Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

План коучинг-заятия «Групповая работа как эффективный способ активизации деятельности учащихся»

Казахстан, Жамбылская область, Кордайский район
Школа-гимназия №1 имени Динмухамеда Конаева
Учитель русского языка и литературы с казахским языком обучения
Ашимова Гульмира Ермековна

Наименование занятия Групповая работа как эффективный способ активизации деятельности учащихся.
Общие цели Показать участникам коуч-сессии, как групповая работа влияет на активизацию деятельности учащихся.
Ожидаемые результаты Участники коуч сессии узнают, что групповая работа активизирует деятельность учащихся на уроке.
Ключевые идеи Групповая работа как эффективный способ развития коммуникативных способностей учащихся.
Источники 3_L2W1D1_Руководство по работе в группе._
Материалы и оборудование Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры.

Ход занятия
Этапы проведе-ния коуч- сесии
Время
Действия преподавателя и действия участников коучинга
Приветст-вие 1 мин Коуч сообщает тему и цель коуч сессии I.Психологический настрой.
Читает коуч.
В жизни можно по – разному жить. Можно в беде , а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости.
А можно так: На рассвете встать
И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Видео-слайд
“Создание хор.настр.” 2 мин Создание хорошего настроения и настроя на плодотворную работу.

Деление на группы 2 мин. Участники собираются в группы , собрав картинку – пазл.
– Сегодня у нас поменялся состав групп.
-Зачем нужно менять состав групп? (Чтобы дети учились взаимодействовать с разными членами группы)
Работа в группах 3 мин. Задание 1.Составить правила работы в группе.
Теоретический материал 5 мин. Слайды по групповой работе.
– Как в традиционной методике применяется групповая работа?
– Используете ли вы групповую работу на уроке?
– С какой целью?
Показ видеофраг-мента 2 мин Участники просматривают фрагмент « Мы в команде»
Подход,
основанный на сов-местной работе 10 мин. Задание 2
Коучер
-Распределите роли в группе: спикер, секретарь, тайм – кипер
Придумать конец истории.
Работа с раздаточ-ным матер. 5 мин. Участники заполняют таблицу наблюдения над работой в группе.

Кумуля-тивная беседа 10 мин -Понравилось ли вам обсуждение?
-Что давалось легко?
-Что было трудно?
-Какие проявления в поведении участников способствовали работе, а какие мешали?
-Что нужно было изменить, для того чтобы обсуждение проходило более эффективно?
-Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?
-Почему?
-То есть работа в группе помогала вам рассуждать , обмениваться идеями, мыслями, общаться. Значит групповая работа развивает коммуникативные способности учащихся.
-Когда можно использовать такие задания на уроках?
-Как вы поменяли бы форму или само задание?
-Кто не работал в группе?(Тайм кипер)
-Почему?(потому что не было изначально задано время для обсуждения)
-Почему нужно распределять роли в группе?
-Нужно ли их менять? Обоснуйте свой ответ.
Итак , нужно менять роли в группе, чтобы адекватно оценивать работу своих товарищей.

Релакса-ция 3 мин Я лежу на песке, на берегу реки,смотрю в голубое небо. По небу плывут пушистые белоснежные облака.Красивое пение птиц радует слух.Свежий теплый ветерок приятно щекочет мое тело. Мне легко. Я как будто нахожусь в состоянии невесомости.Мне так легко и спокойно.Никаких забот. Мысли лениво уходят от меня.По телу струится приятное тепло.Луч бодрости вдруг пронизывает меня всего.Я чувствую тепло от прикосновения горячего песка. Кровь закипает.Так хочется работать.Голова ясная. Я совсем не устал.Открываю глаза.Как хорошо, что я на уроке!
Работа в группе 5 мин. “Продолжи рассказ”.
Участники встают в круг. Учитель начинает историю, остальные повторяют сказанное и добавляют продолжение истории.
Жила -была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла.
Кумуля-тивная беседа 5 мин – Когда можно использовать такого рода задания?
– Какую цель они преследуют?
– То есть такие задания развивают речь, память , способствуют развитию творческих способностей , коммуникативных навыков учащихся.
Групповая работа 5 мин
Создайте памятку педагогу по групповой работе
Не больше 10 пунктов. Презентовать.
Презентация.Обмен группами презентаций. Внесение дополнений в презентации.
Подведение итогов 3 мин Из ваших стикеров-яблок создайте «Дерево успеха». Напишите на стикерах пожелания вашим коллегам и приклейте на дереве .
Рефлексивный отчет по коучинг-занятию
«Груповая работа как эффективный способ активизации деятельности учащихся» При проведении коучинг занятия я ставила перед собой цель показать участникам коуч сессии, как групповая работа влияет на активизацию деятельности учащихся. После проведения коучинг занятия я ожидала, что мои коллеги узнают и поймут, что групповая активизирует деятельность учащихся на уроке .
Я считаю удачными следующие моменты:
кумулятивная беседа, потому что я заранее тщательно продумывала вопросы;
• деление на группы по приему”Паззлы”. Многие учителя близко общаются с одним или двумя коллегами. Мне удалось рассадить их по-новому, чтобы они могли услышать других коллег, услышать новые идеи.
• Создание благоприятной атмосферы, чтобы раскрепостить коллег и расположить к доверительным отношениям.
• Использование задания с применением метода “Танграма” , потому что при презентации своих работ коллеги отмечали вклад каждого члена группы, слаженность их работы, возможность обмениваться идеями.
• Составление учителями правила работы в группах.

По-моему, к неудачам можно отнести следующее:

• Не предусмотрела, отвечает ли задание «Придумать конец истории » интересам всех коллег.
• Распределение времени, потому что коучинг длился около 90 минут. Учителя к концу занятия устали.

По моему мнению, мои коллеги в результате коучинга поняли следующее:
• групповая работа требует обязательного принятия правил работы
• работа в группе- действенный способ обучения, который позволяет
сотрудничать в группе: слушать друг друга, взаимодействовать, обмениваться мнениями, что позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке.
На мой взгляд, для улучшения обучения учителей мне следовало бы познакомить коллег с классификацией беседы по Мерсеру: на примерах показать 3 вида беседы (спор, кумулятивную беседу, исследовательскую беседу). Думаю, это было бы важно, так как учителям нужно развивать в себе навыки ведения беседы в зависимости от вида. Ведь для учителя полезно научиться контролировать беседу, если нужно, вмешиваться в разговор или наблюдать со стороны. А это не маловажно при групповой работе. Ведь групповая работа должна поддерживаться учителем .Учителя должны поддерживать эффективную работу групп и способствовать достижению положительных результатов. В последующем я планирую учесть свои минусы , еще раз перечесть литературу , сделать корректировку своей практики и в дальнейшем сотрудничать с коллегами по приобретению прочных навыков в области образовательных технологий и методики их использования.

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *