Мой город
Казахстан, Карагандинская область, г. Балхаш
КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 17 им.В.В. Маяковского»
Учитель предшкольной подготовки
Полякова Елена Александровна
Мақсаты: Цель: Продолжать расширять представления детей о Республике Казахстан; познакомить детей с достопримечательностями Казахстана, его географическим положением, с богатейшими запасами его недр. Расширять представления детей о городе, в котором они живут.
Білімділік мақсаты/Образовательные задачи: Дать представление об Астане как о главном городе нашей страны, и о Балхаше – малой Родине;Упражняться в умении подбирать родственные слова; согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже;
Дамытушылық мақсаты/Развивающие задачи: Развивать связную речь; умение дополнять ответ товарища;
Тәрбиелік мақсаты Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, родному городу , к людям, живущим в Казахстане.
Әдіс тәсілдер /Методические приемы: художественное слово, показ иллюстраций, физминутка, итог занятия
Көрнекіліктер/Оборудование: презентация из серии « Мой город» , листы ватмана с изображением городского пейзажа, заготовки для индивидуальной работы ( картинки)
Қостілділік компонент: Билингвальный компонент: Қала- город.
Предварительная работа: • Беседы: «Казахстан», « Я и моя семья», « Мой город».
- Рассматривание иллюстраций о городе Балхаше, рассматривание государственных символов. Чтение и разучивание стихов, слушание и разучивание песен.
- Рисунки детей на тему: « Мой город».
Ic–әрекет кезеңдері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей |
Мотивациялық – қозғаушылық
Мотивационно- побудительный
|
Организационный момент.
Загадка: На ноге стоит одной, Что такое глобус ? Это маленький макет нашей земли. Вы видите, что планета земля круглая. Есть полюса, есть океаны. Если посмотреть на глобус, мы узнаем, как много стран есть на нашей планете. И каждая, имеет свою историю и свои традиции, у каждой страны, как у людей есть имя. А кто скажет, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей). Стихи. – Очень красивые стихи. Вам понравились они, ребята? А кто вспомнит пословицы о Родине? • Своя Родина дороже золота. • Нет в мире краше Родины нашей. -Подберите родственные слова к слову Родина, город. Балхаш – город в Карагандинской области, расположенный в бухте Бертыс, на берегу озера Балхаш. История города Балхаш. Город достаточно молод – ему 77лет. в 1938 году поселок Прибалхашстрой был преобразован в город Балхаш. Балхаш в настоящее время является одним из важнейших центров цветной металлургии в республике. Балхаш – медный гигант, созданный руками строителей, но помимо этого он также является одним из красивейших молодых городов Казахстана. В городе есть детские сады, школы, спортивные клубы, музей, библиотеки, дома культуры, кинотеатры, стадионы «Металлург» и «Строитель», дворец металлургов им М. Хамзина, аллеи и площади.(показ фотографий города) Озеро Балхаш – главная достопримечательность города. -Чем уникально озеро Балхаш? Балхаш уникален тем, что вода в нем и пресная, и соленая. В озере водится много разновидностей рыб. Это сазан, сом, лещ, судак. Весной прилетают птицы: гуси, утки, пеликаны, лебеди. Но самое большое богатство нашей страны – это люди, разных национальностей – казахи, русские, украинцы, немцы, татары, корейцы и др., которые дружно, все вместе любят и берегут свою землю, прославляя ее своим трудом и делами. Физминутка. «Мы вместе!»
|
Республика Казахстан. Дети показывают на карте. В городе Балхаш.
Ответы детей.
Читают стихи.
Рассказывают пословицы.
Род, родина, родич, родной, родник. Город, городок, городской, горожане.
|
Ұйымдастыру- іздестіру
Организационно – поисковый |
Города всей нашей страны очень красивы и разнообразны. Жители любого города начинают показывать свои достопримечательности, т.е. места, заслуживающие особого внимания. -Давайте вместе с вами совершим экскурсию по улицам города. Какие у нас есть достопримечательности? Какие улицы нашего города вы знаете?
-Улицы бывают разные. Как называются главные и просторные улицы? -Ребята, а как вы думаете, каким будет наш город через несколько лет? – Откроем мастерскую, где будет работать три команды : художники, проектировщики, архитекторы. Вот эскизы картин. Ребята, вы должны спроектировать наш город в будущем –красивый и неповторимый – дома, детские площадки, машины, деревья, цветочные клумбы, те – создать композицию. В изобразительном искусстве сочинение на какую – либо тему, называют композицией. Художники изображают озеро и пляж, проектировщики – парк отдыха, архитекторы – улицы города. Дети выбирают и наклеивают картинки, необходимые для данной работы, выполняют рисунок, прорисовывая мелкие детали (волны, окна, веточки на деревьях, цветы)
|
Дети внимательные слушают.
Дети рассказывают о достопримечательностях города. Д.: Памятники, кинотеатры, Дворцы культуры, парки.
Д.: Эти улицы называются проспектами. На проспектах удобно ездить машинам в несколько рядов. Они длинные и широкие. Д.: Цветущим, процветающим, чистым, будет еще больше цветов, деревьев. Выполняют работу. Дорисовывают элементы, раскрашивают и наклеивют.
|
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий |
Заключительная беседа:
Предлагается рассмотреть, что получилось? – Ребята, вы довольны результатами своего труда? – Молодцы! У вас все отлично получилось. Посмотрите, какие красивые работы. – Вам понравилось работать все вместе, командой? В нашей мастерской работали прекрасные мастера – умельцы. Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь так важно, когда результат твоего труда кому – то нужен, приносил пользу и радовал жителей нашего города. Итог урока: – Сегодня мы увидели, что люди могут творить чудеса, превращая сказку в быль. И в этом им помогают дружба, любовь к своей Родине, гордость за свою землю, за свободный и процветающий Казахстан! Стихотворение.
|
Дети отвечают на вопросы. |
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок и в процессе самостоятельной творческой работ
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Нені біледі/ Знать: достопримечательности города Балхаша
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь: рассказать об истории своего города, его достопримечательностях.
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/oKpWtvLI3HWrwB