Краткосрочные планы уроков по физкультуре, раздел «Баскетбол»
Казахстан, Акмолинская область, г. Атбасар
КГУ «Средняя школа №2»
Учитель физической культуры
Мак Лариса Вильгельмовна
Краткосрочный план урока физической культуры 5 класс
Дата проведения:
Неделя | дата | Урок № 1 | Действие учащихся | Действия учителя | |||
1 | 1 | ||||||
Тема занятия: Спортивная игра: Баскетбол | |||||||
Ссылки: http://youtube.com/watch?v=ZE_K9Kf1Zj8 | |||||||
Общие цели: создать условия для обучения технике владения мячом; развития подвижности, координации движения, скоростно-силовых качеств.
|
|||||||
Результаты обучения:
1. Овладеть техникой ведения мяча; 2. Овладеть техникой передачи и ловли мяча. |
|||||||
Ключевые идеи: изучить технику владения мячом
|
|||||||
Задания 1
Задание 2 |
ИКТ: презентация «Загадки», «История возникновения игры» – 5 мин
Прием «Угадай»
Деление на 3 группы: по картинкам (собрать разрезанную картинку) – 1-2 мин
Тренинг «Как здороваются спортсмены разных стран, приехавшие на Олимпиаду» – 1-2 мин
Освобождённые учащиеся: выполнить постер «Баскетбол: историческая справка», презентация, оказывают помощь в оценивании одноклассников
Оценивание: самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем (участие в групповой работе, выполнение упражнений) Раздать учащимся «Лист оценивания»- 2-3 мин
|
Учащиеся отгадывают загадки, беседа «Что я знаю о возникновении спортивной игры в баскетбол»
Дети собирают картинку и образуется состав группы
обсуждают и выполняют задание
выполняют постер, готовятся к его презентация, оказывают помощь в оценивании одноклассников
|
Задает вопросы, ведет беседу с учащимися, дает информацию о истории возникновения игры в баскетбол
ведет наблюдение
назначает старшего группы
следит за работой освобожденных детей
объяснить критерии оценивания |
||||
Задания 3 | Метод «Ромашка» ( белый цвет лепестков – разминка, способы ведения мяча, способы передачи мяча; желтый цвет лепестков – подвижная игра или эстафеты).
Группы выбирают себе задания на лепестках ромашки – белого цвета (на обсуждение и подготовку – 2 мин)
|
1 группа – проводит разминку баскетболиста;
2 группа – упражнения для обучения ведения мяча различными способами; 3 группа – упражнения для обучения передачи мяча различными способами Общее время работы – 20 мин |
Следить за правильным выполнением разминки, создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении, положении рук при передаче и ловле мяча, следить за соблюдением ТБ.
Назначить руководителя группы |
||||
Задания 4 | Группы выбирают себе задания на лепестках ромашки – желтого цвета
(придумать и провести эстафету с элементами ведения и передачи мяча). |
На обсуждение и подготовку – 2 мин
Дети выполняют задания – 5 мин |
Назначить руководителя группы | ||||
Рефлексия | Презентация постера ««Баскетбол: историческая справка»
Каждому учащемуся раздать по белому кружочку и сказать, что это баскетбольный мяч. Надо написать только одно слово о игре «Баскетбол» и разукрасить мяч по своему усмотрению, затем повесить на большой красочно разукрашенный рисунок мяча
Проставить оценки в оценочный лист и подвести итого (суммативное оценивание) – 2 мин |
презентуют постер – 1-2 мин
Дети выполняют задания – 2 мин дети выполняют задания и вывешивают
Дети выставляют себе оценки, затем группа, затем учитель |
Вывести общую оценку |
||||
Источник: | |||||||
Ресурсы: | Телевизор, ноутбук, баскетбольные мячи, скакалки | ||||||
Домашнее задание | Упражнение на развитие силы: отжимание с и.п. – упор лежа (м-25 раз, д- 20раз), подъем туловища из положения лежа на спине – 30 раз | ||||||
Краткосрочный план урока физической культуры 5 класс
Неделя | дата | Урок № | Действие учащихся | Действия учителя | ||
1 | 2 | |||||
Тема занятия: Спортивная игра: Баскетбол | ||||||
Ссылки: http://www.youtube.com/ | ||||||
Общие цели: создать условия для обучения технике владения мячом; развития подвижности, координации движения, скоростно-силовых качеств.
|
||||||
Результаты обучения:
1. Овладеть техникой ведения мяча; 2. Овладеть техникой передачи и ловли мяча. |
||||||
Ключевые идеи: изучить технику владения мячом
|
||||||
Задания 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5 |
Ассоциации «Баскетболист» – назвать все, что связано.
ИКТ: – презентация «Техника безопасности при игре в баскетбол» – 5 мин Задания для освобожденных уч-ся: создать кластер «Правила техники безопасности, запрещенные приемы» и его презентация.
Оценивание: самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем (участие в групповой работе, выполнение упражнений) Раздать учащимся «Лист оценивания»- 2-3 мин
Разминка – 10 мин Упражнения «Барабан» (видеоурок) – (различные способы ведения мяча на месте в положении сидя) выполняются в парах поочередно.
Специальные упражнения (видеоурок), направленные на обучения ведения мяча – 3 мин
Упражнение «Передача и прием мяча» (видеоурок) – работа в парах – 3 мин
Деление на группы: по расчету «1,2,3» Каждой группе дается инструкция для проведения подвижной игры, группа готовится и проводит свою игру (для подготовки – 3 мин) Подвижные игры при обучении баскетболу: 1.«День и ночь баскетболистов» – 2 мин 2.«Выбей мяч!» – 2 мин 3.. «Гонка с передачами» – 2 мин
Приём “Лови ошибку” Учитель дает несколько правил. Одно или несколько из них — неверны. Найти и доказать ошибочность. Доказывают свое мнение. -5 мин
Оценивание: самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем (участие в групповой работе, выполнение упражнений) Раздать учащимся «Лист оценивания»- 2-3 мин
Проставить оценки в оценочный лист и подвести итого (суммативное оценивание) – 2 мин
|
обсуждают и выполняют задание
выполняют кластер, готовятся к его презентация, оказывают помощь в оценивании одноклассников
распределение ролей |
Задает вопросы, ведет беседу с учащимися
ведет наблюдение
объяснить критерии оценивания
наблюдает, делает методические указания при выполнении упражнения, формативное оценивание учащихся
назначает главного
|
|||
Рефлексия | Презентация кластера «Правила техники безопасности, запрещенные приемы»
На общем большом листе группой нарисовать фломастерами своё настроение в виде полоски, листочка, облачка, пятнышка и подписать своим именем (в течении 1 минуты). Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера: Розовый цвет – радостное, восторженное настроение, красный цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия; синий – грустное настроение, пассивность, усталость; зелёный – активность (но при насыщенности цвета – это беззащитность); жёлтый – приятное, спокойное настроение; чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;
|
презентуют кластер – 1-2 мин
Дети выполняют задания – 2 мин дети выполняют задания и вывешивают
Дети выставляют себе оценки, затем группа, затем учитель |
Вывести общую оценку |
|||
Источник: | Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс,2005. | |||||
Ресурсы: | Телевизор, ноутбук, баскетбольные мячи, скакалки, ватманы, краски, скотч | |||||
Домашнее задание | Упражнение на развитие силы: отжимание из и.п. – упор лежа (м-25 раз, д- 20раз), подъем туловища из положения лежа на спине – 30 раз | |||||
Краткосрочный план урока физической культуры 5 класс
Неделя | дата | Урок № | Действие учащихся | Действия учителя | ||
1 | 3 | |||||
Тема занятия: Спортивная игра: Баскетбол | ||||||
Ссылки: http://www.youtube.com/ | ||||||
Общие цели: создать условия для обучения технике владения мячом; развития подвижности, координации движения, скоростно-силовых качеств.
|
||||||
Результаты обучения:
умеют делать наблюдения, анализировать, делать выводы, развивать мыслительную деятельность через групповую работу, владеть техническими приемами игры в баскетбол |
||||||
Ключевые идеи: изучить технику владения мячом
|
||||||
Задания 1
Задания 2
Задание 3
|
Приём “Лови ошибку” Учитель дает несколько правил. Одно или несколько из них — неверны. Найти и доказать ошибочность. Доказывают свое мнение. -5 мин
Задания для освобожденных уч-ся: создать кластер «Виды ведения и передачи мяча в баскетболе» и его презентация.
Оценивание: самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем (участие в групповой работе, выполнение упражнений) Раздать учащимся «Лист оценивания»- 2-3 мин
Разминка Упражнение «Барабан» (выидеоурок) -различные способы ведения мяча на месте в положении сидя, стоя (выполняются в парах поочередно).
Групповая работа Деление на группы: по цветовой гамме Проведение эстафет: – с ведением мяча: – передачи мяча; – челночное ведение мяча; – ведение, бросок в кольцо до попадания мяча в кольцо
|
выполняют кластер, готовятся к его презентация, оказывают помощь в оценивании одноклассников
выполняют задания
распределение ролей, обсуждают и выполняют задание
|
задает вопросы, ведет беседу с учащимися
объяснить критерии оценивания
наблюдает, делает методические указания при выполнении упражнения, формативное оценивание учащихся
назначает главного
|
|||
Рефлексия |
Рефлексия Приём “Мое настроение ” Суть – зафиксировать свое настроение в начале, затем в конце по цветовой гамме
Оценивание: самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем
|
презентуют кластер – 1-2 мин
Дети выставляют себе оценки, затем группа, затем учитель |
Вывести общую оценку |
|||
Источник: | Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс,2005. | |||||
Ресурсы: | Телевизор, ноутбук, баскетбольные мячи, скакалки, ватман, краски, фломастеры, скотч | |||||
Домашнее задание | Упражнение на развитие силы: отжимание из и.п. – упор лежа (м-25 раз, д- 20раз), подъем туловища из положения лежа на спине – 30 раз | |||||
Краткосрочный план урока физической культуры 5 класс
Неделя | дата | Урок № | Действие учащихся | Действия учителя | ||
1 | 4 | |||||
Тема занятия: Спортивная игра: Баскетбол | ||||||
Ссылки: http://www.youtube.com/ | ||||||
Общие цели: создать условия для обучения технике владения мячом; развития подвижности, координации движения, скоростно-силовых качеств.
|
||||||
Результаты обучения:
умеют делать наблюдения, анализировать, делать выводы, развивать мыслительную деятельность через групповую работу, владеть техническими приемами игры в баскетбол |
||||||
Ключевые идеи: изучить технику владения мячом
|
||||||
Задания 1
Задания 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
|
Игра «Приветствие»
Приём “Райтинг” (оценивание) Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь.
Упражнение «Барабан» (различные способы ведения мяча на месте в положении сидя, стоя) – оценка усвоения
Приём “Ромашка” Блума “Ромашка” – шесть лепестков – шесть вопросов отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: “Что?”, “Когда?”,”Где?”,”Как?, “Почему? “, А для чего? “.
Задания для освобожденных уч-ся: создать постер «Баскетбол» и его презентация.
Групповая работа Подвижные игры с применением элементов ведения и передачи мяча
|
выполняют постер, готовятся к его презентация, оказывают помощь в судействе
распределение ролей обсуждают и выполняют задание
|
объяснить критерии оценивания
задает вопросы, ведет беседу с учащимися
наблюдает, делает методические указания при выполнении упражнения, формативное оценивание учащихся
назначает главного
|
|||
Рефлексия | Каждой команде раздать по цветному кружочку и сказать, что это баскетбольный мяч. Надо написать только одно слово об игре «Баскетбол» и разукрасить мяч по своему усмотрению, затем повесить на большой красочно разукрашенный рисунок мяча | презентуют кластер – 1-2 мин |
|
|||
Источник: | Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс,2005. | |||||
Ресурсы: | Телевизор, ноутбук, баскетбольные мячи, скакалки, ватман, краски, фломастеры, скотч | |||||
Домашнее задание | Упражнение на развитие силы: отжимание из и.п. – упор лежа (м-25 раз, д- 20раз), подъем туловища из положения лежа на спине – 30 раз | |||||