Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Природные зоны Южной Америки

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Мамлютский район, с. Белое

Беловская средняя школа

Учитель географии

Шкареда Наталья Викторовна

Цели: называть и показывать представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон на карте, смену высотных поясов в горах; объяснять различия в растительности и животном мире природных зон и высотных поясов в горах, влияние человека на природу.

Оборудование: рисунки или фотографии животных и растений, карта природных зон Южной Америки, схема.

Ход урока.

1.Проверка домашнего задания

Анализ климатограмм поясов Южной Америки (учебник,с. Определить пояс и дать характеристику.

Описать и показывать внутренние воды Южной Америки.

Дополнительные вопросы: номенклатура по изученным материкам

2.Изучение нового материала.

Рассказ учителя.(Рассказ учителя. для закрепления изученного, чередуется с вопросами)

В связи с преобладанием влажного климата в Южной Америке широко распространены леса и сравнительно мало пустыни и полупустыни. По обе стороны от экватора в Амазонии простираются постоянно влажные вечнозеленые леса, сменяющиеся к северу и югу на нагорьях переменно-влажными листопадными тропическими лесами, редколесьями и саваннами, особенно обширными в южном полушарии. На юге материка расположены степи и полупустыни. Узкая полоса в пределах тропического климатического пояса на запада занята пустыней Атакама.

Вопросы:

1)какие природные зоны есть на материке?

2)Какие из них занимают наибольшую площадь? Почему?

3)Как в Южной Америке проявляется широтная зональность?

Как и Астралия, Южная Америка выделяется среди материков своеобразием органического мира. Длительная изоляция от других континентов способствовала формированию в Южной Америке богатого и во многом эндемического растительного  и животного мира. Она- родина каучуконоса-гевеи, шоколадного дерева, хинного и красного деревьев, виктории-регии, а также многих культурных растений – картофеля, томата, фасоли. Среди эндемиков животного мира следует назвать неполнозубых(муравьеды, броненосцы, ленивцы) широконосых обезьян, лам, некоторых грызунов(водосвинка-капибара, шиншиллы).Одновременно учитель демонстрирует рисунки или фотографии растений и животных.

Вопросы:

  • Почему Южная Америка обладает таким большим количеством эндемиков?
  • Родиной каких культурных растений является Южная Америка?
  • Перечислите эндемики животного мира.

Зона экваториальных лесов занимает на материке намного большую площадь, чем в Африке. Она расположена на Амазонской низменности и на прилегающих к ней восточных склонах Анд, а также к северной части  Тихоокеанского побережья, в области экваториального климатического пояса. В Южной Америке экваториальные леса называют «сельвас», что в переводе с португальского означает «леса». Сельвас- труднопроходимые влажные вечнозеленые леса с огромным разнообразием видов растений и животных (рисунок сельвы).Из растений наиболее характерны шоколадное(какао) и хинное деревья, различные виды пальм, сейба, молочайные(«каучуконосы»),древовидные папоротники. В лесу много лиан и эпифитов, среди которых замечательные орхидеи. Здесь обитают обезьяны-ревуны, ленивец, тапир, муравьед, ягуар; много видов попугаев, колибри; разнообразны насекомые.

Задания (на слайде)

Г О Р И Л Л А
О К А П И
Л И А Н А
С Е Й Б А
О Р Х И Д Е Я

1) Карта путешествия Г М.Стэнли, на которой высвечиваются слова кроссворда. Второе название влажного экваториального леса мы сможем узнать, если отгадаем небольшой кроссворд.

1.Человекообразная обезьяна, обитающая на массиве Рувензори, не встречается на других материках.

2.Животное, родственник жирафа, открытый для европейцев исследователем Г.М.Стэнли.

3.Самое длинное на земле растение.

4.Растение верхнего яруса экваториального леса, которое изображено на гербе некоторых африканских государств.

5.Растение-эпифит с красивыми цветками.

Какое представление у вас сложилось о влажном экваториальном лесе? Выразите своё мнение одним предложением или словом

Зоны саванн занимают Оринокскую низменность и большую часть Гвианского и Бразильского нагорий.Они расположены в основном в субъэкваториальном и частично в тропическом климатическом поясах. В саваннах Северного полушария среди трав растут пальмы и акации, в Южном полушарии древесная растительность беднее, чаще встречаются заросли кустарников, кактусы. мимозы, молочай, «бутылочные»деревья с бочкообразными стволами. Для саванн западной части Бразильского плоскогорья  и внутренних тропических равнин, где выпадает меньше осадков, характерны жесткие травы и колючие кустарники, среди которых встречаются низкорослые редколесья из кедрачо – дерева с твердой древесиной. Рубкой, обработкой и транспортировкой кебрачо занята значительная часть населения этих мест. В южноамериканских саваннах нет таких крупных животных, как в Африке. Из копытных здесь обитают олени и дикие свиньи-пекари; водятся броненосцы, ягуары, пумы, муравьеды, из птиц – страусы нанду.

3.Итог урока.

1.Заполнение таблицы(таблица на доске)

Пример зоны

 

№ вопроса
1 2 3 4 5 6 7 8
Влажные экваториальные                
Саванны и редколесья                
Степи (пампы)                

Вопросы к таблице:

1)растет дерево,получившие за свою твердую древесину название «сломай топор»(кебрачо)

2)растут вечнозеленые,разнообразные по видовому составу многоярусные леса,которые цветут и плодоносят на протяжении года

3)водятся небольшие свиньи-пекари

4)растут характерные для нее высокие злаки и бобовые растения

5)обладает высокой плодородностью почв

6)растут галерейные леса

7)их называют «сельва»

8)наличие этой природной зоны является характерной чертой природы Южной Америки

В копилку знаний о Южной Америке или повтор новых понятий, изученных на уроке(запись на доске)

Виктория-регия,пираньи,шиншилла,сельва,сейба, «бутылочное» дерево,кебрачо,пампа,Патагония.

Домашнее задание : параграф ,заполнить таблицу и указать на контурной карте национальные парки

Компонент природы Деятельность человека Примеры изменения природы под влиянием человека
     

Дополнительное задание:

Определите центры происхождения культурных растений:

Твердая пшеница- Африка,рис-Китай,кукуруза- Мексика,кофе- Африка,помидоры-Южная Америка, картофель-Южная Америка,чай-Китай,фасоль-Южная Америка.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *