении Евразии по отношению к нулевому и 180-му меридиану? (пересекает материк на западе и востоке)

– Опишите положение материка относительно северного тропика и северного полярного круга.

(пересекается Северным полярным кругом и тропиками;)

– О чем это говорит?

( Вывод: материк сильно вытянут как с Севера на Юг, так и с Запада на Восток)

Задание 1: найти и записать в тетрадь координаты крайних точек материка. С. 63

С – м.Челюскин -78°с.ш. 104°в.д.;

Ю – м. Пиай – 1°с.ш. 103°в.д.;

3 – м. Рока- 38°с.ш. 9° з.д.;

В – м. Дежнева 170°з.д. 66°с.ш.

Проверка на доске

Задание 2: вычислить протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

1) В ° протяженность с С на Ю: 78°-1°=77° (в 1° меридиана 111 км).

2) В км – 77 х 111=8547 (км).

3) В ° протяженность с 3 на Впо параллели 600 (материк протянулся между 300 в.д. и 1700 в.д)

4) Протяженность в км определяем по 60° с.ш., где в 1° параллели 55,8 км широты 6° в.д. и 171° в.д. (171°-6°) х 55,8=9207 км)

– Каков вывод:

(По протяженности материка как с Севера на Юг, так и с Запада на Восток можно говорить о его гигантских размерах.)

– Откройте карту климатических поясов и перечислите климатические пояса, в которых расположен материк)

(Материк лежит во всех климатических поясах: А, СА, У, СТ, Т, СЭ, Э. Можно сделать следующий вывод, что природа материка очень разнообразна: от холодных снежных пустынь до экваториальных лесов.)

– Посмотрите на карту. Какие океаны омывают Евразию? (Выйти и показать их)

– Какова особенность береговой линии материка? (сильно изрезана)

3.3 Практическая часть на контурных картах

Продолжим наше путешествие. Только на своих контурных картах, и заглянем ещё и вглубь материка.

Задание: нанести на контурную карту:

1.​ Самую высокую точку материка (гДжомолунгма, 8848 м – Гималаи).

2.​ Самую низкую точку Евразии (Мёртвое море – Аравийский полуостров).

3.​ Крайние точки материка

4.​ Самый большой полуостров в мире (Аравийский)

5.​ Гибралтарский пролив и пролив Босфор.

6.​ Средиземное, Чёрное и Балтийское моря.

7.​ Бенгальский залив.

Учащиеся выполняют задания на контурных картах и фронтальная работа (для проверки) на карте.

4. Закрепления по практической части

Игра «Закончи предложение»

​ Крайней северной точкой материка является … (м. Челюскин)

​ Нулевой меридиан пересекает Евразию …(в западной части)

​ С севера материк омывается … (Северным Ледовитым океаном)

​ Крайней восточной точкой материка является … (м. Дежнёва)

​ Самая низкая точка Евразии … (Мёртвое море)

​ Самой высокой точкой материка является … (г. Джомолунгма)

5. Домашнее задание. §14

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Один комментарий