Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Открытое интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом на тему «В гости к Зимушке»

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Курчатов
ГККП «Детский сад «Журавушка»
Воспитатель
Киселёва Светлана Сергеевна

Цели и задачи:

  • Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом: рисование пальчиком.
  • Развивать творческое воображение, чувство цвета.
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности.
  • Обогащать активный словарь детей: существительными-(снег, снежинки, мороз); прилагательными-(морозная, красивая, снежная).
  • Продолжать закреплять у детей представление о зиме, как о времени года.
  • Развиватьпамять, мышление через игровое упражнение.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
  • Воспитывать организованность, доброжелательность. 

Материалы и оборудование:

Большой конверт, бейджики с цветной бумагой, стаканчики с водой, гуашь, влажные салфетки, картинки со снежинками.

Предварительная работа:

Во время прогулки понаблюдать с детьми за сезонными изменениями в природе. Рассказать, что осенью было теплее, а зимой стало холодно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, стоят сильные морозы. Деревья стоят голые, земля покрылась ковром из снега. Походить вместе с детьми по сугробам, послу­шать, как он скрипит под ногами. Чтение книг, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Зима»,  разучивание стихов о зиме. 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.

Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То  внезапно возвратится,
Грусть тоска её боится.
(В. Волина)

Дети улыбаются, так как отгадка улыбка.

Стук в дверь.

Воспитатель:  Кто это может быть?

Ребята к нам пришло письмо, давайте его прочитаем –        Здравствуйте ребята группы «Утята». Извините, не могу к вам прийти в гости. Очень занята: деревья снегом заметаю, снежинками лес украшаю, лесных жителей согреваю. Но не успеваю украсить лес снежинками. Зову вас на помощь, к себе в лес!

Воспитатель:  Догадались, кто нас в гости к себе зовет?

Дети:  Зимушка.

Воспитатель: Зачем зима нас к себе зовет?

Дети: Чтобы ей помогли, украсить лес снежинками.

Воспитатель:  Ребята, а где мы найдем зимушку?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как в лес мы можем попасть?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и вы поймёте, на чём мы отправимся в лес.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит,

Носит обувь из резины

И питается бензином.  Машина.

До леса доедем на машине. Нужно проверить в порядке ли наш автомобиль.

Накачаем колёса – Ш-Ш-Ш.

Надо налить бензина, открываем баки – Чик-Чик-Чик.

Заливаем бензин – С-С-С.

Закрываем баки – Чик-Чик-Чик.

Заводим мотор – Д-Д-Д; (сначала, медленно, затем быстро).

Проверим сигнал – Би-Би-Би.

Загудел мотор.

Дети поют песню.

Машина, машина идёт в пути,

В машине, в машине шофёр сидит,

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина стой.

Воспитатель: На окраине леса мы не встретим Зимушку, надо идти в лес.

– Давайте представим с вами, что в лесу много снега. Закройте глаза.  Представили?

– Поднимаем высоко ноги, идём по сугробам. Молодцы! Впереди много пеньков их надо перепрыгнуть на двух ногах. А теперь впереди небольшие ямки их нужно перешагнуть, шаг делаем широкий, чтобы не упасть в ямку. Вот ребята мы с вами пришли в чащу леса. Посмотрите, какие здесь деревья? Высокие и низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: Раз мы с вами приехали в гости к Зимушке, в зимний  лес, давайте поговорим о зиме, но перед этим согреемся и помоем ручки https://genebre.kz/ .

Зимой бывает что? (снег) Дети отвечают.
Зимой (холодно)
Зимой (ветер)
Зимой (морозы, гололёд, метель, буран)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот наверно и снежинки, которые Зимушка не успела раскрасить.

На столах лежат заготовки снежинок их нужно украсить.

– Ну а мы поможем ей?

Дети: Да!

Показываю детям картинки с изображением снежинок.

Обращаю внимание детей на бейджики. У кого какой цвет на бейджике, тот и украшает снежинку таким цветом.

(Синий, голубой).

Воспитатель: Теперь обратите внимания, у вас у каждого есть значок, они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: По цвету. Голубые и синие.

Воспитатель:  Давайте с вами разделимся на семейки по цвету.

– Посмотрите на полянке стоят три пенька и на них стоят тарелочки с гуашью,  такого же цвета как у вас на значках.

– Займите каждая семейка свой пенек.

Воспитатель: Раскрасим снежинки не кисточкой, а интересным  способом, посмотрите, чем мы будем раскрашивать:  пальчиком – будем макать пальчик в гуашь и наносить точки, пятнышки или мазки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Теперь, чтобы наши пальчики смогли хорошо нарисовать, их нужно размять и поиграть с ними. 

Пальчиковая гимнастика.

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Воспитатель: А теперь приступайте к раскрашиванию снежинок.

Дети раскрашивают снежинки.

Звучит тихая музыка.

Провожу индивидуальную работу, оказываю посильную помощь.

Воспитатель:  Я вижу, что снежинки вы все раскрасили, а теперь давайте встанем и посмотрим, какие у нас получились, красивые, разные снежинки. Мы их тут на полянке оставим пусть, Зимушка любуется.

В группу входит Зимушка.

Зимушка: Здравствуйте, ребята!  Вижу вы уже помогли мне, спасибо вам большое. Какие красивые у вас получились снежинки. Молодцы! А это вам гостинец от меня.  (Угощение – конфеты со снежинками).  А мне пора уходить. Прощается с детьми.

Дети благодарят Зимушку и прощаются с ней.

Воспитатель:  Ребята! Мы загостились у Зимушки в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Заводим наш автомобиль – Д-Д-Д-Д

Воспитатель:  Ну вот мы с вами в группе. Скажите, что мы с вами раскрашивали?

Дети: Снежинки.

Воспитатель:  А для кого раскрашивали снежинки?

Дети: Для Зимушки.

Воспитатель:  Как вы их раскрашивали?

Дети: Пальчиками.

Молодцы, ребята!

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *