Классный час ” Здоровые дети в здоровой семье”
Попова Инна Артуровна,
КГУ «Смирновская средняя школа № 1»
с.Смирново,Аккайынский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан
Цель: Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Учить навыкам профилактики заболеваний, раскрыть взаимосвязь компонентов ЗОЖ.
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
- Определить роль семьи в формировании стремления каждого её члена к здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
- Учащиеся узнают о правилах профилактики различных заболеваний.
- Учащиеся будут более ответственно относиться к своему здоровью и здоровью членов своей семьи.
3.Учащиеся с помощью учителя и родителей выработают конкретные советы по
укреплению и сохранению здоровья, будут следовать им в повседневной жизни.
Классный час проводится с приглашением родителей.
План проведения классного часа:
- 1. Вступительная беседа “Человек и здоровье”.
- Путешествие по городу Здоровье.
- 3. Викторина для родителей и детей.
- 4. Выводы классного часа.
1.Вступительное слово учителя:
– Есть такая казахская пословица:
Денсаулық – зор байлық. Здоровье – клад бесценный. А ещё казахи говорят: Ауру кірді – әлек кірді. Болезнь пришла – беда в дом вошла.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем, секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни, который включает в себя поддержание физического здоровья и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и дружеское отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе, к своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе.
“Каждый казахстанец должен понять, что без здорового образа жизни, без умеренного питания, без движения и спорта долго прожить невозможно”. Об этом Глава Государства Нурсултан Назарбаев написал в статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда»
- Работа над ключевой фразой классного часа:
“Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля!”
-Ребята, как вы думаете, прав ли был древний философ? Почему?
(Дети дают свои варианты ответов).
-Вы правы! Молодцы! А хотите посетить необычный город, где мы сможем убедиться в правоте ваших слов? Рассаживайтесь в наш импровизированный автобус, и мы поедем по городу Здоровье.
Остановка “Дом моделей”
Учитель: – А вот и первая остановка. На пороге нас встречает директор Дома моделей (роль исполняет одна из заранее подготовленных мам).
Директор: – Как хорошо вы одеты, ребята! Главное по сезону. А то иногда бывают такие гости! Посмотрите на них (демонстрирует картинки Приложение 1, дети обсуждают, что в одежде посетителей неправильно).
Директор: – Какое время года сейчас? Как надо одеваться в это время года? Для чего нужно одеваться именно так? (Дети отвечают).
Учитель: – Какое же первое правило мы можем сформулировать для всех людей?
Дети: Одежда должна соответствовать времени года и погодным условиям.
Остановка “Больница”
Учитель: – Следующая остановка – больница. Сейчас мы побываем в гостях у доктора Чистюлькина (роль доктора выполняет другая мама).
Доктор: – Ребята, смотрю я на вас и вижу, что глазки у вас горят, щёчки румяные, улыбки на лицах. Значит вы здоровы! Знаете правила чистоты, которые нужно соблюдать для здоровья? Давайте их вспомним.
Работа в группах – Дети делятся на команды, рисуют на плакатах “знаки чистоты”, которые отражают правила личной гигиены, вывешивают их на доску, защищают свои работы.
Учитель: – Ребята, давайте расскажем доктору, какие правила профилактики простудных заболеваний мы с вами соблюдаем в холодное время года.
Дети: – Смазываем носики оксолиновой мазью, употребляем лук, чеснок, в людных местах пользуемся масками, которые меняем каждые три часа.
Доктор: – Так вот почему у вашего класса мало пропусков в школе по болезни, вы соблюдаете все правила. Молодцы! Вам в моей больнице незачем лежать.
Учитель: – Ребята, какое же второе правило?
Дети: – Соблюдайте правила личной гигиены, занимайтесь профилактикой простудных заболеваний!
Остановка “Кафе”Весёлые поварята”
Учитель: – Давайте зайдём пообедать в кафе.
Сценка “Неправильная еда” (6 заранее подготовленных учеников)
1 ученик: Суп “в стакане” – это круто!
Приготовлю за минуту!
2 ученик: Кириешки и хот-доги
Уплетём за обе щёки!
3 ученик: Чипсы – просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
4 ученик: Компот варить нам нет нужды –
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
5 ученик: “Чупа – чупсы” я люблю,
Наслаждаюсь ими.
“Кока колу” часто пью
С друзьями своими.
6 ученик: И жвачки, и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, “чупсики”, хот-доги
Всем нам очень нравятся!
Учитель: – Подождите, подождите, ребята! С нами путешествуют наши родители. Мой вопрос адресован мамам. Скажите. вы часто пользуетесь продуктами быстрого приготовления? И почему? Так ли уж они безобидны?
(следуют ответы 3-4 мам).
Учитель: – Ребята, а какие продукты обязательно должны быть в нашем рационе?
Игра: “Съедобное – несъедобное”. Если родители называют полезный продукт – мы хлопаем. А если неполезный – мы топаем.
Учитель: – Подскажите третье правило.
Дети: – Давайте есть только полезные продукты!
Остановка “Стадион”
Учитель: – Ребята, мы подъехали к стадиону. Смотрите, там разговаривают Крепыш и Куталки. Давайте послушаем, о чём они говорят.
Крепыш: Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий. Как для взрослых – настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной. И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Не послушались – болеют!
Куталки: Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать – Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной!
Крепыш: Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйтесь постепенно!
Учитель: – Ребята, вы согласны с Крепышом? Тогда давайте вместе с родителями проведём весёлую физминутку под музыку.
Физминутка .
Учитель: – Какое же следующее наше правило?
Дети: – Нужно закаляться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, любить физкультуру, больше бывать на свежем воздухе!
Остановка “Семейные секреты”
Учитель: – Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. (Ответы родителей и детей).
Остановка “Вокзал”
Учитель: – Путешествие по городу закончилось. В заключении нашего классного часа я предлагаю вам, ребята и уважаемые взрослые, игру “Да-нет”. У вас на столах лежат листы с различными утверждениями (Приложение 2). Если вы с ними согласны – ставите рядом “да”, если не согласны – ставите “нет”.
Игра “Да-нет”: (Дети и взрослые работают с утверждениями).
Учитель:- Проверить этот тест легко. Если на большинство “чётных” утверждений вы ответили “да”, то в вашей семье серьёзно относятся к своему здоровью и здоровью своих близких.
Если же на большинство “чётных” утверждений вы ответили “нет”, то есть повод задуматься.
Заканчивая наш классный час, хочется сказать следующее:
-Ребята, знайте, что только знания о здоровом образе жизни не помогут. Нужно придерживаться и выполнять их в повседневной жизни. А вы, уважаемые родители, должны осознать: в воспитании стремления к здоровому образу жизни должны стать примером взрослые.
Стихотворение “Что может быть семьи дороже?” (рассказывает подготовленный ученик)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!