Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Слитное и раздельное написание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.) Дефис в предлогах из-за, из-под

Казахстан, Карагандинская область, Осакаровский район, с. Есиль
КГУ «Средняя школа №2»
Учитель русского языка и литературы
Мясникова Ольга Николаевна

Цель урока:

познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов;

формировать умение  правильно писать производные предлоги, отличать их от частей речи, их которых они образованы;конструировать словосочетания по опорным словам.

Задачи:

Образовательные: знакомство с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формирование умения отличать производные предлоги от частей речи, от которых они образованы.

Развивающие: уметь подбирать зависимые слова; составлять предложения с предлогами; определять основные признаки текста, его стилевую принадлежность (находить стилистически окрашенные предлоги).

Воспитательные: формировать интерес учащихся к обучению с позиции эстетического воспитания и развития речи.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I.                  Организационный момент.

Делениенагруппы.(поцвету)Приветствуетучеников,проверяет готовность к уроку, желает  успеха.Для создания атмосферы проводит психологический настрой на урок: «Цветок»

Выбирают любой конверт с цветной маркой…

Ученики осмысливают поставленную цель.

Музы

ка, конверты с марка

ми

5 мин. II. Мотивация к изучению нового.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводитучащихся к теменовогоурока.

1       группа:Когда хотят сказать, что дело может кончиться и хорошо, и плохо, то говорят: палка … двух концах. А вода к крыльцу подходит, бьет волною … порог. Разговор шел … мне. В кузнице толковали … всем. Конь … четырех ногах, да спотыкается. Мысли … Остапе не покидали старого Тараса.

2       группа:Там был приют суждений ярых … недалекой старине, … прежних выдумщиках-барах, … ихней пище и вине, … загранице и России, … хлебных сказочных краях, … боге, … нечистой силе, … полководцах и царях. Каждому хотелось рассказать … своих впечатлениях.

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах

карточки
30 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока.

 

Правописание предлогов. Правила

Предлоги из-за, из-под, по-над и подобные пишутся через дефис:

достать учебник из-под подушки, выпрыгнуть из-за угла.

Не в предлогах несмотря на, невзирая на пишется слитно.

Различайте!

Несмотря на (предлог) порядочный возраст (вопреки возрасту),

он сохранил удивительную свежесть лица.

Не смотря (дееприч. с отрицательной частицей не (не глядя) ) вниз,

он осторожно прошёл по краю обрываПредлоги из-за, из-под, по-над и подобные пишутся через дефис:

достать учебник из-под подушки, выпрыгнуть из-за угла.

Не в предлогах несмотря на, невзирая на пишется слитно.

Различайте!

Несмотря на (предлог) порядочный возраст (вопреки возрасту),

он сохранил удивительную свежесть лица.

Не смотря (дееприч. с отрицательной частицей не (не глядя) ) вниз,

он осторожно прошёл по краю обрыва..

Пишутся раздельно предлоги:

в виде,   в течение,   в продолжение, в заключение,

в завершение,     в отличие от,   в сравнении с,

в связи с,   по окончании,   по прибытии.

Предлоги       вследствие,     наподобие,     в течение,     в продолжение,

в отличие от,     в заключение,     в завершение  имеют на конце  -е.

Предлоги в сравнении с, на протяжении, по прибытии,

по окончании –  -и.

Сочетания с предлогами по прибытии, по окончании всегда имеют значение после чего-либо.

Сочетания с предлогами  в течение, в продолжение, в заключение всегда имеют значение времени.

Не спать в течение суток.

(пишем на конце е, если предлог отвечает на вопрос как долго? )

Поворот в течении (сущ.) реки,

вмешаться в спокойное течение (сущ.) событий.

Упражнение 403

  Рабо

чие тетра

ди,

учебникрусскогоязыка

5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. С помощью метода «Телеграмма» проводит рефлексию.

 

 

 

Индивидуальная работа.

Тестирование на тему: «Предлог»

Ученики индивидуально работают над предложенными тестами.

Пишут телеграммы своим одноклассникам.

Телег

раммы

рабо

чие тетра

ди

 2 мин. VI. Домашняя работа.

Упражнение 405, правило

Учительобъясняетособенностивыполнениядомашней работы.

 

 

Записывают домашнююработу в дневниках.Рассматриваютцветнуюиллюстрацию с изображениемзимы.  

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/SrgCGWd23PrNKy

 

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *