Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

В гостях у художника

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ергешева Ихдина Хусеевна
Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан

Тема: ««В гостях у художника».

 Программное

Образовательные:

  • Расширить представления детей о профессии художника.
  • Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
  • Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.

 Развивающие:

  • Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
  • Развивать зрительное внимание, мышление.
  • Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Оборудование и материалы: костюм художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции картин, изобразительные материалы: листы для рисования, краски, зубные щетки, карандаши; силуэт человечка с лицом без улыбки, трафареты, образец.

Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.

Ход занятия:

 Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, – сегодня мы с вами вспомним все самое интересное и важное, посмотрим, чему мы научились на занятиях по рисованию. Наше сегодняшнее занятие пройдет в форме игры.

Давайте мы с вами для начала представим, что каждый из вас большое солнце:

«Я – маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

(Дети берутся за руки)

А теперь я уже – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее». (Дети поднимают руки вверх и «опускают солнышко» ввысь).

Воспитатель: Наше доброе, большое солнышко поднялось ввысь и теперь смотрит на вас и ему очень хочется, чтобы вы показали своё мастерство в творчестве. А кто мне скажет, что такое творчество? Почему каждому человеку нравится творить, создавать красоту?

(ответы детей).

А вы готовы творить?

Тогда у меня первый вопрос:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …художник.

Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Но пришла я к вам не одна, а со своей помощницей. А чтобы узнать, кто она отгадайте ещё одну загадку:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам (Кисточка)

 Воспитатель. Молодцы ребята, вот моя помощница, волшебная кисточка.

Но не только кисточка моя помощница, давайте назовем и других помощников художника?

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

(Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.)

Воспитатель. Я подготовила для нас небольшую выставку своих работ, внимание на экран!

Чтение стихов М. Яснова «О картинах»

В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью
Художники творят,

На стенах интерьера,

На выставках висят…(картины)

 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется….(пейзаж)

 Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

 Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины?  Нас окружает большой и удивительный мир. А жанров в живописи на самом деле гораздо больше… Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники делает много поисков, набросков, они  наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.

Предлагаю Физкультминутку для художников.

Жанры изобразительного искусства

– Я буду показывать вам карточки, на которых вы увидите произведения разных жанров и сообщите мне, что это за жанр, но не словами, а действиями: натюрморт – хлопаем в ладоши, портрет – подпрыгиваем, пейзаж – приседаем.

Воспитатель: Отлично! С этим заданием справились – жанры живописи вспомнили. Молодцы! Скажите, пожалуйста, а в каком жанре вам больше всего понравилось работать? (дети отвечают поочередно)

Воспитатель: Внимание ребята! Я так же для вас я приготовила еще одно задание. Оно достаточно простое и интересное, но для этого нам надо сесть за столы. Перед вами лежат цветные полоски. В ответ на мои вопросы вы будете поднимать те полоски, которые соответствуют каждому из вопросов. Готовы? Приступаем!

Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)

Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)

Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)

Если красная  с синей  подружится, какой новый цвет обнаружится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВАЯ)

Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)

В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)

Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  (БЕЛОГО)

Педагог: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились отлично.

Педагог: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников.

-Кисточка, волшебница,

Лети, лети, лети!

Ты в волшебников ребят наших преврати!

(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.

Сейчас каждому из вас я раздам чистые листы бумаги и вы нарисуете  на них…

-Ах! Ну что же это? Кто то нам постарался испортить все листы!

 Теперь всё мне понятно! Это опять зловредная Дюдюка, которая нам мешала на протяжении всего года.

Ну не будем расстраиваться и унывать, помните на прогулке мы с вами играли  игру «Что на что похоже»?  За пять минут вы должны дорисовать пятна так, чтобы получилось какое-либо изображение: может быть это будет животное или дом, может быть у вас получится человечек или птица. Сейчас работает ваша фантазия. Засекаю 5 минут. Рисуем! (дети выполняют задание)

Прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики.

 Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками)

Педагог: Приступайте к работе.

Педагог: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моих человечков радостную улыбку, а если нет, грустную. (Дети выполняют задание).

Педагог: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.

Волшебная кисточка  приготовила вам медали, она посвящает вас в юные художники.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *