Конспект урока математики во 2 классе “Табличное умножение и деление. Закрепление знаний”
Меркулова Людмила Николаевна,
ГУ “Кошевская основная школа”
с. Кошевое, Костанайская область, Казахстан
Цель урока:
Образовательные: способствовать формированию исследовательских способностей у детей, уметь анализировать собранный материал у уроку.
Развивающие: развивать вычислительные навыки, познавательную активность, умение рассуждать;
Воспитательные: воспитывать интерес к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни.
Методы: словесный, наглядный, практический, интерактивный, игровой.
План урока:
Организационный момент.
Устный счет.
Сообщение темы и цели урока.
Закрепление пройденного материала.
Математический диктант.
Физкультминутка.
Решение задач.
Самостоятельная работа.
Итог урока.
Домашнее задание.
Ход урока.
1.Организационный момент
Урок начинается с дневного приветствия и психологического настроя на продуктивную работу.
Здравствуйте, ребята, гости и учителя. Сегодня нас ждет необычный, интересный урок математики.
Ну-ка проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
2.Устный счет.
Отгадайте загадку.
Юное тело свое закалять,
Больших добиваться высот,
Отвагу и волю в себя воспитать
Поможет нам (спорт)
-Почему я начала урок с этой загадки, ведь у нас урок математики? (Мы сегодня узнаем что-то новое и интересное о спорте)
Итак: первое задание.
Игра «Расти, лесок!» (слайд 2)
2*3*4*2:2=24 16:2*5:20*3=6 1*6*6:6*8=48 18:2:3*7:9=3
25:5*4:10*2=4 9*9:9:3*6=18 9*5:9*6*0=0 40:8*9:5*3=27
(Вычислив результат математической цепочки, учащийся находит ответ среди предложенных карточек с числами и прикрепляет на доску.)
-Какое задание предложите для работы с этими числами?
Расположите эти числа в порядке возрастания.
-Переверните карточки, прочитайте слово. Пхёнчхан. (слайд3)
-Что знаете об этом городе? (город- где будет проходить олимпиада)
-Свяжите два слова: спорт и Пхёнчхан и скажите, о чем пойдет сегодня речь на уроке?(Зимняя Олимпиада в Пхёнчхане)
Когда она будет проходить? (2018г.)
-Решив задачу, вы узнаете, какими по счёту будут Олимпийские игры, и чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
В лыжных гонках от 3-х классов участвовали 11 девочек, а мальчиков на 12 больше. Сколько мальчиков участвовало в лыжных гонках? (23)
Итак, подведем итог.(В 2018году в Пхёнчхане будут проходить 23 зимние Олимпийские игры).
2.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке математики мы будем повторять таблицу умножения и деления. Подготовьтесь к работе откройте свою тетрадь, запишите число, классная работа.
На зимней Олимпиаде в Пхёнчхат будут разыгрываться 102 комплекса медалей. Ваши медали сегодня- ваши отметки. Ребята, а что такое олимпиада? (Олимпиада -главные международные комплексные соревнования).
-Какие вы знаете виды спорта?
-Сегодня мы с ними познакомимся подробнее.
3.Закрепление пройденного материала.
И первый вид спорта, с которым, я уверена, вы знакомы не понаслышке, хоккей. Поиграем?!
Игра «Хоккей» в презентации (слайд 4)
А что вы знаете про этот вид спорта. С этим видом спорта нас подробно познакомит.(Кирилл)
-Родиной современного хоккея считается Канада. А появился этот вид спорта в 16 веке, это более 400 лет назад. 3марта 1875года в Монреале на катке «Виктория» был проведен первый хоккейный матч. Каждая из команд состояла из десяти человек. Играли деревянной шайбой, а защитную экипировку позаимствовали из бейсбола. Впервые на льду поставили хоккейные ворота.
-Первая профессиональная хоккейная команда была создана в Канаде в 1904 году. В этом же году хоккеисты перешли к новой системы-«шесть на шесть». Был установлен стандартный размер площадки длина-60 метров, ширина-30 метров, который с тех пор мало изменился.
-Площадка вокруг должна быть окружена пластиковыми или деревянными бортами. (слайд5)
-Посчитайте, сколько метров бортов понадобиться, чтобы обнести такую площадку. Что для этого нужно узнать)
-Найдите периметр.
Проверьте.(слайд 6)
-Следующий вид спорта- фигурное катание. (слайд7)
Фигурное катание- зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. В официальных соревнования, как правило, разыгрываются четыре комплекса медалей: в женском одиночном катании, в мужском одиночном катании, в парном катании, а так же в спортивных танцах на льду.
Самые древние коньки были обнаружены археологами на берегу Южного Буга, недалеко от Одессы, принадлежали киммерийцам- кочевому племени, жившему3200 лет датированные периодом бронзового века. Такие коньки изготавливались из фаланги передних ног лошадей. Считается, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в 13-14 веках появились первые железные коньки.(слайд 8).
-В 2013году на чемпионате мира по фигурному катанию, который состоялся в Сочи-Денис Тен принёс Казахстану серебро и произвел фурор своим блестящим катанием. Как нам известно коньки оставляют след на льду.
Задание.(Флипчарт№1)
На верхней извилистой, пересекающейся во многих местах линии найди место нижних ее частей.
Молодцы.
4.Математический диктант
А мы переходим к следующему виду спорта. Это биатлон. Знаете ли вы, что это?(слайд9)
-Биатлон– зимний Олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. В биатлоне второе место заняла Елена Хрусталева на Олимпиаде в Ванкувере (Канада). И это первая медаль казахстанских спортсменов за 16 лет (слайд10)
В биатлоне присутствуют разные виды гонок. Это и классическая, масс- старт, эстафета. А я предлагаю вам следующее задания:
1.Классическая индивидуальная гонка для мужчин составляет 5 кругов по 4 км. каждый. Какова длина всей дистанции? (20км.)
2.У женщин эта гонка на 5км. короче. Сколько км. Составляет дистанция женской гонки?(15км.)
3.На стрельбище расстояние до мишени составляет 50км.,а до 1977 года было в 2 раза больше. Сколько метров составляло расстояние до стрельбища? (100км.)
4.Диаметр мишени при стрельбе из положения ,лёжа равен 5 см., а из положения, стоя на 7см. больше. Каков диаметр мишени при стрельбе из положения, стоя? (12см.)
5.В эстафете у женщин участницы проходят расстояние 4 круга по 6 участниц. Чему равно расстояние? (24 км.)
6.Гонка общего старта равна 15 км. для мужчин. Какова длина каждого круга, если нам известно, что проходить его нужно 5 раз? (3км.)
7.Гонка преследования состоит из 5 кругов по 2км. каждый для женщин. Какова длина всей дистанции? (10км.)
8.В смешанной эстафете принимают участие и женщины и мужчины. Первые два этапа (12км.) проходят женщины , следующие два этапа(14км.) проходят мужчины. Сколько километров составляет вся дистанция? (26 км.)
Проверка: слайд 11)
5*4=20 50*2=100 4*6=24 5*2=10
20-5=15 5+7=12 15:5=3 12+14=26
5.Физкультминутка.
Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Спорт- здоровее, спорт- игра!
Скажем мы, физкульт-ура!
Раз поднялись, потянулись.
Два -согнулись, разогнулись.
Три- в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять -руками помахать.
Ну, а шесть -потанцевать.(слайд12)
6.Решение задачи.
–Следующий вид спорта Кёрлинг. (слайд13)
Это командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды(«камни») в сторону размеченной на льду мишени.(слайд14)
Известно, что кёрлинг возник в Шотландии в начале 16 века. Фактическим подтверждением существования этой спортивной игры, является кёрлинговый спортивный снаряд(гранитный камень),на поверхности которого выбита дата изготовления-1511год, найденный на дне пересохшего озера Донбан.
Задача:
Первый спортсмен толкнул снаряд на 15м, второй –на 3м больше, чем первый, а третий -на 5м меньше, чем второй. На какой отметке остановился снаряд у третьего спортсмена?
Краткая запись:
1сп.-16 м
2сп.-? на 2 м больше
3сп.-? на 4 м меньше
Решение:
16+2=18(м) (16+2)-4=12 (м)
18-4=12 (м)
Ответ: На отметке 12 м. остановился снаряд у третьего спортсмена. (слайд 15)
Работа с учебником.
-Следующий вид спорта- конькобежный спорт. Кто знает этот вид спорта? Что он из себя представляет? (слайд 16)
Конькобежный спорт относится к олимпийским видам спорта с 1924 года. Конькобежный спорт- один из старейших видов спорта.
Первые официально зафиксированные соревнования были проведены в Великобритании в январе 1763. Соревнование были выиграны мистером Лэмбом, который пробежал дистанцию 15 миль за 46 минут.
В 1889году в Амстердаме, Нидерланды, состоялся первый чемпионат мира среди конькобежцев. Победителем стал россиянин Александр Паншин.
Чемпионат мира по конькобежному спорту проходил в 2013 году в городе Сочи. Денис Кузин наш Костанайский спортсмен является чемпионом мира по конькобежному спорту. «Мистер Сюрприз»- так называют его американцы.
Зимние Олимпийские игры по конькобежному спорту в городе Пхёнчхан , Республика Корея пройдут с 9 по 25 февраля 2018 года в ледовом зале «Генпхо». Как нам известно, в любом спорте необходим точный расчет и я вам предлагаю выполнить задания с учебника– решить уравнения.(2 человека работают у доски)
Х*5=45 35:х=7
Х=45:5 х=35:7
Х=9 х=5
9*5=45 35:5=7
45=45 7=7
- 7. Самостоятельная работа
-Следующий вид спорта прыжки с трамплина (слайд17) . Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Этот вид спорта зародился в Норвегии, где был распространен народный обычай состязаться в искусстве катания с гор (слалом).
Высота полета лыжника после отрыва от стола составляет 5-8 м. А сейчас мы сравним высоту полетов наших лыжников. .Выполнив самостоятельную работу.
9*8равно 8* 9*8 равно 9*7+ 6*8 больше 6* 7*5 меньше 5*
8.Подведение итогов
-подсчитайте количество баллов заработанных вами на этом уроке. И почетное третье место занимает——–.Второе место достается——–.И первое место и золотую медаль получает——–.
Молодцы. (слайд 18)
-На олимпиаде принято поднимать флаг под главную песню страны –гимн той страны, чей спортсмен завоевал первое место. (слайд19)
Выставление оценок.
Мы вспомнили и узнали много зимних видов спорта. Но кроме этих видов есть еще и бобслей, фристайл, шорт-трек. И если вам интересно узнать об этих видах спорта можете найти информацию в библиотеке или посмотреть спортивные программы по телевизору.
-В какой стране мы сегодня побывали?
-Какому знаменательному событию здесь готовятся?
Будем болеть за наших спортсменов и учить таблицу умножения и деления.
9.Домашнее задание.
(слайд 20) -Запишите в дневники домашнее задание. (слайд 21)
Урок окончен.