Открытый урок: “Изготовление изделия для хранения швейных принадлежностей”
Цой Татьяна Петровна,
КГУ “ОСШИ№3 Для детей ОВР” УОКО,
г.Караганда,Карагандинская обл,Казахстан
Цели:
Образовательная:
Знание: – виды ручных стежков.
Понимать: – этапы изготовления изделия.
Выполнять: – изготовляет изделие для хранения принадлежностей.
-способствовать коррекции памяти через выполнение диагностических заданий;
-активизировать речь через словарную работу;
-мелкую моторику рук в ходе практической деятельности;
Воспитательная:
-воспитывать трудолюбие, терпение, доводить начатое дело до конца;
Ресурсы: Технологическая карта, презентация, видеоролик, иголка, нитки, ножницы, ткань, картонная бумага.
Этап урока | Содержание
совместной деятельности учителя и учащихся |
Дифференцированный и индивидуальный подход | Результативность
деятельности учащихся |
|||
2 гр. | 3 гр. | |||||
Орг.момент
|
Приветствие учащихся (на каз., и русск. яз.) проверка посещаемости, готовность к уроку (наличие формы, инструментов) | Урок труда мы сегодня проведём под девизом:
Ум и сердце в работу вложи, Каждой минутой в труде дорожи. Отчёт дежурного. – Сегодня – 22 января, понедельник – Бүгін – 22 қаңтар, дүйсенбі |
Психологическая и эмоциональная готовность к уроку | |||
Повторение пройденного материала | 1.Фронтальный опрос
2.Индивидуальная работа (у доски, по карточкам) 3. Практические действия. |
Самостоятельное выполнение заданий.
1. Как используют крестообразные стежки? 2.Какова длина крестообразных стежков? |
Выполнение с незначительной помощью учителя
1.При выполнении практической работы, какой способ крестообразного стежка мы использовали? 2.Расскажите о правилах ТБ при работе с ножницами и иглой. |
Выявление степени усвоения предыдущего материала. | ||
Динамическая пауза | Выполнение упражнения на дыхание «Привет, давай разомнемся. | Выполнение упражнений по инструкции учителя | Выполнение упражнений по инструкции учителя | Профилактика дыхательных путей | ||
Сообщение темы урок | Сообщение темы и цели методом «мотивации» | Загадки о швейных принадлежностях:
«Они обычно для шитья; И у ежа их видел я. Бываю на сосне, на елке, а называются? (Иголки) «Режем мы и вырезаем, Маме шить мы помогаем». (Ножницы) Инструмент бывалый-не большой, не малый. У него полно забот: он и режет, и стрижет. (Ножницы) «На пальце одном ведерко вверх дном». (Наперсток) |
||||
Изучение нового материала
|
Рассказ учителя
– В каждом доме имеется предмет для хранения игл, ниток, пуговиц и тому подобных вещей. Их изготавливают в виде разнообразных шкатулок или подвесного мешочка из ткани или кожи. -Техника безопасности при работе с ножницами и иголкой. 2. Демонстрация презентации, видеоролика, наглядности. |
По рисунку определите виды ручных стежков.
Какой этап работы мы должны выполнить, прежде чем начнем изготавливать изделие. |
Перечислите виды швейных принадлежностей.
Расскажите о технике безопасной работе с ножницами. |
Усвоение новых знаний ручных стежков и строчек формирование умений и навыков выполнения изделия.
|
||
Словарная работа | Групповое, индивидуальное чтение слов, расстановка ударений в словах. | Измерительная лента. Ниткаводитель. | Расширение словарного запаса, активизация речи учащихся | |||
Работа в тетрадях | Запись темы урока, словарных слов.
Зарисовать по шаблону инструменты и подписать. |
Самостоятельно с доски | С помощью учителя | |||
Коррекционная пауза | Гимнастика для глаз «Маятник» | Выполнение упражнений для глаз по инструкции учителя | Выполнение упражнений для глаз по инструкции учителя | Снятие напряжения, профилактика нарушения зрения | ||
Практическая работа
|
1 Повторение правил безопасности при работе с ножницами, иголкой.
2.Вводный и текущий инструктаж Научить учащихся правильно и рационально выполнять трудовые приемы. 3. Изготовление изделия для хранения швейных принадлежностей Целевой обход учителя: Контроль, проверка правильности выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности. |
– повторение правил техники безопасности
-выполнение работы самостоятельно, пользуясь т/картой, используя наглядный материал. -изготовление изделия для хранения швейных принадлежностей |
– повторение правил техники безопасности
-выполнение практической работы изготовление изделия для хранения швейных принадлежностей |
Усвоение, закрепление порядка выполнения практических действий
изготовление изделия для хранения швейных принадлежностей |
||
Закрепление | 1. Работа с перфокартами, блок-схема, таблица.
2. Устный опрос |
1.Какие виды швов мы использовали при изготовлении изделия?
2.Что еще можно хранить в изделии, которое мы изготовили? 3. Для каких целей мы использовали картон при изготовлении изделия? |
1.При выполнении практической работы, какие необходимые материалы и инструменты использовались?
2.Расскажите о правилах ТБ при работе с ножницами и иглой. |
Выявление степени усвоения нового материала. | ||
Итог урока | Анализ. | Знает виды стежков.
Понимает этапы изготовления изделия. Изготавливает изделие для хранения швейных принадлежностей. |
Знает виды стежков.
Понимает этапы изготовления изделия. Изготавливает изделие для хранения швейных принадлежностей. с небольшой помощью учителя. |
|||
Информационная карта урока
Класс: 5«В» «Г» «Д»
Тема: Футляр для ручек и карандашей.
Цели:
Образовательная:
Знание: – виды и значение футляров.
Понимать: – этапы изготовления изделия.
Выполнять: – изготовление футляра для ручек и карандашей.
-способствовать коррекции памяти через выполнение диагностических заданий;
-активизировать речь через словарную работу;
-мелкую моторику рук в ходе практической деятельности;
Воспитательная:
-воспитывать трудолюбие, терпение, доводить начатое дело до конца;
Ресурсы: Технологическая карта, презентация, видеоролик, (лекало, ножницы, ткань, нитки, игла, булавки.)
Этап урока | Содержание
совместной деятельности учителя и учащихся |
Дифференцированный и индивидуальный подход | Результативность
деятельности учащихся |
|||
2 гр. | 3 гр. | |||||
Орг.момент
|
Приветствие учащихся (на каз., и русск. яз.) проверка посещаемости, готовность к уроку (наличие формы, инструментов) | Урок труда мы сегодня проведём под девизом:
Ум и сердце в работу вложи, Каждой минутой в труде дорожи. Отчёт дежурного. – Сегодня – 23 января, вторник – Бүгін – 23 қаңтар, сейсенбі |
Психологическая и эмоциональная готовность к уроку | |||
Повторение пройденного материала | 1.Фронтальный опрос
2.Индивидуальная работа (у доски, по карточкам) 3. Практические действия. |
Самостоятельное выполнение заданий.
1. 1.Какие виды швов мы использовали при изготовлении изделия для хранения швейных принадлежностей? 2.Что еще можно хранить в изделии, которое мы изготовили? 3. Для каких целей мы использовали картон при изготовлении изделия? |
Выполнение с незначительной помощью учителя
1.При выполнении практической работы, какие необходимые материалы и инструменты использовались? 2.Расскажите о правилах ТБ при работе с ножницами и иглой. |
Выявление степени усвоения предыдущего материала. | ||
Динамическая пауза | Выполнение упражнения на дыхание «Ныряльщик» | Выполнение упражнений по инструкции учителя | Выполнение упражнений по инструкции учителя | Профилактика дыхательных путей | ||
Сообщение темы урок | Сообщение темы и цели методом «мотивации» | Стих
Карандаш в пенале мается, Валентин Берестов |
||||
Изучение нового материала
|
Рассказ учителя
-Что такое футляр? -Разновидности футляра – Школьные принадлежности их значение – Технология изготовления футляра для ручек и карандашей. -Техника безопасности при работе с ножницами и иголкой. 2. Демонстрация презентации, видеоролика, наглядности. |
Из каких материалов изготовлены футляры?
Что можно хранить в мягких футлярах? Какими стежками можно соединить детали изделия? Какая отделка может быть выполнена на мягких футлярах? Заполните блок-схему (школьные принадлежности) |
Перечислите виды школьных принадлежностей.
Расскажите о технике безопасной работе с ножницами, иголкой.
Отгадайте загадки школьные принадлежности.
|
Усвоение новых знаний ручных стежков и строчек формирование умений и навыков выполнения изделия.
|
||
Словарная работа | Групповое, индивидуальное чтение слов, расстановка ударений в словах. |
Футляр – коробочка, ящик, чехол, куда кладется вещь для хранения. |
Расширение словарного запаса, активизация речи учащихся | |||
Работа в тетрадях | Запись темы урока, словарных слов.
Зарисовать по шаблону инструменты и подписать. |
Самостоятельно с доски | С помощью учителя | |||
Коррекционная пауза | Гимнастика для глаз «Маятник» | Выполнение упражнений для глаз по инструкции учителя | Выполнение упражнений для глаз по инструкции учителя | Снятие напряжения, профилактика нарушения зрения | ||
Практическая работа
|
1 Повторение правил безопасности при работе с ножницами, иголкой.
2.Вводный и текущий инструктаж Научить учащихся правильно и рационально выполнять трудовые приемы. 3. Изготовление футляра для карандашей и ручек Целевой обход учителя: Контроль, проверка правильности выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности. |
– повторение правил техники безопасности
-выполнение работы самостоятельно, пользуясь т/картой, используя наглядный материал. -изготовление изделия футляр для карандашей и ручек |
– повторение правил техники безопасности
-выполнение практической работы изготовление изделия футляр для карандашей и ручек |
Усвоение, закрепление порядка выполнения практических действий
изготовление изделия футляр для карандашей и ручек |
||
Закрепление | 1. Работа с перфокартами, блок-схема, таблица.
2. Устный опрос Критерии оценки: 1. Аккуратность выполненной работы 2. Ровные швы 3. Ровные разрезы ножницами 4. Симметричное расположение деталей 5. Чистое рабочее место |
1.Какие виды швов мы использовали при изготовлении изделия?
2.Что еще можно хранить в изделии, которое мы изготовили? |
1.При выполнении практической работы, какие необходимые материалы и инструменты использовались?
2. Для каких целей нам нужен пенал, футляр? |
Выявление степени усвоения нового материала. | ||
Итог урока | Анализ. | Знает виды футляров.
Понимает этапы изготовления изделия. Изготавливает изделие для хранения школьных принадлежностей. |
Знает виды футляров.
Понимает этапы изготовления изделия. Изготавливает изделие для хранения школьных принадлежностей. с небольшой помощью учителя. |