Преобразование иррациональных выражений
Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Г. Мусрепова
Урожайная средняя школа
Учитель математики
Бугаева Оксана Николаевна
Цели:
- Обобщить и систематизировать материал по данной теме;
- Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень – ЕНТ;
- Содействовать рациональной организации труда; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив к решению задач ЕНТ.
Содержание темы: Данная тема по программе 11 класса действующего учебника по алгебре.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний .
Организационные формы общения: Групповая, индивидуальная.
Структура урока:
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
- Сообщение правил урока.
- Входной контроль – устная работа, в процессе которой происходит актуализация опорных знаний.
- Учебные и практические действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.
- Подведение итогов урока.
- Творческое домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока
- I. Мотивационная беседа с учащимися.
- II. Вычислите (устно)
, , , 91/2 , 813/4 , 25-1/2 ,
III. Найдите значение выражения
а)
б)
в)
- IV. Формулы сокращенного умножения. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби .
а)
б)
в)
- V. Дифференцирование. Найти производную функции.
а)
б)
- VI. Интегрирование Вычислите интеграл
а)
б)
VII Тест прогноз
Вариант 1
1 Вычислите
А) 9,25 В) -9,25 С) -10 Д) 10 Е) 18
2 Найдите значение выражения, при а = 4, х = 5
А) 20 В) -20 С) 1/20 Д) 0,8 Е) 1,25
3 Извлеките корень
и найдите его значение при а = 1/3, в = 1/10,
с = 2/3
А) 1/20 В) 27/ 10 С) 3/4 Д) 4/3 Е) 9
4 Вычислите
А) В) С) Д)Е)
5 Представьте в виде степени с рациональным показателем
А) В) С) Д) Е)
Вариант 2
1 Вычислите
А) 32 В) -1/28 С) 38 Д) -38 Е) 10
2 Найдите значение выражения, при а = -2, в = 4.
А) 4/ 9 В) 8 С) 1/8 Д) -8 Е) -1/8
3 Извлеките корень и найдите его значение при а = 3, в = 2, с = 1
А) 1/10 В) 2/15 С) 1/20 Д) 20 Е) 10
4 Вычислите
А) В) С) Д) Е)
5 Представьте в виде степени с рациональным показателем
А) В) С) Д) Е)
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/0YPdGYx-3QdKRy