Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Авторитет родителей – залог правильного воспитания ребенка

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Сейтенова Анна Владимировна
Воспитатель
ГККП Ясли — сад №4 «Березка»
г.Уральск, Западно-Казахстанская область, Казахстан

Семья – это целый мир для маленького ребенка. Это мир, в котором ребенок
живет, действует, совершает открытия, учится любить, ненавидеть,
радоваться и сочувствовать. В семье ребенок приобретает свой первый опыт
общения и навыки жизни среди людей. Первичное чувство
гражданственности у ребенка формируется в семье, и здесь пример
родителей, их отношение к людям, труду и общественным обязанностям
играют первостепенную роль.
Развитие личности тесно связано со всеми аспектами семейной жизни:
организацией дома, эмоциональной и моральной атмосферой, стилем
взаимоотношений между взрослыми и существующими семейными
традициями. Вся жизнь взрослых является примером для младших.
Поэтому воспитание ребенка и организация его жизни начинается, прежде
всего, с воспитания самого ребенка, организации семейной жизни и создания
в семье таких нравственных отношений, которые обеспечивают здоровый
микроклимат. Эффективность педагогического вмешательства во многом
зависит от микроклимата в семье: ребенок более восприимчив к
воспитательным воздействиям, если он растет в атмосфере дружбы, доверия
и взаимной симпатии. Родители несут особую ответственность за создание
семейных отношений, которые характеризуются равенством всех ее членов,
включая самых маленьких. Но сегодня, к сожалению, мы видим совершенно
иной образ ребенка как "марионетки", перед которой "вращается весь мир".
Там, где ребенок разделяет общие заботы семьи и выполняет (насколько это
возможно), определенные профессиональные обязанности, возникают более
благоприятные условия для формирования таких качеств, как отзывчивость,
взаимопомощь. Отношения в семье определяют течение, от которого зависит
эффективность целенаправленных педагогических воздействий на ребенка,
результат формирования у него готовности выполнять указания старших,
желания подражать им, веры в их авторитет.
Сегодня наблюдается совершенно иная тенденция уважения и авторитета для
детей. Поэтому семейное воспитание и ответственное родительство
необходимо поддерживать, разъясняя молодым семьям (родителям) не
только моральные нормы воспитания детей в семье, но и культуру поведения
в обществе.
Семейные традиции, санкционированные временем и проверенные на
практике, оказывают большое влияние на детей. Ведь есть законы, которые
нельзя ослушаться: все – и старшие, и дети – делают не только то, что хотят,

но и то, что необходимо, все выполняют определенные обязанности, делают
это не только для себя, но и для других.
Эмоциональная атмосфера в семье – это тоже своего рода традиция. В
некоторых семьях принято решать вопросы в спокойной, корректной манере.
В других даже простой разговор ведется с раздражением, а на детей кричат.
Очевидно, что в первом случае ребенок учится реагировать на спокойное
обращение, во втором –
на сильные раздражители: он не будет слушаться, пока вы не прикрикнете на
него. Нельзя забывать, что мы воспитываем не только тогда, когда учим
ребенка, прививая ему понятие добра и зла, объясняя, требуя. Мы оказываем
влияние все время, каждую минуту нашего общения с ребенком. Все наши
действия, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы и потребности
вовлечены в образование. Если ребенок видит взаимную поддержку,
чуткость и внимание в отношениях со взрослыми, он приобретает
положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях
со взрослыми фальшь, равнодушие, стремление к материальным, а не
моральным благам, его воспитание неизбежно оказывается под угрозой.
Мы также должны говорить о том, что дети непослушны. Одной из причин
непослушания является неоправданная любовь родителей к своим детям.
Конечно, не любить своего ребенка – это противоестественно для родителей.
Без этого трудно привить растущему ребенку чуткость, внимательность к
людям, умение считаться с другими, а главное, без этого невозможен контакт
между взрослым и ребенком, основанный на взаимопонимании и близости.
Но любовь к ребенку – не самое главное, гораздо важнее научиться управлять
своими чувствами, руководствуясь разумом. Чего сейчас так не хватает
родителям, они слепо и безоговорочно любят своего ребенка, потакая его
потребностям в ущерб, воспитанию, и в результате пожинают "плоды" своей
любви в виде плохого настроения, истерик, плохого поведения.
Любовь к ребенку – это действенное чувство, выражающееся как в уважении,
в последовательных требованиях, так и в умеренной доброте по отношению к
ребенку. Настоящая родительская любовь не только не исключает, но,
напротив, обязательно предполагает разумную строгость и объективность.
Если мальчик боевой, и его родители думают: он растет для драки, он умеет
за себя постоять; он ни с кем не поделится игрушкой – он бережливый. Если
ребенок чувствует, что он всегда в центре внимания, что все разговоры в
семье только о нем, он становится настоящим хулиганом и своими "дай",
"принеси", "хочу" приказывает взрослым, добиваясь желаемого результата.
Непослушание ребенка – знак того, что взрослые не имеют авторитета в его
глазах. Некоторые родители пытаются построить все воспитание по
принципу: мы тебя любим, и ты тоже должен нас любить.
Избаловать ребенка могут не только игрушки и лакомства, но и слишком
много внимания. Ребенку потакают, его балуют и окружают воспитатели,
которые склонны преувеличивать ценность своего ребенка. В результате
такого воспитания ребенок привыкает брать, ничего не давая взамен. Они
могут претендовать лишь на определенные права среди себе подобных и не

склонны выполнять какие-либо обязанности. Чувство ответственности за
свое поведение также чуждо им. Избалованный ребенок испытывает
трудности в детском саду и не понимает, почему ему не все разрешают.
Результатом является бунт в виде капризности, упрямства и неподчинения
общепринятым правилам. Перевоспитать такого ребенка очень сложно. Вы
должны дать ему понять, что он не один – единственный, но один из многих,
таких же, как он. Ведь дети, привыкшие к тому, что их плач, нытье вызывает
немедленную готовность взрослых прийти с помощью, сами остаются
пассивными, равнодушными.
Важно уметь отличать детские шалости от преднамеренного озорства и не
позволять им переходить границы дозволенного. Если ребенок научится
вовремя прислушиваться к слову воспитателей, то легко пресечь шалости и
предотвратить детские эмоциональные эксцессы. Следует всегда помнить,
что форма и сила эмоционального выражения зависит от воспитания ребенка.
Чувство долга, способность проявлять сыновнее внимание, когда это
необходимо, в зрелые годы не приходит к человеку внезапно. Это чувство
формируется под влиянием предыдущей жизни.
Почему некоторые дети, когда вырастают, теряют добрые чувства к
родителям, перестают считаться с их мнением, забывают о своей
ответственности и долге перед ними? Кто виноват в том, что взрослые (у
которых уже есть свои дети) продолжают смотреть на своих родителей с
эгоистической и потребительской точки зрения? Причин много, но главная из
них заключается в том, что они были воспитаны в чрезмерной
привязанности.
Только благодаря авторитету взрослых и правильному воспитанию
закладываются положительные черты личности ребенка, и только при этом
условии можно говорить о формировании его готовности к активному,
сознательному послушанию.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *