Легенда о Золотом человеке
Филиппова Евгения Николаевна
учитель начальных классов
Школа-гимназия №1 им. Д. Конаева
с. Кордай, Кордайский район, Жамбылская область, Казахстан
Сквозная тема: | Традиции и фольклор | ||||||
Школа: №1 имени Д.Конаева | |||||||
Дата: «__27__»_02_________2017___г. | ФИО учителя: Филиппова Е.Н. | ||||||
Класс: 1 «__Д__» класс. | Количество присутствующих: 27 отсутствующих: – | ||||||
Тема урока: | Легенда о Золотом человеке | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
• рассказывать о наиболее известных исторических памятниках и экспонатах древности. | |||||||
Цели урока: | Учащиеся узнали: легенду о Золотом человеке. Они научились: рассказывать о наиболее известных исторических памятниках и экспонатах древности. | ||||||
Критерии успеха | На уроке учащиеся используют новые термины, соответствующие теме. Научатся рассказывать легенду о Золотом человеке. Будут участвовать в активных видах деятельности. Научатся высказывать свое мнение на основе полученной информации. | ||||||
Языковые цели | Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия, словосочетания и выражения: Иссыкский курган, Каскалдак, Золотой человек, Алтын Айдар, археолог, батыр, доспехи, кольчуга, . | ||||||
Привитие ценностей | воспитание интереса к истории Казахстана; воспитание патриотизма; воспитание нравственных качеств; развитие коммуникативных навыков (уважение к мнению других, умение слушать | ||||||
Межпредметные связи | Естествознание. Проведите с учащимися беседу и задайте вопросы: Как вы думаете, почему доспехи воина сохранились до наших дней?Где можно встретить золото в повседневной жизни? Можно предложить найти информацию о количестве украшений, найденных археологами в кургане Золотого человека. | ||||||
Предварительные знания | Наши предки –саки, гунны. Царица саков – Томирис. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
І. Создание положительного эмоционального настроя. II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. |
1. (К) Мы
сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. (К)Давайте встанем в круг. Соедините ваши руки. – Развернитесь лицом в обратную сторону и возьмитесь за руки. Ваши руки и тела составляют границу, за которую вы (не толкаясь и не разорвав руки) уйти не сможете. Вот у любой страны, у Родины тоже есть границы Деление на группы 2. (К) Интеллектуальная разминка. А) Игра «Домино» Дети получают части высказывания и ищут вторую половину. При проверке остальные дети используют «светофорики» (согласны с утверждением – зеленый, не согласны – красный) Знаменитая царица саков – ТОМИРИСНаши древние предки – племена саковГунны были – хорошими воинамиСлово саки переводятся – « могучие мужи»СКИФЫ – это другое название саковКочевники больше всего – ценили свободуСаки носили на голове – остроконечные шапки В) Игра «Да – Нет» Древние люди кочевали на автомобилях?Саки и гунны были кочевниками?Столица Казахстана – Алматы?Томирис была царицей персов? Г) На доске портрет Томирис Метод «Семь стрел» какая она была? Дети предлагают ответы, учитель записывает, например: отважная, воинственная, красивая и т.д Для подведения итога первой части урока проводится задание в группах Групповая работа: дети получают изображение воина, которого надо вооружить и представить, как сакского воина. Дети вооружают воина | Портрет царицы, рисунки воина для каждой группы, карточки «да», «нет», «светофорики» Светофорики карточки «да», «нет», Портрет царицы Томирис Изображение воина | |||||
Середина урока III.Работа по теме урока |
Было
это давно,
А
память народа хранит
Тысячи
имен, тех кто Родину защитил. – Какое слово по вертикали получилось? (батыр) – Да, и сегодня мы будем говорить о легендарном казахском батыре. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС – Какой цели мы должны достигнуть в конце урока? 1.(К) Просмотр видео сюжета и анализ его содержания. – Знаете ли вы, что означает слово «археолог». Археологи – это люди, которые выкапывают или организуют раскопки курганов, как тот, что был найден недалеко от Алматы. Они собирают воедино следы, чтобы создать картину того, что, возможно, было очень давно. – Так как нам нужно определить, является ли легенда о Золотом человеке правдой, давайте посмотрим видео сюжет. Думаю, что он поможет нам ответить на этот вопрос. – Что вы узнали из видео сюжета? – Открытие захоронения было в 1969 году в 50 километрах от Алматы. В кургане было найдено тело молодого человека. Юноша был одет в костюм из золота, имел два тяжелых золотых кольца и золотые туфли. Тело было погребено с сосудами из глины, дерева, серебра и бронзы. – Следы в кургане помогают создать картину того, что, возможно, было очень давно. Это дает возможность думать, что события, описываемые в легенде, частично являются правдой. 2.Учащиеся читают текст учебника. Работа по вопросам: -Почему вождь воспитал своего сына воином? -Каким был Алтын Айдар? -Что он умел? Каким был у него характер? -Почему похоронили А.А в золотых доспехах? -Как вы думаете, почему доспехи воина сохранились до наших дней? -Где можно встретить золото в повседневной жизни? 3. Работа в тетрадях Выполнение заданий | Презентация Видеосюжет «Находка Иссыкского кургана» Учебник, тетрадь Рабочие тетради | |||||
Конец урока Рефлексия | Работа в группах :учащиеся получают карточки с буквами и составляют слова, что получилось? Это наши ключевые слова: Суней, батыр, скифы, предки, Алтын, АйдарРабота с пословицами: Каждая группа получает задание: соединить две части пословицы и прочитать, что получилось? Соединить две части пословиц: Одна у человека мать над очагом родным Тот герой, одна у него и Родина Сладок даже дым и воздух исцеляет В родном краю кто за Родину горой «Горячий стул» Дети отвечают на вопросы по уроку Учащиеся закрашивают рюкзачок: Красный – ничего не понял, зеленый – все понятно, желтый –есть еще вопросы. | Ресурсы: Карточки с буквами для игры “Составь слово» | |||||
Дополнительные задания Игра “Составь слова» Можно для закрепления задать вопросы по новой теме. В качестве повторения можно использовать вопросы по пройденным темам. В зависимости от выбора вопроса учитель готовит карточки с нужными буквами. | Рабочий лист 43. Золотые доспехи Ученики раскрашивают доспехи Золотого человека и соединяют слова с элементами костюма. Опишите доспехи Алтын Айдара. (Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стягивал золотой пояс. На ногах были высокие, остроносые сапоги, украшенные золотыми бляшками.)Где археологи обнаружили Золотого человека? (Недалеко от Алматы — в Иссыкском кургане.) |
Физкультминутка.
Чтоб
все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть, Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны, К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Раз, два, три, четыре, пять. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните всё, что сегодня узнали, Без моей подсказки. | |||||