Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Музыкальная шкатулка

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Савчук Ольга Владимировна
Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан

Цель занятия:
Формировать представления о ладе в музыке;
Учить слушать музыкальные произведения;
Развивать творческую фантазию и воображение.
Задачи:
Углублять восприятие детьми музыки, сравнивая разнохарактерные
произведения;
Развивать способность выражать в движениях характер музыки;
Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.
Звучит музыка Ю. Чичкова «Музыкальная шкатулка». Дети входят в зал

и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам
совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса
и превращения.
В мире много сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Можно прочитать их,
Можно рассказать их.
Ну, а мы решили:
Побываем в них.
Музыкальный руководитель: С помощью каких волшебных предметов можно
попасть в сказку? (Ковер – самолет, сапоги – скороходы, волшебная палочка).
Чтобы нам не заблудиться
Без тропинок и дорог,
Мы возьмем с собой в дорогу
Волшебные палочки.
(Раздаю детям по две палочки)
Сейчас возьмем палочки и вы за мной будете повторять ритм.
Музыкальный руководитель: Слышите, дятел стучит о сучок.
Тук- тук, тук-тук! (играю на палочках)
Музыкальный руководитель: И мы повторим этот звук. (Играют дети.)

Сейчас по тропинке свернули направо,

Увидели зайца, он прыгнул в канаву.
А ножки стучат:
Туки- туки- туки- тук (играю на палочках)
Музыкальный руководитель: Повторим, дети этот звук. (Играют дети.)
Вот вышли из леса- кругом тишина,
Только стучат два веселых бобра:
Тук-тук  да тук, тук-тук да тук! (играю на палочках)

Музыкальный руководитель: Повторим, дети этот звук. (Играют дети.) Вот и
выбрались на прямую дорожку в детский сад. Я предлагаю вам пройти на
стульчики.
У меня в руках музыкальная шкатулка. Шкатулка музыкальная, мелодия
хрустальная! Вся из лучей добра и света, мы благодарны ей за это. Вот открою я
шкатулку –  чудо вдруг произойдет! Кто-то в гости к нам сегодня с сюрпризами
придет. Ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса. Когда они
верно передадут мелодию песни, исполнят ее выразительно – шкатулка
откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо. Прежде чем исполнить
песню, нам надо настроить наши голоса. Сегодня нам поможет знакомая
попевка. Сейчас я спою вам попевку «Ручеек», а вы внимательно слушайте (
исполняю распевку на металлофоне).
Ребята, давайте споем эту распевку с динамическими оттенками: первую
музыкальную фразу поем умеренно громко; вторую – громче; третью – тихо,
постепенно усиливая звучание в четвертой фразе.
Ключики – голоса готовы? Тогда попробуем открыть музыкальную
шкатулку. (Пропеваем попевку с динамическими оттенками без
музыкального сопровождения.)

Музыкальный руководитель с детьми поют распевку

«Ручеек».

Звучит музыка и на экране появляется синьор Минор.
Минор: Меня зовут синьор Минор,
Я вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу
Люблю, вздыхая, слёзы лить,
И предлагаю вам:
Давайте, вместе погрустим –
О чём – не знаю сам.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какую музыку любит синьор
Минор?
Дети: Синьор Минор любит печальную, грустную музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните название произведения
грустного, печального характера из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
Дети называют произведение: «Осенняя песня».
Музыкальный руководитель: Правильно. Послушайте отрывок из пьесы П.И.
Чайковского «Осенняя песня».
Звучит произведение «Осенняя песня» муз. П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Какие чувства передает произведение?
Дети отвечают: Грусть, печаль, тоску, сожаление.
Музыкальный руководитель: Да, слушая пьесу Чайковского, поражаешься
красоте звуков, передающих лирическое настроение. Светлые, прозрачные
звуки, как и осенний воздух, пропитанный запахами осени, навевают мысли,
мечты, воспоминания.

Музыкальный руководитель: Синьор Минор, сейчас дети исполнят для тебя
песню «Осень». Петь надо всем вместе выразительно, напевно, спокойно, не
громко, без напряжения.

Дети исполняют песню «Осень» муз. А. Арутюновой.

Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, что Минору понравилось, как
вы исполнили песню.

Звучит музыка и на экране появляется синьор Мажор.

Мажор: Друзья, представиться спешу-
Знакомству очень рад.
Меня зовут синьор Мажор.
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех
И если дружен ты со мной,
То ждёт тебя успех
Траля- ля- ля, траля- ля- ля,
То ждёт тебя успех.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какую музыку любит синьор
Мажор?
Дети: Синьор Мажор любит яркую, энергичную, радостную музыку.
Музыкальный руководитель: Вы знаете такое произведение из «Детского
альбома» П. И. Чайковского?
Дети называют произведение: Это произведение называется «Марш
деревянных солдатиков».
Музыкальный руководитель: Правильно.
Звучит произведение «Марш деревянных солдатиков» муз. П. И.

Чайковского.

Музыкальный руководитель: Расскажите о характере этого марша?
Дети отвечают: Четкий, игрушечный, смелый.
Музыкальный руководитель: Да, сначала музыка звучит загадочно, сказочно:
то громко, решительно, победно, то тихо, настороженно, осторожно, сказочно.
Музыкальный руководитель: Синьор Мажор! Я думаю, тебе будет интересно
подвигаться вместе с нами.
Ритмический танец «Большая стирка» (музыка в стиле диско).
Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы, у вас всё замечательно
получилось. Я, надеюсь, что вам сегодня было очень весело, а я в свою очередь
очень рада, что познакомилась с такими замечательными детьми. К сожалению
нам пора прощаться, но перед тем как вы уйдёте из музыкального зала, я хотела
бы узнать: с каким настроением вы будете уходить? Посмотрите, у нас очень
много шариков. Если их перевернуть, то вы увидите, что у них разное
настроение.
(дети переворачивают шарики и видят, что одни шарики с улыбкой, другие

грустные).

Музыкальный руководитель: Ребята, подойдите и выберите тот шарик который
соответствует вашему настроению.
(дети выбирают шарики)
Я хочу подарить вам эти шарики, что бы эта улыбка сопровождала вас целый
день и чтобы вы могли поделиться ей со своими друзьями.

Дети прощаются и под музыку уходят.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *