Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

По зимней дорожке в гости к снеговику

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Руденко Дарья Алексеевна
Логопед
Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан

Подгрупповая работа с использованием пескотерапии
и steam технологии в средней группе
«По зимней дорожке в гости к Снеговику».
Цель: способствовать созданию у детей положительного эмоционального
настроя с помощью песочной терапии.
Задачи:
– дать представление о природных изменениях времени года зима;
– воспитывать интерес к окружающему миру;
– познакомить с правилами поведения во время игры с песком;
– воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные
ситуации, желание прийти на помощь попавшему в беду;
– формировать интерес к рисованию песком;
– развивать художественный вкус, фантазию, образное мышление;
-развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
Оборудование: пескотерапия, манка, трубочки, салфетки, чашечки, бусинки,
снеговички, пуговицы, стаканчики, тарелочки, цветные шары, сладкое
угощение, презентация.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа о зиме,
просматривание видеороликов о времени года «Зима».
Ход:
Звучит музыка. Дети проходят и встают в круг. Слайд No1 (Весёлое солнце).
Логопед: -Доброе утро, ребята, доброе утро гости! Ребята, поприветствуйте
наших гостей.
-Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Давайте с вами
крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вот уже улыбки засеяли
и на ваших лицах. Улыбнитесь нашим гостям, а они улыбнутся вам. Чем
чаще мы будим улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто
находится рядом с нами.
Утреннее приветствие: «Маленькое Солнышко»
-Приготовили ладошки выполним утреннее приветствие:
«Маленькое Солнышко».
-Молодцы, ребята!
Слайд No2 (Зимняя природа с музыкой)
Логопед: – «Ах, ты Зимушка, зима!
Замела ты все дома.
Ёлки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело-Зима пришла!
Слайд No3 ( Зимняя природа без музыки)
-Давайте послушаем стихотворения о зиме.
Дети рассказывают стихотворения.

1 реб: Мы любим зимушка тебя,
Твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях,
И санки и каток.
2 реб: Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь,
Вот оденусь и пойду,
Я по снегу и по льду!
3 реб: Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос,
Значит надо не зевать,
Бегать, прыгать и играть!
4 реб: Вот румяный я бегу,
Весь в серебряном снегу,
Ты, мороз, совсем не злой,
Ты мне дедушка родной!
-Молодцы, ребята!
Слайд No4 (Действия по тексту)
Массаж биологически активных точек: «Нам не страшен холод»
Логопед: -Чтобы с вами не болеть, быть здоровыми и крепкими, для
профилактики простудных заболеваний, сделаем самомассаж:
«Да-да-да- наступили холода»
(Потереть ладошки друг о друга)
«Да-да-да-превратилась в лед вода»
(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
«Ду-ду-ду- подскользнусь я на льду»
(Указательными пальцами помассировать крылья носа)
«Ду-ду-ду-я на лыжах иду»
(Растереть ладонями уши)
«Ды-ды-ды-на снегу есть следы»
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб
движениями в стороны-к середине лба)
«Ди-ди-ди (Хлопки в ладоши)
Ну, заяц, погоди!
– Молодцы, ребята!

Слайд No5 (Песочная страна)
Логопед: Сегодня нас ждет интересное приключение, потому что мы снова
отправляемся в путешествие! Но чтобы попасть туда надо произнести
волшебные слова (берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова):
В ладоши наши посмотри
В них доброту, любовь найди.
И в песочную страну перенеси
-Вот мы с вами и попали в песочную страну.
Логопед: -Проходите на свои места! (дети проходят на свои места).
-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Загадка:
-Появился во дворе,
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной.
У горы стоит с метлой,
К ветру зимнему привык,
Наш приятель…..(Снеговик).
Слайд No6 (Снеговик)
-Правильно, ребята!
Дыхательное упражнение: «Сугроб».
– Спрятались снеговички под сугробом, а чтобы их найти, надо подуть на
сугроб, при помощи трубочки. ( Вдох носом, выдох через рот. Выполняют
задание).
Слайд No7 (Действия по тексту)
– Жили-были в домике,
Снеговички-яркие колпачки.
В доме том была труба,
Дым из нее валил всегда.
Было и окно,
Какое красивое оно ( ребенок рисует на манке дом, трубу, дым, окно)
Жили Снеговички, не грустили,
Друг за другом бегали,
Прыгали, скакали,
Со снежинками весело играли! Слайд No8.
Игра: «Украсим снеговика».
– Играли, играли снеговички и растеряли свои пуговички. Давайте поможем
им найти пуговички, и украсим снеговичков, как показано по образцу.
– Молодцы, ребята!.
Просматриваю выполненное задание детей.

– Какие красивые снеговички получились! Молодцы!
Пальчиковая гимнастика: «Снежок».
-Ребята, а что у нас выпадает зимой? А какой снег? ( мягкий, пушистый,
холодный, серебристый). Вот мы сейчас с вами поиграем в игру. Хотите?
-Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим, (“подбросить”, посмотреть вверх),
Два – поймаем, (хлопнуть в ладоши),
Три – уроним (ручки в стороны),
И … сломаем! (хлопнуть ладошками по столу).
Гимнастика для глаз:
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
“Нарисуйте” круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
– Молодцы, ребята!..
Игра: « Разноцветные снежки».
– А пока мы с вами играли в снежки, Снеговички -яркие колпачки слепили
разноцветные снежки, и предлагают нам поиграть в интересную игру.
Поиграем? (Выполняют задание).

Логопед читает стихотворение:
-Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
На ладошку тихо,
Падает ложится.
(Педагог пересыпает манку с одной ладошки на другую, дети выполняют все
действия за логопедом).
Упражнение « Серебристый снег».
– Давайте, покажем как падает снег:
-Снег может падать хлопьями (пальцы вместе, ладони выпрямлены,
поднимать руки верх, вниз, касаясь всей поверхностью ладоней манки в
песочнице).
-Снег может падать снежинками: (поднимаем руки верх двигая
пальчиками, произносить «П-п-п-п» и пальчиками касаться манки в
песочнице).
-Метут метели: «У-у-у»…. (дыхательное). Дети учатся дышать через
трубочку, не затягивая в нее песок. При выдохе ребенок легко дует на свои
ладони с песком, сдувая его в песочницу.
Наметают сугробы: «Ш-ш-ш»…..(изображают пальчиками сугробы в
песочнице).
Снежинки покружились, покружились,
И на землю опустились!
Слайд No8
Упражнение: «Найди секрет в песке».
Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице
приготовил песок, (дети находят бусинки и кладут их на тарелочку)
Упражнение: «Узоры на песке».
Наша песочная страна знакома со снегом. Давайте нарисуем снежинки на
песке.
Я знаю, что вы хорошо умеете рисовать. Я вам предлагаю рисовать
необычным способом – на песке пальцами. Давайте нарисуем
красивую снежинку. (детям показываю прием рисования снежинки, с
помощью прямой дорожки которая пересекается в середине).
А теперь украсим снежинку с помощью пуговиц, бусинок. Замечательно,
посмотрите на узоры своих друзей. Вам нравится?
-А теперь закройте глаза и представьте себе, как падает снег, и кружатся
белые, пушистые снежинки. (включить спокойную музыку).
– Я снежинка
Я пушинка,
Покружиться я не прочь.
Я снежинка-балеринка,
Я танцую день и ночь.

-И нам с вами пора возвращаться. Давайте положим на песок свои ладошки и
скажем:
– «В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поумнеть помог!».
Вот мы и вернулись обратно.
-Закончилось наше сказочное путешествие.
-Что понравилось вам больше всего?
-Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему?
– А для чего мы отправились в это путешествие?
Самомассаж: «Наша умная головка»
-Приготовили ладошки, выполним самомассаж «Наша умная головка».
Итог и анализ работы.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *