Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Круговая тренировка

Казахстан, Акмолинская область, Ерейментауский район

КГУ «Аксуатская средняя школа»

Учитель физкультуры

Стекольщиков Виктор Алексеевич

Пояснительная записка

Предлагаемый вашему вниманию урок физической культуры

по теме«Круговая тренировка», является одним из серии заключительных уроков  раздела «Легкой атлетики» в 9 классе.

Цель урока:  Применить  метод круговой тренировки для  повышения эффективности развития физических качеств учеников, используя новые подходы в обучении.

Актуальность: применение  метода круговой тренировки позволяет эффективнее развивать двигательные качества учеников, путем объединения упражнений разного вида в систему, способствующую стимулировать учащихся самостоятельно решать проблемы и задачи урока, мыслить критически, оценивать, что приводит к высокому уровню мотивации детей к занятиям физической культуры.

Урок несет в себе тренировочно – соревновательный характер.

Ученики,  работая в группе, соревнуются как в командном зачете, так и в личном. Определение победителей производится по количеству балов из листов оценивания. Листы оценивания выглядят в форме таблицы, куда ученики – судьи, используя навыки взаимооценивания, вносят количество заработанных балов каждого ученика после выполнения упражнения. В конце урока, суммируя балы всех членов команды, судьи распределяют призовые места между командами, а также определяют трех учеников, набравших наибольшее количество балов.

Помимо листов оценивания, на уроке ученики используют личную карточку, куда они вносят показатели пульсометрии и «МТ» (количество выполненных упражнений).  Эти два показателя при сравнении позволяют ученикам сделать вывод:1) насколько эффективно они выполнили упражнения на этапе, 2) спрогнозировать дальнейшую активность (возможно, кому-то нужно уменьшить интенсивность, а кому-то увеличить).

Учитывая инклюзивность образования, освобожденные от занятий физкультуры ученики, выступают в роли тайм менеджеров. Задача первого – вычислить плотность урока, отслеживая  время двигательной активности выбранного им ученика. Задача второго – соблюдение регламента работы групп на уроке.

Эффективность применяемого мною метода круговой тренировки заключается в умении учеников распределить движение групп по этапам,  скоординировать работу внутри группы, что позволит  каждому ученику  проработать все упражнения и выступить в роли судьи, давая оценку действиям других учеников.

Применение  метода круговой тренировки  создает  условия для повышения эффективности развития двигательных качеств учеников путем создания на уроке коллаборативной среды, позволяющей ученикам:

–  проявить умение анализировать дидактический материал,

–  синтезировать полученные ранее знания с заданиями урока, 

–  координировать собственные действия и действия своих партнеров,

–  делать выводы, убеждать и принимать решения на протяжении всех     

   этапов урока,

–  применять навыки критериального оценивания. 

План урока 

Раздел: Легкая атлетика (9класс)

Тема урока: Круговая тренировка.

Цель урока: Применить  метод круговой тренировки для  повышения эффективности развития физических качеств учеников. 

Инструменты урока: групповая работа, критическое мышление, обучение талантливых и одаренных, лидерство в обучение, ОДО.

Место проведения: Спортивный зал.

Дата проведения:  май  2017  года.

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, свисток, гимнастический мат, обручи, дидактический материал, ручки для письма, гимнастические палочки, кегли.

Этапы урока Время. Ожидаемый результат Действия учеников Действия учителя Оценивание
I.                  Подготовительная часть.

 

10-15 мин.        
1.Построить учащихся. Измерить пульс, записать исходные данные в  личные карточки. (Приложение 1)

 

 

 

 

1-2мин

 

-знают и выполняют строевые команды.

-умеют измерять пульс.

 

Ученики: выполняют строевые команды. Вычисляют  пульс, (количество ударов сердца за 10 секунд) заполняют личные карточки Учитель подает команды: «Становись, «Равняйсь», «Смирно». Дает команду «хоп» для начала измерения пульса и засекает время 10 секунд.

 

Словесное поощрение, похвала.
2.  Выполнить строевые упражнения.

-повороты в строю.

 

1-2мин

 

знают и выполняют строевые команды.

 

 

Ученики: выполняют строевые команды.

 

 

Учитель подает команды: «Становись, «Равняйсь», «Смирно», «Направо, налево, кругом». «В обход налево шагом марш, бегом марш».

 

Корректировать  действия учеников
3.Выполнить «спец – беговые» упражнения:

-бег «приставными шагами»,

-бег «спиной вперёд»

-прыжок  вверх во время бега по звуковому сигналу.

-«упор лежа» по звуковому сигналу

 

 

4-5мин

 

-применяют знания техники выполнения упражнений.

 

Ученики: бегут по кругу, по команде выполняют спец-беговые упражнения, после  подачи одного звукового сигнала, выполняют прыжок вверх. Подача двух звуковых сигналов- выполняют «упор лежа», затем продолжают движение.

 

Учитель подает команды: – «приставным шагом правым боком», «приставным шагом левым боком»,  « бег спиной вперёд», «шагом марш». «Восстанавливаем дыхание». Следит за точностью выполнения упражнений и соблюдением правил техники безопасности.

 

Координировать  учеников.

Словесно поощрять.

 

 

4. Выполнить комплекс ОРУ на месте самостоятельно:

 

-поделить и построить  класс в 4 шеренги.

 

-каждой шеренге необходимо подобрать и показать остальным ученикам два упражнения на те группы мышц, которые назовет  учитель. (Упражнения должны соответствовать разделу обучения и не должны повторяться).

 

Задача для 1 шеренги : показать два упражнения: одно – на мышцы шеи, другое – на туловище.

 

 

Задача для 2 шеренги: показать два упражнения  на мышцы туловища.

 

 

Задача для 3 шеренги : показать два упражнения на мышцы туловища и ног.

 

 

Задача для 4 шеренги: показать два упражнения  на мышцы ног.

 

5-6мин

 

-знают технику выполнения упражнений;

 

-умеют классифицировать физические упражнения по видам;

 

-применяют полученные знания при выполнении  упражнений самостоятельно;

 

-применяют навыки саморегуляции

Ученики: выполняют строевые команды, делают расчет на 1-4, выполняют то количество шагов вперед, учитывая строевой номер, который они назвали

 

1 шеренга: делает 5 шагов вперед, поворот кругом, становятся лицом к остальным ученикам,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики 2,3,4 шеренги совершают те же  самые действия, систематизируют и выполняют показ упражнений, соответствующих поставленной им задачи.

выполняют показ упражнений. После проведения возвращаются на свои места.

 

Учитель: подает команды  «Становись», «Равняйсь», «Смирно»,  «На 1-4 рассчитайсь». «По своим номерам вперед «шагом марш».

 

Учитель подает команды: 1 шеренга, «5 шагов вперед «шагом марш», «кругом», приступить к выполнению упражнений. Сообщает задачу. После выполнения подает команду,

«на свои места «шагом марш».

 

Учитель: подает те же самые команды для 2,3,4 шеренги и озвучивает  каждой команде поставленную им задачу.

Направлять и корректировать учащихся.

 

Словесно поощрять.

 

 

II.               Основная часть.

Цель: Применить метод круговой тренировки для повышения эффективности развития двигательных качеств.

20-25

мин.

      Работа на этапах будет оцениваться по критериальным листам самооценивания и взаимоценивания.
1.      Класс поделен на 4 шеренги (каждая шеренга – это отдельная команда).

-каждой команде розданы листы оценивания, куда необходимо записать фамилию и имя  члена команды. (Приложение 2)

 

2-3мин

 

-Умеют: работать с листами оценивания. Ученики:  изучают листы оценивания, вносят данные в таблицу

 

Учитель: объясняет правильность заполнения листов оценивания.

 

 
Цель задания: Анализировать и синтезировать информацию, соразмеряя со своими физическими возможностями.

2.      Спортивная площадка разбита на 4 этапа: (Приложение 3)

-На каждой станции, (за исключением «нулевой») висят маршрутные листы с описанием и количеством упражнений, рекомендациями для лучшего их выполнения, критериями оценивания  каждого упражнения. Команда выбирает этап, (все команды одновременно расходятся на разные этапы), изучает его, распределяется по заданиям (каждый ученик приступает к выполнению одного задания внутри станции) и после команды учителя приступает к выполнению заданий (упражнений).

 

2-3

мин.

-Умеют анализировать дидактический материал

 

-умеют

синтезировать знания с полученными знаниями ранее.

 

Ученики изучают маршрутные листы, определяют  правила выполнения упражнений, распределяются по заданиям, определяют правила работы группы на этапе.

 

Учитель наблюдает за действиями учеников.

 

Взаимоценивание выполняют «ученики – судьи», используя листы оценивания, в которых прописаны критерии оценивания каждого упражнения

 

Цель задания: Развивать физическое качество –  «скорость».

1-этап «Станция развития скорости»- состоит из 7 разных упражнений. Правила прохождения этапа;

Общее время работы на станции для всей команды-4минуты. Время для выполнения одного задания 30 секунд, после чего звучит команда «смена» и ученик переходит на следующее задание. (приложение 3).

 

Цель задания: Развивать физические качества –  «силу и выносливость»

2-этап «Станция развития силы и выносливости»- в нее включены 6 разных упражнений.

Правила прохождения этапа;

Общее время работы на станции для всей команды-4минуты. Время для выполнения одного задания 30 секунд, после чего звучит команда «смена» и ученик переходит на следующее задание. (Приложение 3)

 

Цель задания: Развивать физические качества –  «ловкость и координацию».

3-этап «Станция ловкости и координации»- состоит из упражнения под названием «квадрат».

Правила прохождения этапа;

Общее время работы на станции для всей команды-4минуты. (Приложение 3)

 

Цель задания: Научить оценивать.

4-этап «Нулевая станция»

Правила работы на этапе;

находящиеся на этой станции ученики распределяются по станциям и  выступают в роли оценщиков, давая оценку действиям других групп при выполнении упражнений.  Оказывают необходимую помощь.  (Приложение 2)

 

 

 

 

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин.

 

Умеют анализировать дидактический материал

-умеют

синтезировать знания с полученными знаниями ранее.

-применяют знания  при выполнении упражнений.

-умеют применять навыки саморегуляции

-умеют координировать собственные действия и действия своих партнеров.

-умеют делать выводы, убеждать и принимать решения на этапах

 

 

 

-Применяют навыки критериального оценивания.

 

Ученики изучают маршрутные листы, определяют  правила выполнения упражнений, распределяются по заданиям, определяют правила работы группы на этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики: распределяются на три этапа, изучают критерии оценивания, наблюдают за выполнением упражнений других команд. Оказывают помощь, оценивают выполнение упражнений каждого ученика, вносят данные в таблицы.

Учитель наблюдает за действиями учеников.

 

Взаимоценивание выполняют «ученики – судьи», используя листы оценивания, в которых прописаны критерии оценивания каждого упражнения.

 

Применяют навыки самооценивания, используя личные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики судьи:

Определяют уровень подготовки учеников,

Оценивают показатели активности при выполнении. Оценивают уровень знания техники упражнений.

 

 

Цель задания: анализировать и прогнозировать собственные действия.

4.     После окончания рабочего времени на этапе, команды возвращаются на исходную позицию, измеряют пульс, подчитывают «МТ» (количество выполненных упражнений) и записывают все данные в личную карточку ученика. (Приложение 1)

– Отдыхают 1 минуту и переходят на другой этап.

 

2-3 мин. -Умеют подсчитывать «МТ».

-умеют анализировать данные с личных карт.

-умеют рассуждать, делать вывод и прогнозировать дальнейшие действия.

 

Ученики возвращаются на исходную позицию, Вычисляют  пульс, (количество ударов сердца за 10 секунд), подсчитывают количество выполненных упражнений и вносят все данные в личную карточку. Анализируют все данные, вычисляют уровень активности на станции, подбирают степень интенсивности дальнейшего выполнения упражнений, учитывая индивидуальные особенности своего организма.

 

Отдыхают 1минуту и переходят на другой этап.

Учитель наблюдает за действиями учеников. При необходимости оказывает помощь.

 

Применяют навыки самооценивания, используя личные карточки.

 

I.                    Заключительная часть.

Цель: сделать вывод о работе на уроке.

1.    Изучение личных карт( разбор данных, занесённых в личную карту, изучения пульса, подсчет МТ на уроке). (Приложение 1,2)

-Изучение листов взаимооценивания.

-Определение цели урока.

-Подсчет балов (общие балы команды и каждого ученика отдельно)

-Вычисляем моторную плотность урока. (Приложение 4)

 

5-10

Мин.

 

Умеют анализировать данные с личных карточек.

 

-Умеют синтезировать данные личных карточек, с листами оценивания.

-систематизируют все данные в одно целое.

-прогнозируют  дальнейшую  работу.

 

-Определяют цель урока.

 

Ученики: изучают данные личных карт, сопоставляют показатели пульса с количеством выполненных упражнений на этапе, делают выводы относительно правильно подобранным уровнем интенсивности, выполнения упражнений на этапах. Сопоставляют данные листов оценивания, с данными личных карт.

Дают рекомендации учителю.

Вычисляют моторную плотность урока.

Определяют цель урока.

Подсчитывают общее количество балов каждого ученика и команды. Выявляют трех учеников набравших наибольшее количество балов.

 

Учитель: наблюдает за учениками, слушает, при необходимости помогает делать вывод, если где-то была совершенна ошибка.

Учитель задает вопрос: определите, какие двигательные качества вы развивали на уроке? Что являлось конечным результатом?  Определите цель урока?

Оценивает  работу своих учеников.

 

Применяют навыки самооценивания, используя личные карточки и листы оценивания

 

Распределяют призовые места, используя листы оценивания

 

 

 

 

вывод

 

 

 

рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

Обмен мнениями

 

 

Цель: Поощрить  стремление учеников к занятиям физической культурой.

2.   Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организованный выход в раздевалки.

3-4

Мин.

Повысить мотивацию,  и любовь учеников к занятиям физической культурой. Капитаны команд, занявшие 2,3 места, входят для получения грамот.

Капитан команды, занявшей 1 место, выходит для получения грамоты и кубка.

 

Ученики, занявшие 1,2,3 места, входят для получения грамот.

 

Ученики уходят в раздевалки.

Учитель торжественно объявляет победителей и вручает грамоты и кубок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель подает команды: «Становись, «Равняйсь», «Смирно», «в раздевалки «шагом марш»».

 

Словестно поощрять

Приложение 1

Индивидуальная карточка учета спортивных достижений №1

Ф.И.________________________________________класс______

 

Станция. номер станции при выполнения тренировки. Пульс после выполнения упражнения. МТ.

Количество выполненных упражнений.

Силовой тренировки.      
Аэробной скорости.      
Легкой активности.      
Зона развития ловкости      
Пульс до начала занятия:  
Пульс после окончания занятия:  

 Приложение 2

Группа______________

Ф.И  Станция  развития скорости итог Станция развития силы и выносливости итог Станция развития ловкости и координации Общее количество балов
1 задание,оценка 2 задание,оценка 3 задание,оценка 4 задание,оценка 5 задание,оценка 6 задание,оценка 7 задание,оценка   1 задание,оценка 2

задание,оценка

3 задание,оценка 4 задание,оценка 5 задание,оценка 6 задание,оценка      
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                Командный итог:  
                               

Станция развития скорости, Станция развития силы и выносливости;          Станция развития ловкости и координации;           Командный результат

  -Высокий показатель эффективности:      от 56 до70 балов.                                                      от 8 до10 балов.                                          зависит от количества учеников в

  -Средний показатель эффективности:       от 42 до 55 балов.                                                от 6 до 8 балов                                                                      команде.

  -Низкий  показатель эффективности:        от 28 до 41 балов.                                                от 4 до 6 балов.

Неудовлетворительна работа:                    от 0 до 28 балов.                                                    от 0 до 4 балов.

 Приложение 3

Станция развития скорости.

1-задание. Выполнение беговых упражнений, с перешагивание баллонов, прохождение этапа необходимо выполнить с максимальной скоростью, каждую ногу поочередно нужно ставить в лежащий обруч. (Баллы: прохождение этапа с высокой интенсивности и выполнение не менее 5 повторений -8-10 баллов, средняя интенсивность и выполнение не менее 3 повторений – 6-7 баллов, низкая интенсивность и выполнение  менее 3 повторений – 4-5 баллов).

2-задание. Выполнение «стартового разгона» с высокого старта. Стоя в 4 м от стены около нарисованной линии, выполняем стартовый разгон с высокого старта, по окончанию дорожки делаем переход в упор на пальцах о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п. (Баллы: выполнение упражнения с высокой интенсивностью,  максимальным разгоном – 8-10 баллов, средняя интенсивность- 6- 7 баллов, низкая интенсивность- 4-5 баллов).

3-задание. Касание подвешенного предмета коленом согнутой ноги. С пяти-шести шагов разбега (старт с нарисованной линии) оттолкнуться и энергично взмахнуть согнутой ногой, доставая коленом подвешенный предмет, обратить внимание на быстрое и широкое разведение стопы опорной ноги и колена маховой, руки помогают в разноименном (одна впереди, другая сзади) махе. (Баллы: выполнение упражнения с высокой интенсивностью, при выполнении  прыжка толчковая нога прямая, каждая попытка заканчивается касанием – 8-10 баллов, средняя интенсивность,  техника постановки ноги нарушена, не коснулся более двух раз – 6- 7 баллов, низкая интенсивность, техника постановки толчковой ноги нарушена, не коснулся более 4 раз – 4-5 баллов).

4-задание. Наскоки и соскоки с гимнастической скамейки и на нее с поворотом на 180 градусов. Стоя перед гимнастической скамейкой, выполнение наскока на гимнастическую скамейку с поочередной постановкой ног и соскока с нее. После выполнения двух повторений, на третьем наскоке делаем поворот на 180 градусов и соскок в обратную сторону.  После двух повторений делаем обратный поворот на 180 градусов и продолжаем выполнять упражнение. (Баллы: выполнение упражнения с высокой интенсивностью – 8-10 баллов, средняя интенсивность- 6- 7 баллов, низкая интенсивность- 4-5 баллов).

5-задание.  Имитация бега, лежа на скамейке. Лежа на скамейки, руки на снаряде, ноги поднять на угол 90 градусов, махи ногами, имитируя движения ног во время бега. (Баллы: выполнение упражнения с высокой частотой движений и интенсивностью – 8-10 баллов, средняя интенсивность- 6- 7 баллов, низкая интенсивность- 4-5 баллов).

6-задание.  Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди  и  продвижением  вперёд (“блоха”). Стоя около линии, выполнить прыжки вперед и вверх с касанием колен груди до следующей линии и обратно. (Баллы: при выполнении, каждый прыжок заканчивается касанием колен груди- 8-10 баллов;  при выполнении прыжка, отсутствие касанием колен груди не более трех раз – 6-7 баллов, при выполнении прыжка, отсутствие касанием колен груди  более трех раз -4-5 баллов).

7-задание. Бег на месте с высоким подниманием бедра с опорой руками о стену, менять расстояние до опоры и темп движений, следить за осанкой, фиксировать темп и число движений за контрольное время. Высоким показателем частоты движений за 6 с. в этом упражнении является – 18 раз одной ногой (или пар шагов). (Баллы: выполнение упражнения с высокой частотой движений и интенсивностью – 8-10 баллов, средняя интенсивность- 6- 7 баллов, низкая интенсивность- 4-5 баллов)

Станция развития силы и выносливости

1-задание. Вис на гимнастической лестнице, либо на перекладине поднимание согнутых в коленях ног до угла 90 градусов. (Баллы: при выполнении, каждая попытка заканчивается касанием колен груди- 8-10 баллов;  при выполнении упражнения, отсутствие касанием колен груди не более пяти раз – 6-7 баллов, при выполнении упражнения, отсутствие касанием колен груди  более пяти раз -4-5 баллов).

2-задание. “Звездные прыжки”. Последовательность выполнения: исходное положение: сидя, руками коснуться  пола, ладонями вниз. Начало: прыгнуть вверх, сделать хлопок руками сверху, приземлиться на ноги, сидя, затем принять упор лежа, отжаться и вернуться в исходное положение. (Баллы: выполнение не менее 10 прыжков – 8-10 баллов, выполнение не менее 6 прыжков -6-7 баллов, выполнение прыжков менее 6 раз – 4-5 баллов).

3-задание. Из упора лежа руки на скамейке, переставить руки (поочередно) на пол, вернуться в исходное положение, (также поочередно переставляя руки). Баллы: выполнение упражнения с высокой частотой движений и интенсивностью – 8-10 баллов, средняя интенсивность- 6- 7 баллов, низкая интенсивность- 4-5 баллов).

4-задание. Упор, лежа на животе. Выполнение отведения   назад   прямых   рук   и   ног   из   положения   лёжа  на   животе,  на гимнастическом мате, с задержкой на три секунды в максимальной точке отведения. (Баллы: выполнение упражнения с максимальной точностью и задержкой, в конечной фазе-8-10 баллов, выполнение упражнения с наличием ошибок- 5-7 баллов).

5-задание. Прыжки с продвижением вперёд от линии до линии, из упора «сидя руки на полу» (“жабка”). (Баллы: выполнение не менее 10 прыжков – 8-10 баллов, выполнение не менее 6 прыжков -6-7 баллов, выполнение прыжков менее 6 раз – 5-6 баллов).

6-задание. Сгибание – разгибание рук сзади в упоре сидя на скамейке. Необходимо стараться сгибать руки как можно ниже. (Баллы: выполнение упражнения,  с высокой интенсивностью и сгибанием  рук как можно ниже-8-10 баллов, средняя интенсивность-6-7 баллов, низкая интенсивность, сгибание рук выполнено на половину-5-6 баллов).

Станция развития ловкости и координации

1-задание. «квадрат». Имитация бега (с высоким подниманием бедра) с небольшой постановкой ноги вперед и  небольшим отрывом носочка от пола. Движения осуществляется по ходу лежащих гимнастических палочек на полу (по квадрату). Время между стартом учеников регулировать самостоятельно. 1. Старт, стоя спиной к стене, двигаемся вперед, имитируя  бег  (с высоким подниманием бедра) повышенной частотой движения ног, каждую палочку перешагиваем быстрыми шагами с более высоким отрывом ног от пола, после перешагиваний последней палочки делаем поворот в сторону лежащих перед вами палочек. 2. Имитируем приставные шаги правым и левым боком вдоль палочек, с высокой частотой движений ног, по окончанию палочек оббегаем их и двигаемся в обратную сторону,  вдоль следующих палочек другим боком. Следующую палочку оббегаем также, после прохождения последней, делаем поворот в сторону изображенных линий. 3. Имитируем приставные шаги правым и левым боком с перешагиванием через лежащие палочки, с высокой частотой движений ног, до середины одним боком, после прохождения середины, делаем упражнения другим боком. По окончанию выполнения упражнений возвращаемся на исходную позицию.  (Баллы: прохождение «квадрата» с максимально возможной частотой движений ног и высокой амплитудой, слаженной работе группы 8-10  баллов; прохождение «квадрата» со средней частотой движений ног и средней амплитудой, при слаженной работе группы 6-7  баллов; прохождение «квадрата» с низкой частотой движений ног и низкой амплитудой, при отсутствии  слаженной работы группы 4-5  баллов.).

                                                                                                                                                                                     Приложение 4

МПУ = ВДА (ученика): ВУ x 100 %

где МПУ – моторная плотность урока;
ВДА–время двигательной активности ученика в минутах;
ВУ – время урока в минутах (35 – 45 мин).

 

                                    Примерные величины МПУ физкультуры

 

Тип урока Моторная плотность
1. Вводный 10 – 40 %
2. Ознакомление с новым материалом 20 – 40 %
3. Разучивание нового материала 30 – 50 %
4. Закрепление и совершенствование нового материала 50 – 80 %
5. Контрольный 40 – 50 %
6. Комбинированный 40 – 60 %
7. Соревнование 50 – 90 %
8. Сюжетный (сказка, путешествие) 30 – 60 %

 

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *