Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Хочу все знать

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Яшина Дарья Олеговна
ГККП Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающем в подготовительной группе.

Тема: «Хочу все знать»

Программное содержание:

  1. Обобщить знания, полученные в течение года.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход занятия.

Организационный момент:

Пальчиковая игра:  «Звездочёт»

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

– Ребята, на какой планете живем мы с вами?

– какой формы наша Земля?

– Какие животные полетели первыми в космос?

– Кто был первым космонавтом?

– Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)

– Когда отмечают день космонавтики?

Сейчас мы с вами поиграем со звездочкой и  проведем гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звездочка полетела,

Глазки вправо посмотрели.

Снова звездочка полетела,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Игра с мячом «Кем (чем) был раньше»

Цыплёнок – (яйцом)                Хлеб – (мукой)

Лошадь – (жеребёнком)           Шкаф – (доской)

Корова – (телёнком)                  Велосипед – (Железом)

Дуб – (желудем)                        Рубашка – (тканью)

Рыба – (икринкой)                    Ботинки – (кожей)

Яблоня – (семечком)                 Женщина – (девочкой)

Лягушка – (головастиком)        Листок – (почкой)

Бабочка – (гусеницей)                Собака – (щенком)

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает бумажный  самолётик с письмом.)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Воспитатель: А я с вами хочу договориться. За правильные полные ответы я буду вам давать жетон. Вот такой. На нем изображена сова. Как вы думаете – почему сова?

Дети: Сова символ мудрости! Она видит и слышит в полной темноте и считается, что сова знает то, что люди не знают.

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

Первая остановка  буква  «А» –  «Мой Адрес»

-Что такое адрес?

Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также  надпись на конверте, телеграмме, указывающая  это место.

– Ребята,  скажите, зачем нужно знать свой  адрес?

А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать.

– Как же называется страна в которой мы с вами живем? (Казахстан)

– Тогда как нас можно назвать, (Казахстанцы)

– Главный город? (Астана)

– Каким цветом наш флаг?

Голубой – цвет символизирует честность верность и безупречность.

Задание: Дети рисуют флаг.

Вторая  остановка  буква  «В» –  «Задание от Василисы Премудрой »

Уважаемые ребята, объедините в группы виды транспорта.

На доске картинки  транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина.)

1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка

2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус

3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет

4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.

Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.

Чтоб вызвать пожарную машину – 101

Полицию – 102

Скорую помощь – 103

Физминутка: Аудиозапись

Третья остановка – буква «Л» – «Логические задачи».

  1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
  3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
  4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
  5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Четвёртая  остановка – буква «Ч» – «Человек и природа».

Воспитатель выставляет картинку и объясняет ситуацию.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

-Что будет, если не прилетят  весной птицы?

-Что будет. Если не распустятся цветы?

ОТВЕТЫ: рассуждения детей с воспитателем:

Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы  могут погибнуть.

В ПРИРОДЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО НЕТ.

Физминутка: 

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад.

Пятая остановка – буква «Э» – «Эрудиты».

Эрудиты – называют людей,  имеющих много знаний.

Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.

–  Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

– Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

Шестая остановка – буква «Я» – «Я выбираю профессию».

Игра «Подбери инструменты для профессии»

На доске картинки разных профессий. Дети называют какие инструменты понадобятся той или иной профессии.

Алфавит закончился и наше приключение тоже.

–  Вам понравилось наше приключение?

– Что запомнилось больше всего?

– Если занимались хорошо – поднимите красный круг, если недовольны собой – поднимите синий.

Дети подсчитывают жетоны и угощаются конфетами.

– Спасибо всем.

 

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *