Сценарий конкурса чтецов «Мой любимый край»
Мурат Сапиев Султан
руководитель Бабаева Юлдузхон Мухамедовна
ГККП Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан
Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы
«Мой любимый край»
Цель конкурса:
– повышение качества работы с дошкольниками по использованию детской
поэтической книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом
развитии;
– выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для
самовыражения.
Задачи конкурса:
– повышение интереса к жанру художественного слова;
– воспитание положительного эмоционального отношения к литературным
поэтическим произведениям;
– создание условий для развития у дошкольников художественно-речевых
исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Участники конкурса:
– воспитанники дошкольных образовательных учреждений всех типов в возрасте от 6
до 7 лет.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день гостям всем в зале!
Этой встречи долго ждали.
Пора конкурс начинать,
Лучшего чтеца выбирать.
Это только присказка, а впереди нас ждет конкурс чтецов “Мой любимый край”.
Встречайте наших конкурсантов
(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики)
Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Представление жюри.
Ведущий: Сегодня в этом зале собрались ребята для того, чтобы побороться за звание
лучшего чтеца. Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить.
Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!
Влетает Карлсон: Подождите, а как же я, я тоже хочу участвовать в конкурсе. А что за
конкурс?
Ведущий: у нас сегодня конкурс чтецов.
Карлсон: А кто это такие, чтецы?
Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать стихотворения.
Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!
Ведущий: Что?
Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!
Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в
нем участие, то давай, расскажи нам стихотворение.
Карлсон: Ой, да проще простого… Ну, это (почесывая голову)…, я сейчас… э-э-э…
Ведущий: Ну что, Карлсон, вспомнил?
Карлсон: Да, вот послушайте…( плохо читает стих)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, наш гость хорошо читал стихотворение? А как
надо?
(беседа с детьми)
Ведущий: Карлсон, ты понял как надо читать стихотворения?
Карлсон: Да вроде да и нет, не понятно…
Ведущий: Ну тогда посиди и послушай, как читают стихи наши дети, а обьявлять
участников конкурса будут наши помощники.
Читают 3-4 стихотворения
Карлсон ерзает на сиденье
Ведущий: Карлсон, что ты крутишься,
Карлсон: я устал..,
Ведущий:Н у тогда давайте немного отдохнем.
Игра «Подбери рифму» (подбираем рифмы к словам РЯБИНА, РЕБЯТА, БЕРЕЗА,
ДВОРИК и т.д.)
Ведущий: Ну что, Карлсон, будем продолжать.
Помощники объявляют чтецов.
Дети читают 3-4 стихотворения
Карлсон: Да сколько можно слушать ваши стихи, я уже танцевать хочу.
Ведущий: Двайте, ребята, потанцуем.
Физкультминутка под музыку «У жирафа пятна…»
Ведущий: Унас еще есть ребята, которые не успели прочитать свои стихотворения,
давайте их послушаем..
Помощники объявляют чтецов.
Дети читают 3-4 стихотворения
Ведущий: Карлсон, а ты знаешь,что такое ЭХО?
Карлсон: нет, не слышал…
Ведущий: Мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Эхо», а ты попробуй с нами.
Проводится игра «Эхо», где дети должны повторить только последний слог строчке
стихотворения.
Ведущий: Ну что, Карлсон, будем продолжать.
Помощники объявляют чтецов.
Дети читают 3-4 стихотворения
Ведущий: Ну вот и все участники на сегодня, Карлсон, ты запомнил как правильно
читать стихотворения?
Карлсон: Да, вот, послушайте.(читает красиво)
Ведущий : Молодец. А пока жюри подводит итоги, мы предлагаем всем потанцевать
вместе с Карлсоном
(дети танцуют)
Подведение итогов и награждение:
– жюри конкурса определяет победителей, занявших I, II, III места;
– победители награждаются медалями;
– все участники конкурса награждаются поощрительными призами.