Календарно-тематическое планирование по естествознанию 5 класс
Казахстан, ВКО, Зыряновский район, пос Прибрежный
КГУ “Первомайская средняя школа”
Учитель географии
Черданцева Елена Сергеевна
5 класс, 34 часа в неделю |
||||
Содержание учебного материала |
кол-во часов |
Выполнение ГОСО |
||
Что должны знать |
Что должны уметь |
|||
Естествознание как система наук о природе |
1 |
значение и цели предмета, явления в природе | давать определения, различать вещества , тела | |
Методы научного познания природы |
1 |
методы изучения природы | испльзвать методы изучения природы | |
Экскурсия |
1 |
явления в природе, поведение на природе | определять явления, применять методы изучения природы | |
Земля и Вселенная (14 ч.) |
||||
Тема «Небо над головой» |
3 |
|||
Астрономия – как наука, звездное небо |
1 |
значение и цели предмета, | пределять звездные системы,различать планеты и небесные тела | |
Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной |
1 |
смысл основных естественнонаучных понятий и величин | рассказать о строении Солнечной системы | |
Исследование космоса и экология космоса |
1 |
смысл основных естественнонаучных понятий и величин | привести примеры Казахстанских космонавтов | |
Тема «Земля наша планета» |
11 |
|||
Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля |
1 |
Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля | рассказать о строении и размерах Земли, движении планет | |
Луна – спутник Земли |
1 |
смысл основных понятий и величин | рассказать о Луне | |
Изображение Земли на глобусе и картах |
1 |
Изображение Земли на глобусе и картах | пользоваться картой , глобусом | |
Общая характеристика строения Земли, литосфера |
1 |
Общая характеристика строения Земли, литосфера | объяснять строение литосферы | |
Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые |
1 |
Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые | объяснять строение литосферы | |
Материки и острова |
1 |
Материки и острова | показывать материки и острова,работать с картой | |
Гидросфера – водная оболочка Земли |
1 |
смысл основных понятий и величин | объяснять строение гидросферы | |
Основные компоненты гидросферы |
1 |
Основные компоненты гидросферы | показать компоненты гидросферы | |
Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод |
1 |
Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод | пользоваться терминологией,картой,беречь воду | |
Атмосфера – воздушная оболочка Земли, воздух, его состав |
1 |
смысл основных понятий и величин | определять состав и строение атмосферы | |
Атмосферные явления, их влияние на живые организмы |
1 |
Атмосферные явления, их влияние на живые организмы | наблюдать за погодой, и влиянеим на живые организмы | |
Тела и вещества в природе (7 часов) |
||||
Физическое тело |
1 |
смысл основных понятий и величин | определять тело, вещество, массу | |
Физические величины. Практическая работа №1 «Работа с приборами для определения физических величин» |
1 |
смысл основных понятий и величин | определять тело, вещество, массу | |
Характеристика физических тел и веществ, диффузия |
1 |
смысл основных понятий и величин | объяснять простые законы физики | |
В мире физических и химических явлений |
1 |
смысл основных понятий и величин | объяснять простые законы физики | |
Многообразие природных явлений |
1 |
явления природы | объяснять явления в природе | |
Механическое движение, равновесие |
1 |
смысл основных понятий и величин | объяснить явление,дать характеристику понятий | |
Силы в природе |
1 |
смысл основных понятий и величин | объяснить явление,дать характеристику понятий | |
Биосфера – сфера жизни (5 часов) |
||||
Живая планета |
1 |
смысл основных понятий и величин | объяснить явление,дать характеристику понятий | |
Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения |
1 |
Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения | объяснить явление,дать характеристику понятий | |
Многообразие животных и их взаимоотношения |
1 |
Многообразие животных и их взаимоотношения | объяснить явление,дать характеристику понятий | |
Грибы, микроорганизмы, их значение и разнообразие |
1 |
Грибы, микроорганизмы, их значение и разнообразие | объяснить явление,дать характеристику понятий | |
Виды сообществ. Практическая работа №2 «Знакомство с технологией выращивания растений» |
1 |
технологию выращивания растений | проводить простые опыты | |
Природа и человек (5 часов) |
||||
Окружающая среда и место человека в ней |
1 |
место человека в природе | рассказать о взаимосвязи человека и природы | |
Заповедники, национальные парки, памятники природы |
1 |
Заповедники, национальные парки, памятники природы | охарактеризовать и показать охраняемые территории | |
«Красная книга» Казахстана |
1 |
«Красная книга» Казахстана | дывать характеристику растениям Красной книги | |
Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан. |
1 |
Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан. | беречь природу, объяснять влияние экологии | |
Мини-исследовательские проекты |
1 |
как создаются мини-исследовательские проекты | осуществлять экологические акции, наблюдать за животными и растениями |
Скачать полностью