Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Легенда о Золотом человеке

Филиппова Евгения Николаевна
учитель начальных классов
Школа-гимназия №1 им. Д. Конаева
с. Кордай, Кордайский район, Жамбылская область, Казахстан

Сквозная  тема: Традиции и фольклор
Школа: №1 имени Д.Конаева
Дата: «__27__»_02_________2017___г.   ФИО учителя: Филиппова Е.Н.  
Класс: 1 «__Д__» класс. Количество присутствующих: 27                         отсутствующих: –
Тема урока: Легенда о Золотом человеке
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
• рассказывать о наиболее известных исторических памятниках и экспонатах древности.
Цели урока: Учащиеся узнали: легенду о Золотом человеке. Они научились: рассказывать о наиболее известных истори­ческих памятниках и экспонатах древности.
Критерии успеха На уроке учащиеся используют новые термины, соответствующие теме. Научатся рассказывать легенду о Золотом человеке. Будут участвовать в активных видах деятельности. Научатся высказывать свое мнение на основе полученной информации.  
Языковые цели Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия, словосочетания и выражения: Иссыкский курган, Каскалдак, Золотой человек, Алтын Айдар, археолог, батыр, доспехи, кольчуга, .
Привитие ценностей воспитание интереса к истории Казахстана; воспитание патриотизма; воспитание нравственных качеств; развитие коммуникативных навыков (уважение к мнению других, умение слушать
Межпредметные связи Естествознание. Проведите с учащимися бесе­ду и задайте вопросы: Как вы думаете, почему доспехи воина сохра­нились до наших дней?Где можно встретить золото в повседневной жизни? Можно предложить найти информацию о коли­честве украшений, найденных археологами в кур­гане Золотого человека.
Предварительные знания  Наши предки –саки, гунны. Царица саков – Томирис.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
  І. Создание положительного эмоционального настроя.   II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.   1. (К) Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.    (К)Давайте встанем в круг. Соедините ваши руки. – Развернитесь лицом  в обратную сторону и возьмитесь за руки. Ваши руки и тела составляют границу, за которую вы  (не толкаясь и не разорвав руки) уйти  не сможете. Вот у любой страны, у Родины тоже есть границы Деление на группы 2. (К) Интеллектуальная разминка. А) Игра «Домино» Дети получают части высказывания и ищут вторую половину. При проверке остальные дети используют «светофорики» (согласны с утверждением – зеленый, не согласны – красный) Знаменитая  царица саков –   ТОМИРИСНаши древние предки  –    племена саковГунны были – хорошими воинамиСлово саки переводятся  –   « могучие мужи»СКИФЫ – это другое название саковКочевники больше всего –   ценили свободуСаки носили на голове –  остроконечные шапки В)       Игра «Да – Нет» Древние люди кочевали на автомобилях?Саки и гунны были кочевниками?Столица Казахстана – Алматы?Томирис была царицей персов? Г)   На доске портрет Томирис   Метод «Семь стрел» какая она была? Дети предлагают ответы, учитель записывает, например: отважная, воинственная, красивая и т.д     Для подведения итога первой части урока проводится задание в группах Групповая работа: дети получают изображение воина, которого надо вооружить и представить, как сакского воина. Дети вооружают воина    
  Портрет царицы, рисунки воина для каждой группы, карточки «да», «нет», «светофорики»                 Светофорики                                 карточки «да», «нет»,                     Портрет царицы Томирис           Изображение воина
Середина урока III.Работа по теме урока Было это давно, А память народа хранит Тысячи имен, тех кто
Родину защитил.   – Какое слово по вертикали получилось? (батыр) – Да, и сегодня мы будем говорить о легендарном казахском батыре.   ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС – Какой цели мы должны  достигнуть в конце урока? 1.(К) Просмотр видео сюжета и анализ его содержания. – Знаете ли вы, что означает слово «археолог». Археологи – это люди, которые выкапывают или организуют раскопки курганов, как тот, что был найден недалеко от Алматы. Они собирают воедино следы, чтобы создать картину того, что, возможно, было очень давно. – Так как нам нужно определить, является ли легенда о Золотом человеке правдой, давайте посмотрим видео сюжет. Думаю, что он поможет нам ответить на этот вопрос. – Что вы узнали из видео сюжета? – Открытие захоронения было в 1969 году  в 50 километрах от Алматы.   В кургане было найдено тело молодого человека. Юноша был одет в костюм из золота, имел два тяжелых золотых кольца и золотые туфли. Тело было погребено с сосудами из глины, дерева, серебра и бронзы.  –  Следы в кургане помогают создать картину того, что, возможно, было очень давно. Это дает возможность думать, что события, описываемые в легенде, частично являются правдой.   2.Учащиеся читают текст учебника.   Работа по вопросам: -Почему вождь воспитал своего сына воином? -Каким был Алтын Айдар? -Что он умел? Каким был у него характер? -Почему похоронили А.А в золотых доспехах? -Как вы думаете, почему доспехи воина сохра­нились до наших дней? -Где можно встретить золото в повседневной жизни?   3. Работа в тетрадях Выполнение заданий    
Презентация               Видеосюжет «Находка Иссыкского кургана»                                           Учебник, тетрадь                   Рабочие тетради
Конец урока Рефлексия   Работа в группах :учащиеся получают карточки с буквами и составляют слова, что получилось? Это наши ключевые слова: Суней, батыр, скифы, предки, Алтын, АйдарРабота с пословицами: Каждая группа получает задание: соединить две части пословицы и прочитать, что получилось?   Соединить две части пословиц: Одна у человека мать                                           над очагом родным Тот герой,                                                                  одна у него и Родина Сладок даже дым                                                   и воздух исцеляет В родном краю                                                         кто за Родину горой   «Горячий стул» Дети отвечают на вопросы по уроку Учащиеся закрашивают рюкзачок: Красный – ничего не понял, зеленый – все понятно, желтый –есть еще вопросы.   Ресурсы: Карточки с буквами для игры “Составь слово»    
Дополнительные задания Игра “Составь слова» Можно для закрепления задать вопросы по новой теме. В качестве повторения можно исполь­зовать вопросы по пройденным темам. В зависимос­ти от выбора вопроса учитель готовит карточки с нужными буквами.   Рабочий лист 43. Золотые доспехи Ученики раскрашивают доспехи Золотого чело­века и соединяют слова с элементами костюма. Опишите доспехи Алтын Айдара. (Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стяги­вал золотой пояс. На ногах были высокие, остроно­сые сапоги, украшенные золотыми бляшками.)Где археологи обнаружили Золотого человека? (Недалеко от Алматы — в Иссыкском кургане.)   Физкультминутка. Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.  

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *