Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Состав слова

Казахстан,Северо-Казахстанская область,Тайыншинский район

КГУ «Горьковская средняя школа»

Учитель начальных классов 1 категория

Доля Елена Юрьевна

Цель урока: – обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова (местонахождении в слове, способе нахождения, значении);

Тип урока: закрепление и систематизация знаний

Инструменты: компьютер, проектор, экран, презентация;

– карточки; письмо от Звездочёта, колпак Звездочёта.

– памятка «Состав слова», оценочные листы для каждого учащегося, разрезная картинка в виде звездочёта для деления учащихся на группы.

Ход урока.

– Организационный момент.

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения. Сейчас вы сначала поделитесь на группы.

* деление на группы будет проходить по следующему принципу (учащиеся собирают пазлы, получивший пазлы ученик , с чётными числами первая группа, с нечётными вторая).

* вместе с учащимися составляются правила работы в группе.

-У всех хорошее настроение, все готовы активно поработать (садятся за парты).

 Ребята, отгадайте загадку.

Лес разделся

Неба просинь

Это время года (Осень)

 В этот осенний день к нам в класс пришло послание.

-Интересно, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку и узнаем от кого же письмо (каждая команда собирает картинку).

( изображение Звездного волшебника на доске )

Всё ясно, письмо нам прислал Звёздный волшебник. Теперь мы можем его прочитать. Письмо«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте с помощью моих звёзд на небе. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звёзды на мой колпак. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив задания, вы узнаете мой сюрприз.

Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Психологическая подготовка

(формулирование темы урока).

-Сегодня проведем урок, на котором будут звучать две темы: «Состав слова» и «Осень в природе».

– Поставьте цели  урока. Чему мы будем учиться? (Будем учиться образовывать новые слова при помощи суффиксов и приставок, разбирать слова по составу) Что мы будем развивать? (Будем развивать речь, внимание, мышление) Что будем воспитывать? (Будем воспитывать усидчивость, умение слушать ответы товарищей, бережное отношение к природе, любовь к родному языку. )

– Молодцы! Спасибо

– Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях слова (морфемах), потренируемся в выполнении разбора по составу.

– Посмотрите на экран, что вы видите?

– Вот мы с вами и в лесу.

Посмотрите, как здесь красиво!

Вот первая звезда. Слушайте задание:

– Ребята, что мы можем увидеть в лесу? (ответы детей)

Далеко ещё зим…

Но не для потехи,

Тащит белк… в закрома

Ягод…, орех…

– На месте какой части слова появились листочки? (На месте окончаний)

– А что такое окончание? (Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении)

-Как найти в слове окончание? Приведите примеры (Нужно изменить форму слова)

Запись числа в тетрадях

Минутка  чистописания

– Чтоб дорожку протоптать – надо красиво осенний  узор нарисовать. Представьте, что мы сегодня не  пишем, а составляем узор на лесной тропинке. Узор составляем в виде буквосочетаний окончаний  (аиы иыа ыиа )

– Проверьте и оцените работу, для этого обведите лучшее написание узора.

( проверка по принципу взаимооценка)

– Молодцы, справились с первым заданием. Прикрепим первую звезду на колпак.

Вторая звезда – второе задание

Словарная  работа.

-Продвигаемся  дальше. Присмотритесь! Кто-то  спорит  вдалеке, кто  же  это? (Две  Осени)

-Раздают подарки для зверей, а как написать слово правильно не знают. Давайте им поможем.

Появляются объекты – словарные слова, в которых пропущены орфограммы.

Фронтальная работа

– Вставить  букву, объяснить  написание)

К…пуста козлёнку, м…рковь зайчонку, яг…да медвежонку, рех бельчонку,

ябл…ко ежонку.

Появляются словарные слова, с правильным написанием.

 Запишите только те словарные слова, которые соответствуют схеме на доске

(схемы записаны на доске: корень + нулевое окончание)

Творческое задание:

-Придумайте к данной схеме свое слово и запишите его.

-Молодцы, справились со вторым заданием. Прикрепим вторую звезду на колпак.

Физминутка. Упражнение на тренировку зрительного аппарата

И  сейчас  отправляясь  на  прогулку  в  осенний  лес,  вы  должны  быть  очень  внимательны  и  чтобы глаза не болели, и мы могли увидеть  много  интересного нужно потренировать глаза.

Руки  за  спинку,  головки  назад.

Глазки  пускай  в  небо  глядят.

Головки  опустим – на  парту  гляди.

И  снова  наверх – где  листья  летят?

Глазами  повертим,  поищем  их

И  снова  писать.

Третья звезда – третье задание

Работа в группах

– Посмотрите, какие красивые деревья стоят.

– На ваших столах есть карточки с изображением дерева и осенние листики. Ваша задача подобрать однокоренные слова и одеть деревья в осенний наряд.

-Но вначале, давайте вспомним, что такое корень?(Общая часть однокоренных слов. Несет основное значение )

Речевой материал:

Холод (холодок, холодец, прохлада, холодище, холодина, холодильник, холодный, охлажденный, охладить…)

2.Лес(лесок,лесочек,лесник,лесовик,лесничество,подлесок,лесозаготовка,лесной,лесистая…)

Проверка (каждая группа называют однокоренные слова по очереди)

-Молодцы, справились с третьим заданием. Прикрепим третью звезду на колпак.

Четвертая звезда – четвертое задание

Восстановление деформированных слов 
– Ребята, в лесу был ветер и слова «рассыпались» на части. Пожалуйста, восстановите нужный порядок следования морфем в каждом слове, и запишите в тетрадь получившиеся слова
.

Появляется объект – карточка с заданием
к, дар, и, по      ____________________   
 
к, гул, про, а        ____________________
ок, гор, при        ____________________
ов , берез, ая ____________________
за,енн,снеж, ый    ____________________
а, изб, ушк ____________________

Появляется объекты – слова – ответы

-Какие части слова помогли образовать данные слова? (Приставка и суффикс)

– Дайте определение этим частям слова? Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит, для образования, новых слов. Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит, для образования новых слов.

-Молодцы, справились с четвертым заданием. Прикрепим четвертую звезду на колпак.

Пятая звезда – пятое задание

Звёздный волшебник предлагает отдохнуть.

Физминутка.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Прикрепляем пятую звезду.

Шестое задание.

Самостоятельная работа по приему « Ситуационная задача»

– Наше прогулка подходит к концу и у нас осталось последнее седьмое задание.

– Сейчас с новыми силами продолжим работу. – А теперь, ребята, я предлагаю потрудиться самостоятельно каждому из вас.

– Ребята, внимательно прочитайте каждый свою карточку и  выполните задания.

– Знание, какой части слова здесь будем проверять? (Идет речь о приставке)

– Что такое приставка?

Карточка: Прочитай внимательно текст.  Подчеркнутые слова разбери по составу. Найди слова с приставками.
Ребята идут в
 осенний в лес. Вот на дереве висит кормушка. Летают разные листочки. На ветку села ворона. Над елкой закружила стайка дроздов.  Вот с дерева прыгнула белка.  Полетела осенняя пыль. 

Проверку выполняют лидеры групп

Подведение итогов урока.

Метод Лестница успеха

Рефлексия .

-Ребята, вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждёт впереди сюрприз.

– Что это? – волшебный ларец.

– А что же внутри? Заглянем в него!

-Мы нашли настоящие сокровища! (яблоки). Это для вас звёздный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на уроке.

Итог урока.

-Какова была тема урока? («Состав слова» и «Осень в природе»)

– Для чего нужно знать части слова, уметь находить их в слове. Выставление отметок уч-ся.

 Что сегодня в нашем уроке было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всех?

– Берегите лес, ребята, он для человека приносит много пользы.

– Урок закончен. Домашнее задание: составить рассказ «В лесу осенью» и нарисовать рисунок.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/o6UsuEoszi92A

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *