Геометрические фигуры и их классификация
Казахстан, Актюбинская область, с. Жамбыл
ГУ «Жамбылская основная школа»
Учитель начальных классов
Симакина Ирина Александровна
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира. | |
Цели урока | Все учащиеся смогут:различатьгеометрические фигуры.
Большинство учащихся смогут:различать плоские, пространственные фигуры; Некоторые учащиеся смогут:соотносить фигуры с предметами окружающего мира. |
|
Критерии успеха | Различает геометрические фигуры;
различает плоские, пространственные фигуры; соотносит фигуры с предметами окружающего мира. |
|
Уровни навыков мышления | Знание, понимание, применение. | |
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичная для предмета | Набор полезных фраз для диалога/письма |
|
Плоские геометрические фигуры треугольник
круг квадрат прямоугольник. Пространственные фигуры шар цилиндр конус пирамида куб |
Полиязычие: Салеметсіз бе! Good morning! Здравствуйте!
Математические термины Вопросы для обсуждения: • Какие геометрические фигуры вы знаете? • На какие группы их можно разделить? • Можешь ли сказать ,почему так разделил? • Какие общие признаки имеют эти фигуры? • Где вы использовали подобные фигуры? Письмо: • Перечислите названия плоских фигур, которые вы можете найти в классной комнате. • Отметьте на своих рисунках названия фигур. |
Привитие ценностей | Развивать мышление, мыслительные способности.
Способность работать в группе и индивидуально. Прививать коммуникативные навыки Умение творчески применять знания |
|
Межпредметные связи | Геометрия, художественный труд, познание мира. | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. | |
Предварительные знания | Учащиеся должны уметь рисовать, использовать геометрические фигуры и шаблоны, играть с кирпичиками и пространственными фигурами, например, конструировать. |
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока
9.00 – 9.03
9.03 – 9.10
|
(К) Создание коллаборативной среды. Эмоционально-психологический настрой.
-Салеметсіз бе! Good morning! Здравствуйте! 1.Стихотворение – приветствие. Друзья мои, я очень рада, Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз! Я очень хочу, чтобы вы улыбались. Работою нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех, И каждый из вас ощутит свой успех. 2. Тренинг «Ромашка пожеланий».
Актуализация знаний (К) Диалоговое обучение«Толстые и тонкие вопросы» (Д)– Ребята посмотрите пожалуйста на аппликацию. • Кто это, как вы думаете? • Как вы догадались? • Из каких фигур состоит аппликация? • Посчитайте, сколько фигур? Дескрипторы: называет геометрические фигуры, из которых состоит аппликация.
ФОСловесная похвала. Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Объединение в микро – группы – А сейчас мы с вами разделимся на микро-группы. Деление класса на микро-группы по геометрическим фигурам. (А,В,С) |
цветок- ромашка
аппликация из плоских геометрических фигур «Котёнок». |
|||||
Середина урока
9.10 – 9.15
9.16 – 9.17
9.18 – 9. 25
9.26 – 9.29
9.30 – 9.32
|
(К) Диалоговое обучение
(Д)– Посмотрите ребята пожалуйста на доску. Что вы видите? (геометрические фигуры) -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на нашем уроке? (о геометрических фигурах) -Верно, сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах. -Для этого, что вы должны уметь? (сравнивать, размышлять, делать выводы) ФОСловесная похвала.
– Посмотрите ребята ещё раз внимательно, есть ли фигуры, которые вам не знакомы? (да) – Сегодня мы с вами научимся различать плоские и пространственные(объемные) фигуры. У вас на партах находятся геометрические фигуры, положите перед собой, пожалуйста, квадрат. В центр квадрата положите круг. Над кругом положите треугольник. – Какой вывод можно сделать?(на плоскости мы можем фигуры положить друг на друга) – Правильно, значит мы делаем вывод, что эти фигуры называются плоскими. – А можем ли мы сделать то же самое с другими фигурами? (нет) – Правильно, мы не можем положить эти фигуры друг на друга. Мы можем взять в руки, покатить, наполнить. Вот такие фигуры называются пространственными(объемными). Геометрические фигуры окружают нас повсюду. Найдите в классе предметы, которые напоминают нам геометрические фигуры. (парта, сиденье стула, доска, глобус, часы, лупа…) ФОСловесная похвала.
Физкультминутка
(Г) (Дифференциация) 1 группа (А) Рассмотрите рисунок, соотнесите фигуры с предметами окружающего мира.
2 группа (В) Соотнесите геометрические фигуры с подходящими картинками. Раскрасьте все картинки.
3 группа (С) Нарисуйте предметы, которые вы встречаете в повседневной жизни похожие на геометрические фигуры, нарисованные на вашем листе в правом верхнем углу (цилиндр, куб, шар). .
Дескрипторы: соотносят фигуры с предметами окружающего мира, рисуют свои предметы. ФО Приём «Три хлопка».Взаимооценивание. (К/И)Приём «Волшебный мешок».Ребята, определите на ощупь форму фигуры, скрытую в «волшебном мешке». Дескрипторы:определяют на ощупь фигуры.
ФОСловесная похвала. Приём «Аплодисменты».
(И) Работа по карточкам (Дифференциация) Карточка (А). С помощью палочек, спичек построй модель фигуры.
Карточка (В). Найди и запиши по буквам фигуры: Плоские_________________ Пространственные__________________
Дескрипторы: находит плоские и пространственные фигуры.
Карточка (С). Раздели фигуры на две группы. Объясните свой выбор. Дескрипторы: различает плоские и пространственные (объемные) фигуры, объясняет свой выбор. ФОСамооценивание. Словесная похвала. Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. |
Картинки с геометрическими фигурами
Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, куб, цилиндр, конус, шар, пирамида)
Музыкальный фон. Лист с фигурами
Мешок из ткани
Палочки, спички
Картинка с фигурами
Картинка с фигурами
|
|||||
Конец урока
9.33 – 9.35 |
Обратная связь
Ребята, а теперь, при помощи линии соотнесите названия с фигурой. – Понравился ли вам урок? – В чем затруднялись? – Что еще вы хотели бы узнать? – Достигли вы поставленной цели?
Рефлексия «Лестница успеха» |
Картинка с геометрическими фигурами
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Для повышения уровня мотивации у сильных учениковподготовить дополнительные карточки. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в составлении фигур, оказывается помощь. | Формативное оценивание.
Словесная похвала. Приём «Три хлопка», «Аплодисменты”. Взаимооценивание. Самооценивание. Прием лестница успеха Прием обратной связи. |
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться; Два – нагнуться, разогнуться; Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
Соблюдение техники безопасности |
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/iESJLS8u3PqXFe