Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.) Дефис в предлогах из-за, из-под
Казахстан, Карагандинская область, Осакаровский район, с. Есиль
КГУ «Средняя школа №2»
Учитель русского языка и литературы
Мясникова Ольга Николаевна
Цель урока:
познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умение правильно писать производные предлоги, отличать их от частей речи, их которых они образованы;конструировать словосочетания по опорным словам. Задачи: Образовательные: знакомство с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формирование умения отличать производные предлоги от частей речи, от которых они образованы. Развивающие: уметь подбирать зависимые слова; составлять предложения с предлогами; определять основные признаки текста, его стилевую принадлежность (находить стилистически окрашенные предлоги). Воспитательные: формировать интерес учащихся к обучению с позиции эстетического воспитания и развития речи. Тип урока: урок объяснения нового материала.
|
|||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |
3 мин. | I. Организационный момент.
Делениенагруппы.(поцвету)Приветствуетучеников,проверяет готовность к уроку, желает успеха.Для создания атмосферы проводит психологический настрой на урок: «Цветок» |
Выбирают любой конверт с цветной маркой…
Ученики осмысливают поставленную цель. |
Музы
ка, конверты с марка ми |
5 мин. | II. Мотивация к изучению нового.
С помощью наводящих вопросов, учитель подводитучащихся к теменовогоурока. 1 группа:Когда хотят сказать, что дело может кончиться и хорошо, и плохо, то говорят: палка … двух концах. А вода к крыльцу подходит, бьет волною … порог. Разговор шел … мне. В кузнице толковали … всем. Конь … четырех ногах, да спотыкается. Мысли … Остапе не покидали старого Тараса. 2 группа:Там был приют суждений ярых … недалекой старине, … прежних выдумщиках-барах, … ихней пище и вине, … загранице и России, … хлебных сказочных краях, … боге, … нечистой силе, … полководцах и царях. Каждому хотелось рассказать … своих впечатлениях.
|
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Работают в группах |
карточки |
30 мин. | III. Актуализация знаний
Постановка цели урока.
Правописание предлогов. Правила Предлоги из-за, из-под, по-над и подобные пишутся через дефис: достать учебник из-под подушки, выпрыгнуть из-за угла. Не в предлогах несмотря на, невзирая на пишется слитно. Различайте! Несмотря на (предлог) порядочный возраст (вопреки возрасту), он сохранил удивительную свежесть лица. Не смотря (дееприч. с отрицательной частицей не (не глядя) ) вниз, он осторожно прошёл по краю обрываПредлоги из-за, из-под, по-над и подобные пишутся через дефис: достать учебник из-под подушки, выпрыгнуть из-за угла. Не в предлогах несмотря на, невзирая на пишется слитно. Различайте! Несмотря на (предлог) порядочный возраст (вопреки возрасту), он сохранил удивительную свежесть лица. Не смотря (дееприч. с отрицательной частицей не (не глядя) ) вниз, он осторожно прошёл по краю обрыва.. Пишутся раздельно предлоги: в виде, в течение, в продолжение, в заключение, в завершение, в отличие от, в сравнении с, в связи с, по окончании, по прибытии. Предлоги вследствие, наподобие, в течение, в продолжение, в отличие от, в заключение, в завершение имеют на конце -е. Предлоги в сравнении с, на протяжении, по прибытии, по окончании – -и. Сочетания с предлогами по прибытии, по окончании всегда имеют значение после чего-либо. Сочетания с предлогами в течение, в продолжение, в заключение всегда имеют значение времени. Не спать в течение суток. (пишем на конце е, если предлог отвечает на вопрос как долго? ) Поворот в течении (сущ.) реки, вмешаться в спокойное течение (сущ.) событий. Упражнение 403 |
Рабо
чие тетра ди, учебникрусскогоязыка |
|
5 мин. | V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. С помощью метода «Телеграмма» проводит рефлексию.
Индивидуальная работа. Тестирование на тему: «Предлог» |
Ученики индивидуально работают над предложенными тестами.
Пишут телеграммы своим одноклассникам. |
Телег
раммы рабо чие тетра ди |
2 мин. | VI. Домашняя работа.
Упражнение 405, правило Учительобъясняетособенностивыполнениядомашней работы.
|
Записывают домашнююработу в дневниках.Рассматриваютцветнуюиллюстрацию с изображениемзимы. |
|
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/SrgCGWd23PrNKy