Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Краткосрочные планы уроков по физкультуре, раздел «Баскетбол»

Казахстан, Акмолинская область, г. Атбасар

КГУ «Средняя школа №2»

Учитель физической культуры

Мак Лариса Вильгельмовна

Краткосрочный план урока физической культуры 5 класс

Дата проведения:

Неделя дата Урок  № 1 Действие учащихся Действия учителя
1   1    
Тема занятия: Спортивная игра: Баскетбол
Ссылки: http://youtube.com/watch?v=ZE_K9Kf1Zj8
Общие цели:  создать условия для обучения технике владения мячом; развития подвижности, координации движения, скоростно-силовых качеств.

 

Результаты обучения:

1. Овладеть техникой ведения  мяча;

2. Овладеть техникой передачи и ловли мяча.

Ключевые идеи: изучить технику владения мячом

 

Задания 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

ИКТ: презентация «Загадки», «История возникновения игры» – 5 мин

 

 

 

Прием «Угадай»

 

 

 

 

 

Деление на 3 группы: по картинкам (собрать разрезанную картинку) – 1-2 мин

 

 

 

Тренинг «Как здороваются  спортсмены разных стран, приехавшие на Олимпиаду» – 1-2 мин

 

Освобождённые учащиеся: выполнить постер «Баскетбол: историческая справка», презентация, оказывают помощь в оценивании одноклассников

 

 

Оценивание: самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем

(участие в групповой работе, выполнение упражнений)

Раздать учащимся «Лист оценивания»- 2-3 мин

 

 

Учащиеся отгадывают загадки, беседа «Что я знаю о возникновении спортивной игры в баскетбол»

 

 

 

Дети собирают картинку и образуется состав группы

 

обсуждают и выполняют задание

 

выполняют постер, готовятся к его  презентация, оказывают помощь в оценивании одноклассников

 

Задает вопросы, ведет беседу с учащимися, дает информацию о истории возникновения игры в баскетбол

 

 

 

ведет наблюдение

 

 

 

 

назначает старшего группы

 

 

 

 

следит за работой освобожденных детей

 

 

 

объяснить критерии оценивания

Задания 3 Метод «Ромашка» ( белый цвет лепестков – разминка,  способы ведения мяча, способы передачи мяча; желтый цвет лепестков – подвижная игра или эстафеты).

 

Группы выбирают себе задания на лепестках ромашки – белого цвета

(на обсуждение и подготовку  – 2 мин)

 

1 группа – проводит разминку баскетболиста;

2 группа – упражнения для обучения ведения мяча различными способами;

3 группа – упражнения для обучения передачи мяча различными способами

Общее время работы – 20 мин

Следить за правильным выполнением разминки, создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении, положении рук при передаче и ловле мяча, следить за соблюдением ТБ.

Назначить руководителя группы

Задания 4 Группы выбирают себе задания на лепестках ромашки – желтого  цвета

(придумать и провести эстафету с элементами ведения и передачи мяча).

На обсуждение и подготовку  – 2 мин

Дети выполняют задания – 5  мин

Назначить руководителя группы
Рефлексия Презентация постера ««Баскетбол: историческая справка»

 

Каждому учащемуся раздать по белому кружочку  и сказать, что это баскетбольный мяч. Надо написать только одно слово о игре «Баскетбол» и разукрасить мяч по своему усмотрению, затем повесить на большой красочно разукрашенный рисунок мяча

 

Проставить оценки в оценочный лист и подвести итого (суммативное оценивание) – 2 мин

презентуют постер – 1-2 мин

 

Дети выполняют задания – 2 мин

дети выполняют задания и вывешивают

 

 

Дети выставляют себе оценки, затем группа, затем учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывести общую оценку

Источник:  
Ресурсы: Телевизор, ноутбук, баскетбольные мячи, скакалки
Домашнее задание Упражнение на развитие силы: отжимание с и.п. – упор лежа (м-25 раз, д- 20раз), подъем туловища из положения лежа на спине – 30 раз

 

Краткосрочный план урока физической культуры 5 класс

Неделя дата Урок № Действие учащихся Действия учителя
1   2    
Тема занятия: Спортивная игра: Баскетбол
Ссылки: http://www.youtube.com/
Общие цели:  создать условия для обучения технике владения мячом; развития подвижности, координации движения, скоростно-силовых качеств.

 

Результаты обучения:

1. Овладеть техникой ведения  мяча;

2. Овладеть техникой передачи и ловли мяча.

Ключевые идеи: изучить технику владения мячом

 

Задания 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

 

 

 

 

 

Задание 3

 

 

 

Задание 4

 

 

Задание 5

Ассоциации «Баскетболист» – назвать все, что связано.

ИКТ: – презентация «Техника безопасности при игре в баскетбол» – 5 мин

Задания для освобожденных уч-ся: создать кластер «Правила техники безопасности,  запрещенные приемы» и его  презентация.

 

Оценивание: самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем

(участие в групповой работе, выполнение упражнений)

Раздать учащимся «Лист оценивания»- 2-3 мин

 

Разминка – 10 мин

Упражнения «Барабан»

(видеоурок) –   (различные способы ведения мяча на месте в положении сидя) выполняются в парах поочередно.

 

 

Специальные упражнения (видеоурок), направленные на обучения ведения мяча – 3 мин

 

Упражнение «Передача и прием мяча» (видеоурок) – работа в парах – 3 мин

 

Деление на группы: по расчету «1,2,3»

Каждой группе дается инструкция для проведения подвижной игры, группа готовится и проводит свою игру (для подготовки – 3 мин)

Подвижные игры при обучении баскетболу:

1.«День и ночь баскетболистов» – 2 мин

2.«Выбей мяч!» – 2 мин

3.. «Гонка с передачами» – 2 мин

 

Приём  “Лови ошибку”

Учитель дает несколько  правил. Одно или несколько из них — неверны. Найти и доказать ошибочность.

Доказывают свое мнение. -5 мин

 

 

Оценивание: самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем

(участие в групповой работе, выполнение упражнений)

Раздать учащимся «Лист оценивания»- 2-3 мин

 

Проставить оценки в оценочный лист и подвести итого (суммативное оценивание) – 2 мин

 

 

 

обсуждают и выполняют задание

 

 

 

 

 

выполняют кластер, готовятся к его  презентация, оказывают помощь в оценивании одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

распределение ролей

Задает вопросы, ведет беседу с учащимися

 

 

ведет наблюдение

 

 

 

 

 

 

объяснить критерии оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдает, делает методические указания при выполнении упражнения, формативное оценивание учащихся

 

 

 

 

назначает главного

 

Рефлексия Презентация кластера «Правила техники безопасности,  запрещенные приемы»

 

На общем большом листе группой нарисовать фломастерами своё настроение в виде полоски, листочка, облачка, пятнышка и подписать своим именем (в течении 1 минуты).

Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера:

Розовый цвет – радостное, восторженное настроение,

красный  цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;

синий – грустное настроение, пассивность, усталость;

зелёный – активность (но при насыщенности цвета – это беззащитность);

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;

 

презентуют кластер  – 1-2 мин

 

Дети выполняют задания – 2 мин

дети выполняют задания и вывешивают

 

 

Дети выставляют себе оценки, затем группа, затем учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывести общую оценку

Источник: Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс,2005.
Ресурсы: Телевизор, ноутбук, баскетбольные мячи, скакалки, ватманы, краски, скотч
Домашнее задание Упражнение на развитие силы: отжимание из и.п. – упор лежа (м-25 раз, д- 20раз), подъем туловища из положения лежа на спине – 30 раз

Краткосрочный план урока физической культуры 5 класс

Неделя дата Урок  № Действие учащихся Действия учителя
1   3    
Тема занятия: Спортивная игра: Баскетбол
Ссылки: http://www.youtube.com/
Общие цели:  создать условия для обучения технике владения мячом; развития подвижности, координации движения, скоростно-силовых качеств.

 

Результаты обучения:

умеют  делать наблюдения, анализировать, делать выводы, развивать мыслительную деятельность через групповую работу, владеть техническими приемами игры в баскетбол

Ключевые идеи: изучить технику владения мячом

 

 

Задания 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания 2

 

 

 

 

 

Задание 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приём  “Лови ошибку”

Учитель дает несколько  правил. Одно или несколько из них — неверны. Найти и доказать ошибочность.

Доказывают свое мнение. -5 мин

 

Задания для освобожденных уч-ся: создать кластер «Виды ведения и передачи мяча в баскетболе» и его презентация.

 

Оценивание: самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем

(участие в групповой работе, выполнение упражнений)

Раздать учащимся «Лист оценивания»- 2-3 мин

 

Разминка

Упражнение «Барабан»

(выидеоурок) -различные способы ведения мяча на месте в положении сидя, стоя (выполняются в парах поочередно).

 

 

Групповая работа

Деление на группы: по цветовой гамме

Проведение эстафет:

– с ведением мяча:

– передачи мяча;

– челночное ведение мяча;

– ведение, бросок в кольцо до попадания мяча в кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют кластер, готовятся к его  презентация, оказывают помощь в оценивании одноклассников

 

 

 

 

 

 

выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

распределение ролей,

обсуждают и выполняют задание

 

 

 

 

задает вопросы, ведет беседу с учащимися

 

 

 

 

 

 

объяснить критерии оценивания

 

 

 

 

 

наблюдает, делает методические указания при выполнении упражнения, формативное оценивание учащихся

 

 

 

 

назначает главного

 

Рефлексия  

Рефлексия

Приём  “Мое настроение ”

Суть – зафиксировать свое настроение в начале, затем в конце по цветовой гамме

 

 

Оценивание: самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем

 

презентуют кластер  – 1-2 мин

 

 

Дети выставляют себе оценки, затем группа, затем учитель

 

 

 

 

 

 

 

Вывести общую оценку

Источник: Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс,2005.
Ресурсы: Телевизор, ноутбук, баскетбольные мячи, скакалки, ватман, краски, фломастеры, скотч
Домашнее задание Упражнение на развитие силы: отжимание из и.п. – упор лежа (м-25 раз, д- 20раз), подъем туловища из положения лежа на спине – 30 раз

 

 

 

Краткосрочный план урока физической культуры 5 класс

Неделя дата Урок № Действие учащихся Действия учителя
1   4    
Тема занятия: Спортивная игра: Баскетбол
Ссылки: http://www.youtube.com/
Общие цели:  создать условия для обучения технике владения мячом; развития подвижности, координации движения, скоростно-силовых качеств.

 

Результаты обучения:

умеют  делать наблюдения, анализировать, делать выводы, развивать мыслительную деятельность через групповую работу, владеть техническими приемами игры в баскетбол

Ключевые идеи: изучить технику владения мячом

 

Задания 1

 

 

 

 

 

 

 

Задания 2

 

 

 

Задание 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

 

 

 

Задание 5

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Приветствие»

 

Приём “Райтинг”

(оценивание)

Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь.

 

Упражнение «Барабан» (различные способы ведения мяча на месте в положении сидя, стоя)  – оценка усвоения

 

Приём  “Ромашка” Блума

“Ромашка” – шесть лепестков – шесть вопросов отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: “Что?”, “Когда?”,”Где?”,”Как?, “Почему? “, А для чего? “.

 

Задания для освобожденных уч-ся: создать постер

«Баскетбол» и его презентация.

 

 

Групповая работа

Подвижные игры с применением элементов ведения и передачи мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют

постер, готовятся к его  презентация, оказывают помощь в судействе

 

 

 

 

 

 

распределение ролей

обсуждают и выполняют задание

 

 

 

 

 

объяснить критерии оценивания

 

 

 

 

 

 

задает вопросы, ведет беседу с учащимися

 

 

наблюдает, делает методические указания при выполнении упражнения, формативное оценивание учащихся

 

назначает главного

 

Рефлексия Каждой команде раздать по цветному кружочку  и сказать, что это  баскетбольный мяч. Надо написать только одно слово об игре «Баскетбол» и разукрасить мяч по своему усмотрению, затем повесить на большой красочно разукрашенный рисунок мяча презентуют кластер  – 1-2 мин  

 

 

 

 

 

 

Источник: Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс,2005.
Ресурсы: Телевизор, ноутбук, баскетбольные мячи, скакалки, ватман, краски, фломастеры, скотч
Домашнее задание Упражнение на развитие силы: отжимание из и.п. – упор лежа (м-25 раз, д- 20раз), подъем туловища из положения лежа на спине – 30 раз

 

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *