Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Зайка – огородник

Раймбердиева З.А.
Ясли/сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе

Лексическая тема: «Овощи».
Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Творчество».
Предмет: «Развитие речи».
Тема: «Зайка – огородник».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с овощами: где они растут и как
их собирают. Совершенствовать грамматический строй речи через умение строить предложения
по мнемо -дорожкам, согласуя слова в роде, числе и падеже, учить правильно подбирать слова-
действия.
Расширять и активизировать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать мышление
через д/и, память через запоминание нового материала, внимание ч/з целевые установки,
фразовую речь через ответы на вопросы. Воспитывать усидчивость.
Оборудование: игрушки – зайчик, барашек, коза, белка, ёжик, волк, домик;
Овощи для огорода – горох, капуста, репка, морковка, огурец; иллюстрации овощей – свёкла,
помидор, огурец, репа, редис, картофель и др.; маска зайчика, мнемодорожки.
Словарная работа: овощи, помидор, огурец, свёкла, перец, капуста, картошка.

Этапы
деятельности

Действия логопеда Действия детей

Мотивационно –
побудительный

Звучит русская народная мелодия
«Во саду ли, в огороде». Логопед
обращает внимание детей на домик
Зайчика и огород рядом с ним.
Жил – был Зайчик – длинные ушки.
Он построил домик прямо на
опушке.
Перед домом – огород.
Всё у заиньки растёт:
И капуста, и морковка,
Свёклы красная головка.
Огурцы и помидоры –
Всё поспеет очень скоро.
Грядки Зайка поливает,
Сорняки же вырывает.

Дети входят в зал.

Организационно –
поисковый

Чистоговорка [д – д’] с движениями.
Да – да – да – в огороде лебеда.
Ду – ду – ду – вырву лебеду.

Де – де – де – лейка где?
Ды – ды – ды – я налью воды.

  • Всё лето трудился на огороде
    Зайчик. Настала осень.
    Всё, что летом зеленело, –
    Пожелтело, покраснело:
    Груши, яблоки в садах,
    Помидоры на полях. –
    Пришло время собирать урожай.
  • Сейчас мы узнаем, что у Зайки в
    огороде.
    Хоровод «Огородная –
    хороводная».
  • Собирает Зайчик урожай,
    складывает овощи в корзину.
  • Какие овощи Зайчик убирает с
    грядки? (дети называют овощи по
    иллюстрациям).
  • Подошёл к домику Зайчика
    Барашек, красивый,
    подстриженный.

Ритмическая игра «Барашек».

Дети хлопают в ладоши.
Сжимают пальцы в кулаки и
разжимают их.
Поднимают и опускают плечи.
Шлёпают ладонями по коленям.

Дети водят хоровод.

Дети по мнемо -дорожкам
составляют предложения.

  • Зайка убирает помидоры.
  • Зайка убирает огурцы.
  • Зайка убирает перец.
  • Зайка убирает капусту.
  • Зайка убирает картошку.
  • Зайка убирает морковку.

Подстригается барашек –
Чик – чик, чик- чик – чик,
Не жалеет он кудряшек –
Чик – чик, чик- чик – чик,
Знает: надо подождать –
Чик – чик, чик- чик – чик,
Кудри вырастут опять –
Чик – чик, чик- чик – чик.

  • Угостил Зайчик Барашка зелёным
    горохом. Поблагодарил Барашек
    Зайку за угощение и пошёл домой.
    А тут и Козочка прискакала.

Двигательные упражнения
«Козочка».
Я козочка Ме – ке – ке,
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тонкие ножки.
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.

Козочка: Ме – ме – ме! Капустки
дайте мне! – просит Козочка.

  • Зайке не жалко. Угостил он и
    Козочку. Довольная Козочка унесла
    домой красивый качан капусты.
  • А вот и Зайкина лесная подружка
    прискакала.
    Пальчиковая игра «Сосна».
    Знают белочки

Дети «стригут» указательным и
большим пальцами, как ножницами,
в ритме стихотворения.

Дети ходят с высоким подъёмом
колена.
Показывают «рожки» пальцами.
Выставляют ноги на пятку.
Показывают «рожки» пальцами.

Бегают на носках.
Делают «пружинки».

И мишки,
Где в лесу шумит сосна:

У сосны на ветках шишки,

И в иголках вся она.

  • Присела Белочка отдохнуть на
    крылечко заячьего дома. Зайчик
    угостил её сладкой репкой.
  • Вот и Ёжик спешит по тропинке.
    Зайка и его не забыл, дал
    попробовать вкусную морковку.
    Двигательная игра «По сухой,
    лесной дорожке»…
    По сухой, лесной дорожке
    Веселей шагают ножки.
    Ходит, бродит вдоль дорожек,
    Весь в иголках серый ёжик.
    Ищет ягоды, грибочки,
    Для сыночка и для дочки.
    Если подкрадётся волк.
    Превратиться ёж в клубок.
    Ёжик, ёжик не зевай,
    Кого хочешь приглашай.
  • А вот и хитрая Лиса крадётся к
    зайкиному огороду.
  • Зайка хотел угостить Лису
    огурцами. Но Лиса отказалась.
  • На обед самая вкусная еда – это
    зайчатинка! – сказала Лиса и
    показала свои страшные зубы.

Дети прижимают согнутые руки к
груди, опустив кисти вниз.
Показывают «медвежьи лапы».
Покачивают поднятыми вверх
руками.
Сжимают пальцы в кулаки, подняв
прямые руки вверх.
Поднимают руки вверх.

Дети играют в игру.

Логопедическая гимнастика.
«Лиса показывает зубы».
«Лиса пугает зайчика».
«Лиса лязгает зубами».

  • Зайчик от страха задрожал – вот
    так.
  • Плохо бы пришлось зайчишке, но
    друзья пришли ему на помощь.
    Лиса хочешь с нами дружить, мы
    про тебя логопедическую распевку
    знаем.
    Логопедическая распевка «Лиса».
    Са-са-са-это хитрая лиса,
    Су-су-су-и живёт она в лесу,
    Сы-сы-сы-много дела у лисы,
    Со-со-со-она крутит колесо.
  • Как здорово, что вы подружились с
    лисой.
  • Наши дети вам покажут сценку
    «Спор овощей».
    На полянке под сосной,
    На опушке на лесной.
    Слышен громкий разговор.
    Это овощи и фрукты,
    Завели горячий спор.
  • Кто из нас из овощей,
    И вкуснее, и нужней?

Что вы спорите, друзья,

Дети выполняют гимнастику.

Дети поют логопедическую распевку
«Лиса».

Знайте ссориться нельзя.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
В круг скорей вставайте,
Танец начинайте.

Я красавица морковка,
Вы меня грызёте ловко.
Я рассыпчатый картофель,
Вы меня узнали в профиль.
Без капусты щи не сваришь.
И солянку не поджаришь,
А какие вкусные пироги капустные.
Самый вкусный и приятный,
Ну конечно сок томатный.
Свёклу надо для борща и для
винегрета,
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету.
Лук – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.

Рефлексивно –
корригирующий

Танец – игра «Зайка!»
По тропинке кувырком
Скачет зайка босиком.

«Заинька, не беги –
Вот тебе сапоги,
Вот тебе поясок,
Не спеши в лесок,
Иди к нам в хоровод
Веселить народ!»

Итог ОУД.

  • Ребята. Как вы думаете, почему
    животные пришли на помощь

Дети поднимают вверх прямые
указательный и безымянный пальцы,
поддерживая большим пальцем
остальные, и поворачивают «зайку»
вправо – влево.
Грозят указательным пальцем.
Протягивают в сторону правую руку,
потом левую.
Грозят пальцем.
Манят ручками.

Ответы детей.

Зайчику?
Ожидаемый результат:
Знать: название овощей и их внешние признаки.
Иметь: представление о внешних признаках некоторых овощей.
Уметь: выполнять инструкции логопеда, составлять предложения по мнемо -дорожкам.

 

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *