Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Мыльные чудеса

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Степанчук Надежда Михайловна
Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан

Интегрированная НОД в  подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с
целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение
дорисовывать детали объектов для придания им законченности
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие:
• развивать воображение, фантазию, творческие способности;
• активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать
развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на
вопросы
• развивать у детей познавательный интерес в процессе практического
экспериментирования. Формировать умения размышлять, обобщать
результаты опытов .
Воспитательные:
• воспитывать интерес к творческому процессу;
• воспитывать эстетические чувства.
• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость
Методы:
• словесные (рассказ, пояснение, вопросы уточнения, речевая проблемная
ситуация, ситуативная беседа, художественное слово) ;
• наглядные (рассматривание, наблюдение, показ) ;
• практические (экспериментирование, решение проблемных ситуаций,
рисование) .
Оборудование:
стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества с глицерином,
набор для опытов, листы акварельной бумаги с готовыми фонами природы,
восковые карандаши, проектор, экран, флэшка с записью, магнитофон,
демонстрационный материал
Методические приемы:
презентация «Мыльные пузыри», музыкальное сопровождение,
динамическое упражнение «Мыльные пузыри», беседа, опыты («Буря из
пузырей»,  словесная игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ, художественное слово,
объяснение, итог.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
– Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».

– Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных
пузырях.                                                                                                           –
Подготовить раздаточный материал.
– Подготовить демонстрационный материал.
Ход НОД:

Психологический настрой:
– Ребята, к нам пришли на занятие гости, давайте с ними поздороваемся.
Итак, ребята, внимание!
Сегодня нас ждет волшебная сказка,
увлекательные игры и еще много чего интересного. А работать мы будем с
мыльными пузырями.
– Я вам покажу, как самим сделать мыльные пузыри, расскажу, что для этого
нам понадобится, –  помогу своими руками научиться творить чудеса –
эксперименты, поиграем и порисуем мыльными пузырями.    Согласны?
– Я хочу, чтобы у вас все получилось.
—     И поэтому приглашаю вас в необычную сказку.

Как и любая сказка она начинается так:

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном
королевстве живет Фея – покровительница мыльных пузырей. Всему миру
она дарит свое волшебство. Лишь только взмахнет своей волшебной
палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри.

Он воздухом надутый по воздуху плывет,
Но и одной минуты на свете не живет
Нарядный, разноцветный он лопнул навсегда
Расплылся незаметно, растаял без следа.

–  О чем, эта загадка?
–  А, что вы знаете про мыльные пузыри? Какие они? Мыльные пузыри?
( Воздушные , красивые, прозрачные,
круглые)                                                                          – Почему пузыри разные?
Есть большие и маленькие?                                     (Разное количество воздуха
)                                                                                                 –  Откуда в
мыльных пузырях появляется воздух?
(Выдохнули из себя)
Вывод:      Так, что же все-таки такое мыльный пузырь?
Дети:  -Это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку.
– Чтобы нам легко было творить чудеса, фея нам прислала во такой
замечательный набор.
– Что в нем?  ( разные трубочки и другие приспособления.)
– Я приглашаю вас
к столам, где мы превратимся в волшебников. Занимаем места.     Сделаем
бурю из пузырей.

Опыт 1 «Буря из пузырей»

–    Для начала я вам предлагаю взять прозрачные стаканчики.                          –
Посмотрите, что в них?  (вода, трубочка)

Воды обыкновенной в стаканчике возьми
Пускать из этой трубочки мы будем пузыри

–  Аккуратно подуем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда
направятся пузыри.
–  Что мы с вами наблюдаем? (  Из трубочки выходит воздух – образуется
пузырь, поднимается вверх и лопается)
–   Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана?
( Он из воздуха, Он легче воды)
–   А, почему эти пузыри поднимаясь вверх, тут же лопаются?
Вывод: какой можем сделать вывод?
Дети: –   Пузыри лопаются, потому что  воздушные, и не защищены мыльной
оболочкой, которая держит воздух.
–   А, пузыри были какие: воздушные или мыльные? ( воздушные)
–    Что может защитить наши воздушные пузыри, чтобы они не лопались?
–   А из чего
можно приготовить мыльный раствор?                                                           –
Что бывает мыльным? (мыло, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды,
шампунь, порошок и др)
–  Фея для работы приготовила мыльный раствор. Он находится у
вас в шприце.
–   Возьмите шприц и аккуратно добавьте в воду
приготовленный мыльный раствор.    Хорошенько размешиваем.
–   Какая вода у нас теперь получилась?    (Мыльная вода)
–    Такую воду пить можно?      (Нет)
–     Почему?        (Вредная для организма)

Опыт 2.

–   Трубочку простую сейчас возьмем мы в рот, в раствор ее опустим, потом
слегка подуем и что получим?
–  Что мы видим?      (Пузыри)
–  А, какие это пузыри: мыльные или воздушные?   (Уже мыльные)
–    И они также быстро лопаются?     (Нет, не сразу.)
**    Сделаем бурю из мыльных пузырьков

–    Что произойдет, когда образуется много – много, мелких пузырьков, что у
нас получится? (Пена)
–    Из чего состоит пена? (Из пузырьков)
–    А раз она из пузырьков она должна летать. Хотите увидеть, как летает
пена?      (Да)
**   Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку и подбросьте.
– Полетела? Почему?
Нет.   (Летают только отдельные пузырьки, она держится за ладошку.)
Посмотрите, как они жмутся к друг другу, держатся друг за друга, какие они
дружные, как мы с вами, правда, ребята?
Выходите ко мне.

И мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем

мыльный    пузырь

Физминутка  «Мыльные пузыри»

–   Мы надуем все пузырь                      Дуем на ладошки, сложенные вместе
–   Мыльный и воздушный                    Разъединяем, держа кончики пальцев
сомкнутыми между собой
–   В небо быстро он взлетит                  Поднимаем руки вверх
–    И разгонит тучки                               Машут руками в стороны
–   Побежим мы по дорожкам
–   Захотим его догнать                           Бег на месте
–   Но пузырь летит так быстро             Кружимся на месте
–   И его нам не поймать                        Разводят руки в стороны
Спасибо большое, ребята, вернемся за столы, сейчас наступить самое
интересное.
– Я предлагаю отпечатать бесцветные пузыри на бумагу и посмотреть что
же итоге получится?.  Давайте попробуем.
– Артем, подойди пожалуйста. Сделай шапку из мыльных пузырей, а сверху
положи лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.
– Что мы видим? Есть рисунок?   (кроме пены ничего не видим.)
–   Ребята, а вы попробуйте, может у вас получится. (нет, не получилось.)
Почему? (бесцветные пузыри)
–    Что же делать?  ( Добавить краску.) Хорошо.
–  Теперь я попробую добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня
получится или нет.    (показ)

Сияя гладкой пленкой растягиваясь вширь.
Выходит нежный, гладкий раскрашенный пузырь

– Получилось!
–  Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответы детей)
Фея заранее для вас приготовила цветной мыльный раствор, он в зеленых
стаканчиках и фоновые листы.
—   Пузыри очень любят превращаться.        Посмотрите на экран.
– Наш мыльный пузырик опустился в лес, в кого он может там превратиться?
В животного, в растение, дерево и др)
-Если опускается в воду?  ….. В рыб и других морских обитателей-медуз,
черепах…
–  Если бы он оказался на поляне …..     В цветок, насекомое … .
– Если он поднялся в небо ..….      В птичку, солнышко, в планеты,
самолет…

Внимание, приготовим наши пальчики к работе.
Гимнастика пальчиковая «Мыльные пузыри»

Мышка мыла, мыла лапки
Каждый пальчик попорядку,
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла про указку

Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно
Самый грязный был наверно
Безымянный терла пастой
Кожа сразу стала красной.
А мизинец быстро мыла
– очень он боялся мыла.

Приступаем к волшебству

– Обратите внимание, что изображено на ваших листах? Море, луг, лес, небо.
-Вам нужно
будет мыльными пузырями добавить какой – нибудь персонаж.
–  Если это лес, кого мы
можем там встретить,                                                       На лугу? Под водой? В
небе?

Скорее трубочки возьмите Пузырей сейчас надуйте
Листик сверху приложите Что получится? Скажите

Самостоятельная деятельность – раздувание мыльных пузырей.
– Давайте посмотрим еще раз на экран, в кого же могут превращаться
мыльные пузыри., А теперь посмотрите на свой рисунок, помечтайте,
пофантазируйте, представьте себя настоящими художниками и у вас
обязательно все получится.
–   Начинаем колдовать, в чудеса все превращать – дорисовываем образы.
–  Мы побывали в гостях у феи мыльных пузырей. Ребята скажите,
пожалуйста, чем мы там занимались, чему научились?
• Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
Возьмите свои рисунки и давайте покажем их нашим гостям и фее. Она уже
ждет с нетерпением. (дети выходят к воспитателю)
• Во что превратились ваши мыльные пузыри?
Спасибо за работу.

–   Вы настоящие волшебники и творите настоящие чудеса. А в награду за
ваше творчество Фея – покровительница мыльных пузырей оставляет вам в
подарок небольшие сувениры: мыльные пузыри

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *