Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Конспект урока математики во 2 классе “Табличное умножение и деление. Закрепление знаний”

Меркулова Людмила Николаевна,
ГУ “Кошевская основная школа”
с. Кошевое, Костанайская область, Казахстан

Цель урока:

Образовательные:  способствовать формированию исследовательских способностей у детей, уметь анализировать собранный материал  у уроку.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, познавательную активность, умение рассуждать;

Воспитательные: воспитывать интерес к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни.

Методы: словесный, наглядный, практический, интерактивный, игровой.

План урока:

Организационный момент.

Устный счет.

Сообщение темы и цели урока.

Закрепление пройденного материала.

Математический диктант.

Физкультминутка.

Решение задач.

Самостоятельная работа.

Итог урока.

Домашнее задание.

Ход урока.

       1.Организационный момент

Урок начинается с дневного приветствия и психологического настроя на продуктивную работу.

Здравствуйте, ребята, гости и учителя. Сегодня нас ждет необычный, интересный урок математики.

Ну-ка проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

 

 2.Устный счет.

Отгадайте загадку.

Юное тело свое закалять,

Больших добиваться высот,

Отвагу и волю в себя воспитать

Поможет нам (спорт)

-Почему я начала урок с этой загадки, ведь у нас урок математики? (Мы сегодня узнаем что-то новое и интересное о спорте)

Итак: первое задание.

Игра «Расти, лесок!»  (слайд 2)

2*3*4*2:2=24                 16:2*5:20*3=6          1*6*6:6*8=48          18:2:3*7:9=3

25:5*4:10*2=4                  9*9:9:3*6=18           9*5:9*6*0=0           40:8*9:5*3=27

(Вычислив результат математической цепочки, учащийся находит ответ среди предложенных карточек с числами и прикрепляет на доску.)

-Какое задание предложите для работы с этими числами?

Расположите эти числа в порядке возрастания.

-Переверните карточки, прочитайте слово.   Пхёнчхан. (слайд3)

-Что знаете об этом городе? (город- где будет проходить олимпиада)

-Свяжите два слова: спорт и Пхёнчхан и скажите, о чем пойдет сегодня речь на уроке?(Зимняя Олимпиада в Пхёнчхане)

Когда она будет проходить? (2018г.)

-Решив задачу, вы узнаете, какими по счёту будут Олимпийские игры, и чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

В лыжных гонках от 3-х классов участвовали 11 девочек, а мальчиков на 12 больше. Сколько мальчиков участвовало в лыжных гонках? (23)

Итак, подведем итог.(В 2018году в Пхёнчхане  будут проходить 23 зимние Олимпийские игры).

        2.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке математики мы будем повторять таблицу умножения и деления. Подготовьтесь к работе откройте свою тетрадь, запишите число, классная работа.

На зимней Олимпиаде в Пхёнчхат будут  разыгрываться 102 комплекса медалей. Ваши медали сегодня- ваши отметки. Ребята, а что такое олимпиада? (Олимпиада -главные международные комплексные соревнования).

-Какие вы знаете виды спорта?

-Сегодня мы с ними познакомимся подробнее.

3.Закрепление пройденного материала.

И первый вид спорта, с которым, я уверена, вы знакомы не понаслышке, хоккей. Поиграем?!

Игра «Хоккей» в презентации  (слайд 4)

А что вы знаете про этот вид спорта. С этим видом спорта нас подробно познакомит.(Кирилл)

-Родиной современного хоккея считается Канада. А появился этот вид спорта в 16 веке, это более 400 лет назад. 3марта 1875года в Монреале на катке «Виктория» был проведен первый хоккейный матч. Каждая из  команд состояла из десяти человек. Играли деревянной шайбой, а защитную экипировку позаимствовали из бейсбола. Впервые на льду поставили хоккейные ворота.

-Первая профессиональная хоккейная команда была создана в Канаде в 1904 году. В этом же году хоккеисты перешли к новой системы-«шесть на шесть». Был установлен стандартный размер площадки длина-60 метров, ширина-30 метров, который с тех пор мало изменился.

-Площадка вокруг должна быть окружена пластиковыми или деревянными бортами. (слайд5)

-Посчитайте, сколько метров бортов понадобиться, чтобы обнести такую площадку. Что  для этого нужно узнать)

-Найдите периметр.

Проверьте.(слайд 6)

-Следующий вид спорта- фигурное катание. (слайд7)

Фигурное  катание- зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. В официальных соревнования, как правило, разыгрываются четыре комплекса медалей: в женском одиночном катании, в мужском одиночном катании, в парном катании, а так же в спортивных танцах на льду.

Самые древние коньки были обнаружены археологами на берегу Южного Буга, недалеко от Одессы, принадлежали киммерийцам- кочевому племени, жившему3200 лет датированные периодом бронзового века. Такие коньки изготавливались  из фаланги передних ног лошадей. Считается, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в 13-14 веках появились первые железные коньки.(слайд 8).

-В 2013году на чемпионате мира по фигурному катанию, который состоялся в Сочи-Денис Тен принёс Казахстану серебро и произвел фурор своим блестящим катанием. Как нам известно коньки оставляют след на льду.

Задание.(Флипчарт№1)

На верхней извилистой, пересекающейся во многих местах линии найди место нижних ее  частей.

Молодцы.

4.Математический диктант

А мы переходим к следующему виду спорта. Это биатлон. Знаете ли вы, что это?(слайд9)

-Биатлон– зимний Олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. В биатлоне второе место заняла Елена Хрусталева на Олимпиаде в Ванкувере (Канада). И это первая медаль казахстанских спортсменов за 16 лет (слайд10)

В биатлоне присутствуют разные виды гонок. Это и классическая, масс- старт, эстафета. А я предлагаю вам следующее задания:

1.Классическая индивидуальная гонка для мужчин составляет 5 кругов по 4 км. каждый. Какова длина всей дистанции? (20км.)

2.У женщин эта гонка на 5км. короче. Сколько км. Составляет дистанция женской гонки?(15км.)

3.На стрельбище расстояние до мишени составляет 50км.,а до 1977 года было в 2 раза больше. Сколько метров составляло расстояние до стрельбища? (100км.)

4.Диаметр мишени при стрельбе из положения ,лёжа равен 5 см., а из положения, стоя на  7см. больше. Каков диаметр мишени при стрельбе из положения, стоя? (12см.)

5.В эстафете у женщин участницы проходят расстояние 4 круга по 6 участниц. Чему равно расстояние? (24 км.)

6.Гонка общего старта равна 15 км. для мужчин. Какова длина каждого круга, если нам известно, что проходить его нужно 5 раз? (3км.)

7.Гонка преследования состоит из 5 кругов по 2км. каждый для женщин. Какова длина всей дистанции? (10км.)

8.В смешанной эстафете принимают участие и женщины и мужчины. Первые два этапа (12км.) проходят женщины , следующие два этапа(14км.) проходят мужчины. Сколько километров составляет вся дистанция? (26 км.)

Проверка:  слайд 11)

5*4=20               50*2=100                    4*6=24           5*2=10

20-5=15                 5+7=12                       15:5=3             12+14=26

5.Физкультминутка.

Спорт ребятам очень  нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт- здоровее, спорт- игра!

Скажем мы, физкульт-ура!

Раз поднялись, потянулись.

Два -согнулись, разогнулись.

Три- в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять -руками помахать.

Ну, а шесть -потанцевать.(слайд12)

6.Решение задачи.

Следующий вид спорта Кёрлинг. (слайд13)

Это командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды(«камни») в сторону размеченной на льду мишени.(слайд14)

Известно, что кёрлинг возник в Шотландии в начале 16 века. Фактическим подтверждением существования этой спортивной игры, является кёрлинговый  спортивный снаряд(гранитный камень),на поверхности которого выбита дата изготовления-1511год, найденный на дне пересохшего озера Донбан.

Задача:

Первый спортсмен толкнул снаряд на 15м, второй –на 3м больше, чем первый, а третий -на 5м меньше, чем второй. На какой отметке остановился снаряд у третьего спортсмена?

Краткая запись:

1сп.-16 м

2сп.-? на 2 м больше

3сп.-? на 4 м меньше

Решение:

16+2=18(м)              (16+2)-4=12 (м)

18-4=12 (м)

Ответ: На отметке 12 м. остановился снаряд у третьего спортсмена. (слайд 15)

Работа с учебником.

-Следующий вид спорта- конькобежный спорт. Кто знает этот вид спорта? Что он из себя представляет? (слайд 16)

Конькобежный спорт относится к олимпийским видам спорта с 1924 года. Конькобежный спорт- один из старейших видов спорта.

Первые официально зафиксированные соревнования были проведены в Великобритании в январе 1763. Соревнование были выиграны мистером Лэмбом, который пробежал дистанцию 15 миль за 46 минут.

В 1889году в Амстердаме, Нидерланды, состоялся первый чемпионат мира среди конькобежцев. Победителем стал россиянин Александр Паншин.

Чемпионат мира по конькобежному спорту проходил  в 2013 году в городе Сочи. Денис Кузин наш Костанайский  спортсмен является чемпионом мира по конькобежному спорту. «Мистер Сюрприз»- так называют его американцы.

Зимние Олимпийские игры по конькобежному спорту в городе Пхёнчхан , Республика Корея пройдут  с 9 по 25 февраля 2018 года  в ледовом зале «Генпхо». Как нам известно, в любом спорте необходим точный расчет и я вам предлагаю выполнить задания с учебника– решить уравнения.(2 человека работают у доски)

 

Х*5=45        35:х=7

Х=45:5         х=35:7

Х=9               х=5

9*5=45        35:5=7

45=45              7=7

  1. 7. Самостоятельная работа

-Следующий вид спорта прыжки с трамплина (слайд17) . Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Этот вид спорта зародился в Норвегии, где был распространен народный обычай состязаться в искусстве катания с гор (слалом).

Высота полета лыжника после отрыва от стола составляет 5-8 м. А сейчас мы сравним высоту полетов наших лыжников. .Выполнив самостоятельную работу.

9*8равно 8*           9*8 равно 9*7+        6*8 больше 6*               7*5 меньше 5*

8.Подведение итогов

-подсчитайте количество баллов заработанных вами на этом уроке. И почетное третье место занимает——–.Второе место достается——–.И первое место и золотую медаль получает——–.

Молодцы. (слайд 18)

-На олимпиаде принято поднимать флаг под главную песню страны –гимн той страны, чей спортсмен завоевал первое место. (слайд19)

Выставление оценок.

Мы вспомнили и узнали много зимних видов спорта. Но кроме этих видов  есть еще и бобслей, фристайл, шорт-трек. И если вам интересно узнать об этих видах спорта можете найти информацию в библиотеке или посмотреть спортивные программы по телевизору.

-В какой стране мы сегодня побывали?

-Какому знаменательному событию здесь готовятся?

Будем болеть за наших спортсменов  и учить таблицу умножения и деления.

9.Домашнее задание.

(слайд 20) -Запишите в дневники домашнее задание. (слайд 21)

Урок окончен.

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *