Открытое интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом на тему «В гости к Зимушке»
Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Курчатов
ГККП «Детский сад «Журавушка»
Воспитатель
Киселёва Светлана Сергеевна
Цели и задачи:
- Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом: рисование пальчиком.
- Развивать творческое воображение, чувство цвета.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Обогащать активный словарь детей: существительными-(снег, снежинки, мороз); прилагательными-(морозная, красивая, снежная).
- Продолжать закреплять у детей представление о зиме, как о времени года.
- Развиватьпамять, мышление через игровое упражнение.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
- Воспитывать организованность, доброжелательность.
Материалы и оборудование:
Большой конверт, бейджики с цветной бумагой, стаканчики с водой, гуашь, влажные салфетки, картинки со снежинками.
Предварительная работа:
Во время прогулки понаблюдать с детьми за сезонными изменениями в природе. Рассказать, что осенью было теплее, а зимой стало холодно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, стоят сильные морозы. Деревья стоят голые, земля покрылась ковром из снега. Походить вместе с детьми по сугробам, послушать, как он скрипит под ногами. Чтение книг, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Зима», разучивание стихов о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть тоска её боится.
(В. Волина)
Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это может быть?
Ребята к нам пришло письмо, давайте его прочитаем – Здравствуйте ребята группы «Утята». Извините, не могу к вам прийти в гости. Очень занята: деревья снегом заметаю, снежинками лес украшаю, лесных жителей согреваю. Но не успеваю украсить лес снежинками. Зову вас на помощь, к себе в лес!
Воспитатель: Догадались, кто нас в гости к себе зовет?
Дети: Зимушка.
Воспитатель: Зачем зима нас к себе зовет?
Дети: Чтобы ей помогли, украсить лес снежинками.
Воспитатель: Ребята, а где мы найдем зимушку?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как в лес мы можем попасть?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и вы поймёте, на чём мы отправимся в лес.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит,
Носит обувь из резины
И питается бензином. Машина.
До леса доедем на машине. Нужно проверить в порядке ли наш автомобиль.
Накачаем колёса – Ш-Ш-Ш.
Надо налить бензина, открываем баки – Чик-Чик-Чик.
Заливаем бензин – С-С-С.
Закрываем баки – Чик-Чик-Чик.
Заводим мотор – Д-Д-Д; (сначала, медленно, затем быстро).
Проверим сигнал – Би-Би-Би.
Загудел мотор.
Дети поют песню.
Машина, машина идёт в пути,
В машине, в машине шофёр сидит,
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина стой.
Воспитатель: На окраине леса мы не встретим Зимушку, надо идти в лес.
– Давайте представим с вами, что в лесу много снега. Закройте глаза. Представили?
– Поднимаем высоко ноги, идём по сугробам. Молодцы! Впереди много пеньков их надо перепрыгнуть на двух ногах. А теперь впереди небольшие ямки их нужно перешагнуть, шаг делаем широкий, чтобы не упасть в ямку. Вот ребята мы с вами пришли в чащу леса. Посмотрите, какие здесь деревья? Высокие и низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Раз мы с вами приехали в гости к Зимушке, в зимний лес, давайте поговорим о зиме, но перед этим согреемся и помоем ручки https://genebre.kz/ .
Зимой | бывает что? | (снег) Дети отвечают. |
Зимой | … | (холодно) |
Зимой | … | (ветер) |
Зимой | … | (морозы, гололёд, метель, буран) |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот наверно и снежинки, которые Зимушка не успела раскрасить.
На столах лежат заготовки снежинок их нужно украсить.
– Ну а мы поможем ей?
Дети: Да!
Показываю детям картинки с изображением снежинок.
Обращаю внимание детей на бейджики. У кого какой цвет на бейджике, тот и украшает снежинку таким цветом.
(Синий, голубой).
Воспитатель: Теперь обратите внимания, у вас у каждого есть значок, они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: По цвету. Голубые и синие.
Воспитатель: Давайте с вами разделимся на семейки по цвету.
– Посмотрите на полянке стоят три пенька и на них стоят тарелочки с гуашью, такого же цвета как у вас на значках.
– Займите каждая семейка свой пенек.
Воспитатель: Раскрасим снежинки не кисточкой, а интересным способом, посмотрите, чем мы будем раскрашивать: пальчиком – будем макать пальчик в гуашь и наносить точки, пятнышки или мазки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Теперь, чтобы наши пальчики смогли хорошо нарисовать, их нужно размять и поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая снежинка села на ладошку –
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Воспитатель: А теперь приступайте к раскрашиванию снежинок.
Дети раскрашивают снежинки.
Звучит тихая музыка.
Провожу индивидуальную работу, оказываю посильную помощь.
Воспитатель: Я вижу, что снежинки вы все раскрасили, а теперь давайте встанем и посмотрим, какие у нас получились, красивые, разные снежинки. Мы их тут на полянке оставим пусть, Зимушка любуется.
В группу входит Зимушка.
Зимушка: Здравствуйте, ребята! Вижу вы уже помогли мне, спасибо вам большое. Какие красивые у вас получились снежинки. Молодцы! А это вам гостинец от меня. (Угощение – конфеты со снежинками). А мне пора уходить. Прощается с детьми.
Дети благодарят Зимушку и прощаются с ней.
Воспитатель: Ребята! Мы загостились у Зимушки в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Заводим наш автомобиль – Д-Д-Д-Д
Воспитатель: Ну вот мы с вами в группе. Скажите, что мы с вами раскрашивали?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: А для кого раскрашивали снежинки?
Дети: Для Зимушки.
Воспитатель: Как вы их раскрашивали?
Дети: Пальчиками.
Молодцы, ребята!