Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Мой город

Казахстан, Карагандинская область, г. Балхаш

КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 17 им.В.В. Маяковского»

Учитель предшкольной подготовки

Полякова Елена Александровна

Мақсаты: Цель: Продолжать  расширять представления детей о Республике Казахстан; познакомить детей  с достопримечательностями Казахстана, его географическим  положением, с богатейшими запасами  его недр. Расширять представления детей о городе, в котором они живут.

Білімділік мақсаты/Образовательные задачи: Дать представление об Астане   как  о главном  городе нашей страны,  и о Балхаше –  малой Родине;Упражняться  в умении подбирать родственные слова; согласовывать прилагательное  с существительным в роде, числе и падеже;

Дамытушылық мақсаты/Развивающие задачи: Развивать связную речь; умение дополнять ответ товарища;

Тәрбиелік мақсаты Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические  чувства  – любовь к Родине, родному городу , к людям, живущим в Казахстане.

Әдіс тәсілдер /Методические приемы: художественное слово, показ иллюстраций, физминутка, итог занятия

Көрнекіліктер/Оборудование: презентация из серии « Мой город» ,  листы ватмана с изображением городского пейзажа, заготовки для индивидуальной работы ( картинки)

Қостілділік компонент: Билингвальный компонент: Қала- город.

Предварительная работа: • Беседы:  «Казахстан», « Я и моя семья», « Мой город».

  • Рассматривание иллюстраций о городе Балхаше, рассматривание государственных символов. Чтение и разучивание стихов, слушание и разучивание песен.
  • Рисунки детей на тему: « Мой город».
Icәрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың  іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялыққозғаушылық

Мотивационно- побудительный

 

Организационный момент.

Загадка:  На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Что такое глобус ? Это маленький макет нашей земли. Вы видите, что планета земля круглая. Есть полюса, есть океаны. Если посмотреть на глобус, мы узнаем, как много стран есть на нашей планете. И каждая, имеет свою историю и свои традиции, у каждой страны, как у людей есть имя. А кто скажет, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей).
– Правильно, это Казахстан. Посмотрите на карту, какая большая у нас страна.
– Наша родина – Казахстан.  А кто президент РК? Кто назовет главный город Казахстана, его столицу? (ответы детей). Правильно – это Астана. Что же такое – Родина? Дети: Родина, для каждого человека – это мама, родной дом, родная улица, это тот город, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Стихи.

– Очень красивые стихи. Вам понравились они, ребята?
Какие города РК вы еще знаете? Наша Родина, прежде всего, наш край, наш город. А как называется наш город? Город Балхаш. У каждого человека в нашей стране место, где он появился на свет. Кто то родился в Караганде, кто – то в Астане, а многие из вас родились и живут в городе Балхаш. И это для нас – малая Родина.

А кто вспомнит пословицы о Родине?

• Своя Родина дороже золота.  • Нет в мире краше Родины нашей.
• Для Родины своей сил не жалей.   • Родину мать умей защищать.
• Жить – Родине служить.    • Нет вкусней водицы, чем у родной криницы  .• Везде хорошо, но милее Родины нет.

-Подберите родственные слова к слову Родина, город.

Балхаш – город в Карагандинской области, расположенный в бухте Бертыс, на берегу озера Балхаш. История города Балхаш.
Своим появлением город обязан российскому инженеру-геологу Михаилу Русакову, экспедиция которого пришла к выводу, что здесь имеются богатейшие запасы медной руды, и поэтому следует строить медеплавильный завод. На стройку к Балхашу начинают съезжаться люди. Строительство велось в трудных климатических условиях полупустыни, вдали от промышленных центров и железных дорог. Первые грузы на строительную площадку доставлялись на верблюдах и лошадях. И уже в 30-е годы на территории города начал свою работу Балхашский горно-металлургический комбинат, который накануне Второй Мировой войны, в1938 году, выдал партию первой, самой чистой в мире меди.

Город достаточно молод – ему 77лет. в 1938 году поселок Прибалхашстрой был преобразован в город Балхаш. Балхаш в настоящее время является одним из важнейших центров цветной металлургии в республике.  Балхаш – медный гигант, созданный руками строителей, но помимо этого он также является одним из красивейших молодых городов Казахстана. В городе есть детские сады, школы, спортивные клубы, музей, библиотеки, дома культуры, кинотеатры, стадионы «Металлург» и «Строитель», дворец металлургов им М. Хамзина, аллеи и площади.(показ фотографий города)

Озеро Балхаш – главная достопримечательность города.
Несомненно, главной уникальной достопримечательностью города Балхаш является одноименное озеро, на берегах которого он стоит. Жители Казахстана любовно называют озеро Коктениз, что в переводе с казахского означает «Голубое море».

-Чем уникально озеро Балхаш? Балхаш уникален тем, что вода в нем и пресная, и соленая. В озере водится много разновидностей рыб. Это сазан, сом, лещ, судак. Весной прилетают птицы: гуси, утки, пеликаны, лебеди.

Но самое большое богатство нашей страны –  это люди, разных национальностей – казахи, русские, украинцы, немцы, татары, корейцы и др., которые дружно, все вместе любят и берегут свою землю, прославляя ее своим трудом и делами. Физминутка. «Мы вместе!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Республика Казахстан.

Дети показывают на карте.

В городе Балхаш.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают пословицы.

 

 

 

 

 

Род, родина, родич, родной, родник.

Город, городок, городской, горожане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ұйымдастыру- іздестіру

Организационно – поисковый

Города всей нашей страны очень красивы и разнообразны. Жители любого города начинают показывать свои достопримечательности, т.е. места, заслуживающие  особого внимания. -Давайте вместе с вами совершим экскурсию по улицам города. Какие у нас есть достопримечательности? Какие улицы нашего города  вы знаете?

-Улицы бывают разные. Как называются главные и просторные улицы?

-Ребята, а как вы думаете, каким будет наш город через несколько лет?

– Откроем мастерскую, где будет работать три команды : художники, проектировщики, архитекторы. Вот эскизы картин. Ребята, вы должны  спроектировать наш город в будущем –красивый и неповторимый –  дома, детские площадки, машины, деревья, цветочные клумбы, те – создать композицию. В изобразительном искусстве сочинение на какую – либо тему,  называют композицией.

Художники изображают озеро и пляж,  проектировщики – парк отдыха, архитекторы – улицы города.

Дети выбирают и наклеивают картинки, необходимые для данной работы, выполняют рисунок, прорисовывая мелкие детали (волны, окна, веточки на деревьях, цветы)

 

Дети внимательные  слушают.

 

Дети рассказывают о достопримечательностях города.

Д.: Памятники, кинотеатры, Дворцы культуры, парки.

 

Д.: Эти улицы называются проспектами. На проспектах удобно ездить машинам в несколько рядов. Они длинные и широкие.

Д.: Цветущим, процветающим, чистым, будет еще больше цветов, деревьев.

Выполняют работу. Дорисовывают  элементы, раскрашивают и наклеивют.

 

 

Рефлексивті – түзетушілік

Рефлексивно – корригирующий

Заключительная беседа:

Предлагается рассмотреть, что получилось?

– Ребята, вы довольны результатами своего труда?

– Молодцы! У вас все отлично получилось.

Посмотрите, какие красивые работы.

– Вам понравилось работать все вместе, командой? В нашей мастерской работали прекрасные мастера – умельцы. Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь так важно,  когда результат твоего труда кому – то нужен,  приносил пользу и радовал жителей нашего города.

Итог урока:

– Сегодня мы увидели, что люди могут  творить чудеса, превращая сказку в быль.  И в этом им помогают дружба, любовь к своей Родине, гордость за свою землю, за свободный и процветающий Казахстан! Стихотворение.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок  и в процессе самостоятельной творческой работ

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

 Нені біледі/ Знать: достопримечательности города Балхаша

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь: рассказать  об истории своего города, его достопримечательностях.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/oKpWtvLI3HWrwB

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *