Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Путешествие в город букв и звуков

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ергешева Ихдина Хусеевна
Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан

 Развитие речи и обучение грамоте в подготовительной  группе. Тема: «Путешествие в город букв и звуков»

Ключевые слова: обучение грамотеразвитие речиподготовительная группа

Тема: «Звук. Слог. Слово»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.

Программное содержание: закрепить полученные детьми знания.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.
  • формировать умение выполнять звуковой анализ слов, различать гласные и согласные.
  • упражнять в делении на слоги.
  • упражнять в определении количества слогов в слове.
  • закрепить умение читать слова.
  • закрепить умение составлять предложения с заданным словами.
  • закрепить умение подбирать прилагательные.
  • совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

Развивающие:

  • развивать связную речь.
  • развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.
  • развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к образовательной деятельности.
  • воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
  • воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приёмы:

  • Словесные: беседа о гласных и согласных звуках,
  • Наглядные: игра «Прочитай по первым буквам», игра «Расшифруй слово», карточки с заданиями.

Материал (оборудование): карточки с заданиями, карточки со словами, карточки с буквами, карта, мяч.

Раздаточный: фломастеры (красный, синий, зеленый), карточки.

Предварительная работа: обучение разгадыванию ребусов, беседа о звуках, слогах, слове, предложении.

Словарная работа: гласные и согласные звуки, буква, слог, предложение, звуковой анализ слова, алгоритм действий.

Ход занятия

Дети заходят и садятся на расставленные полукругом стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Давайте вспомним сколько месяцев в году? Сколько времен года в году? Назовите времена года. Назовите зимние месяцы? Назовите весенние месяцы. Сколько недель в месяце? Сколько дней в неделе? Какие дни выходные? Какое сейчас время года? Какой день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

– Молодцы, ребята! Все мы с вами повторили.

У нас сегодня необычное занятие. Вы видели как выглядит город букв?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город букв. Но в этот город может попасть не каждый, потому что она заколдована злым волшебником. Чтобы попасть в нее нужно совершить долгий путь, разгадать загадки волшебника и расколдовать.

Готовы ли вы пуститься в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, ребята, что мы знаем об этих жителях – о буквах и звуках?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы читаем и пишем. Буквы – это значки, а значит, мы их можем видеть, а звуки – нет.

Звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки бывают твердыми или мягкими.

На схеме гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым.

Воспитатель: Все верно, ребята!

Задание 1. Ребята! Нам нужно собрать зашифрованное слово. В этом слове буквы перепутаны, но под каждой буквой есть цифра. Если их поставить в правильном порядке, то вы сумеете расшифровать слово.

(1 ребенок выполняет у доски)

– Какое слово получилось ребята?

Дети: – человек!

Воспитатель: – Молодцы! Сейчас скажите сколько гласных в этом слове? Закрасим звуковые домики. Сейчас проверим. Почему домик звуков ч и в зеленым цветом раскрасили? Правильно, они мягкие согласные.

Задание 2. Посмотрите, кажется, мы уже совсем близко к главному городу. Задания злого волшебника становятся все сложнее. Ребята, у вас на столах предметные картинки, а сверху в рамочках указатели слогов (1 слог, 2 слога и 3 слога). Что изображено на картинке? Вам нужно определить сколько слогов в слове и карандашом провести линию от этого слова к количеству слогов.

Воспитатель: Вы молодцы! И еще на шаг мы стали ближе к городу!

Предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка.

Задание 3

Воспитатель: Ребята, следующее задание, найти слово по первым звукам предметов, которые изображены на картинке.

Задание 4. Ребята, у вас на листочках написаны слоги. Прочитайте их. Давайте попробуем собрать слова. Какие слова получились?

Дети: малыш, мамонт, машина, банан, бабочка, баран, тарелка, таракан, тачка, газон, гараж.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Вот какой красивый город букв и звуков был заколдован!

Ребята! На этом игра закончилась! Но в каждой игре есть учеба! Что мы с вами сегодня успели вспомнить, во что играли? Что вам больше всего понравилось? Что было сложным?

Дети: Ответы.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *