Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Репка

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Абдуллаева Шолпан Канияхметовна
Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан

Интегрированное занятие по аппликации
Тема: «Репка»
Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель. Создание аппликации «Репка» методом обрыва.
Задачи.
Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной
композиции «Репка». Активизировать самостоятельность и активность детей в
наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость,
внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в правильном
обращении к взрослому, используя слова «Вы», «Вас», «Вам». Пополнять активный
словарь детей названиями овощей. Показать, как выглядит настоящая репа. Развивать
воображение, фантазию. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в
ней нуждается.
Материалы: мягкая игрушка дед; иллюстрации с изображением овощей; иллюстрации с
изображением героев сказки «Репка»; принадлежности для обрывной аппликации.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; беседа по
прочитанной сказке; театрализация русской народной сказки «Репка»; рассматривание
иллюстраций овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья
человека; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»; подвижная игра «Поезд».
Мотивационный момент.
– Посмотрите, что я вам принесла? (Показываю детям настоящую репу.)
– Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы, так как не все дети знают, как
выглядит настоящая репа.)
– Это репа. Репа очень полезный овощ, и в ней много разнообразных витаминов, люди
очень любят репу, даже сказку про неё сочинили
Ход занятия.
– Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда
давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие.
Проходит подвижная игра «Поезд» с имитацией соответствующих движений.
Сядем мы в волшебный поезд,
Заходи скорей в вагон.
Мы поедем очень быстро,
Словно ветер мчится он.
Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех прокачу!
Вот привёз нас в сказку поезд,
Посмотрите-ка кругом…
Отгадайте без подсказки,
В какой мы оказались сказке?
А чтобы это понять, нужно загадку отгадать:
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко…
Что же это? (Репка)
– Молодцы, правильно отгадали. И попали мы в русскую народную сказку «Репка».
Посмотрите, тут дедушка сидит, что-то печальный у него вид. Здравствуйте, дедушка!
(Дети здороваются.) Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален?
(Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы такой печальный?»; «Что у вас случилось,
дедушка?» или «Почему вам грустно, дедушка?» и т.п. Воспитатель, при необходимости,

помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного
обращения к взрослому человеку.)
– (Дед) Посадил я репку.
Выросла репка большая-пребольшая!
А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать?
– Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить? (Дети
называют персонажей сказки. Ответы можно сопровождать показом соответствующих
иллюстраций.)
– (Дед) Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на
помощь своих родных позвать. Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро
растёт, поможете мне?
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (дети наклоняются).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).
– Молодцы, ребята, помогли мы деду – вытянули репу. Вспомните, какие ещё овощи
растут на огороде? Я сейчас буду показывать изображения овощей, а вы их называйте.
(Показ иллюстраций. Дети называют овощи.)
– Ребята, посмотрите, среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка!
Расстроен дед и плачет баба, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь?
(Предположительные ответы детей.) Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них
сказочные репки из бумаги. Хотите, я вас сейчас вас этому научу. Тогда садитесь на свои
места и слушайте внимательно.
Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при
изготовлении аппликации методом обрыва.
– чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой
разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета
бумага);
– затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его
пределы;
– после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе
(силуэту нарисованной репки);
– работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;
– начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;
– когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять
тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся
изображению репки, чтобы снять лишний клей.
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания (воспитатель помогает), после
этого приступают к работе. В это время можно включить спокойную музыку. Воспитатель
наблюдает за работой детей, следит за их осанкой, при необходимости помогает.
– Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень
красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.) Давайте подарим
нашему дедушке, чтобы он не грустил.
– А теперь нам надо сесть в наш волшебный поезд и отправиться в обратную дорогу.
Ты вези нас поезд наш
По родным дорожкам.
Надо в садик нам попасть
Отдохнуть немножко…
Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех докачу!

– Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша сказка? Что больше
всего запомнилось? Что впечатлило?
Дети делятся полученными впечатлениями.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *