Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Сравнение вместимостей с помощью выбранной мерки

Казахстан, Карагандинская область, г. Сарани
КГУ “Общеобразовательная школа №6”
учитель начальных классов
Матвеенко Светлана Николаевна

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «вместимость, ёмкость, объём», способами их измерения путем выбора  определенной мерки
Языковая цель Использование  в речи  понятий: длина, ширина, высота, площадь, объем, мерка, больше, меньше, столько же

 

three words үш сөздер
вместимость capacity сыйымдылық
кэпа*сити
Привитие ценностей Уважительное отношение к труду человека.
Предварительные знания Измерение плоских фигур, пространственные фигуры, сравнение
  ПЛАН      
Этап урока Задания Планируемые действия учителя

Оценивание

Планируемые действия учащихся Ресурсы
Орг. момент Проверка готовности к уроку.

Позитивный настрой

Давайте, ребята,

Учиться считать:

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

эмоциональный настрой на урок проверяют готовность рабочего места
Актуализация знаний

 

5

Устный счет

Прием основан на стимулировании активных зон правого и левого полушария:

·        учащиеся хором начинают читать стихотворение

·        на карточках записаны выражения таблицы умножения, результат которых необходимо записать на магнитной доске и показать

·        процессы проходят одновременно

 

 

дает задания для устного счета

 

записывают только ответ, читают наизусть стихотворение  

магнитные доски

 

карточки  ТУ

 

Целеполагание

 

5

-Посмотрите на слайд 1. Что изображено, в каких единицах измеряется? (отрезки, см) Сравните длины отрезков.

2 Что изображено? Что можно узнать (Р)

3 Что изображено? Что можно узнать? (S)

4 А что можно сказать об этих фигурах? Чем они отличаются? Можно ли у них что – то узнать? (Объёмные фигуры. Объём способность фигуры занимать пространство, в трех направлениях: длина, ширина, высота.

-Сформулируйте цель урока.

-Познакомиться с измерением объема (вместимости, ёмкости) с помощью выбранной мерки.  

 

Запись даты

Каллиграфическая минутка: вместимость, ёмкость, объём

создает проблемную ситуацию размышляют над проблемой , определяют цель на доске
Работа над новым материалом

5+5

Исследовательская работа в группах (2)

Ресурсы:

·        спичечные коробки, поролоновые  кубики

·        сахар, ложка, стакан из-под йогурта

·        баночки, вода, шприц

Задание: измерьте вместимость спичечной коробки, стакана и баночки, используя  предложенные ресурсы. Сделайте вывод.

Исследование 5 мин

Обмен мнениями

ВЫВОД: для изменения вместимости объемных фигур необходимо выбрать одинаковую мерку (кубик, ложка, шприц)

организует практическую работу, направляет деятельность, помогает сформулировать вывод проводят практическое исследование, измеряют емкость разными мерками, делают вывод ресурсы
Закрепление Работа по учебнику с 28 № 1,2

№1

– Рассмотрите рисунок, что можете сказать о вместимости предметов?

-Можно вместимость сравнить «на глазок»?

№2

На сколько, вместимость больше или меньше?

№3

Назови предметы, вместимость которых больше.

задает наводящие вопросы, предлагает пары для сравнения Анализируют рисунки в учебнике, сравнивают вместимости
Логические задания .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

күбі құты кеспек
Бочка, посуда для приготовления курта и ежигея  (150-200 л) Деревянный сосуд для взбивания кумыса, айрана или шубата (20-30л) Котелок, небольшая посуда емкостью 1-2 литра. Құты делают из конской шкуры или из дерева.  К горловине прикрепляют шелковый или кожаный шнур, с помощью которого құты привязывают к седлу или поясу.

 

задает направляющие вопросы находят решения для логических заданий
Физминутка Казахские меры вместимости.

http://dreamsets.net/mp3/file/

 

показывает движения выполняют движения видео
Повторение Работа по учебнику С 28 № 4

-Найдите значение выражений, называя порядок действий.

-Что может в жизни выражаться этим числом , рассказывая о вместимости

(100 -44):8+43=50      50 горстей в 1 л банке

(23+22):5*4= 36           36 горошин к спичечном коробке

6*(36-28)-19=29           29 шоколадных батончиков в коробке

400;(5*2):8=5                5 л банок в бидоне

(33+15):(24:4)= 8          8 стаканов в кастрюле

30*10-(76+830=141     141 конфета в подарке

 

Работа в паре

Как используя сосуды вместимостью 3 и 5 л отмерить 1л воды

 

3л                               1л                                                5л

 

5+5-3-3-3

3+3-5

следит за комментированием, направляет ответы учащихся на приведение примеров из личной жизни

 

 

 

 

 

 

 

комментируют решение выражений

 

приводят примеры вместимости, связанные с ответом

 

 

 

 

 

 

обсуждают в паре решение задачи, доказывают свой вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трехъязычие
three words үш сөздер
вместимость capacity сыйымдылық
кэпа*сити
комментирует слова на русском, английском  и казахском языках записывают в словарь
ДЗ  с 30 № 11
Итог -Что нового узнали на уроке?

-Что можно сказать о вместимости разных сосудов?

-Какие емкости различаются на глазок?

-Что необходимо для более точного измерения?

подводит итог сравнивают картинки на слайде, делают вывод
Рефлексия Определите наполняемость своего сосуда знаниями на уроке анализирует усвоение материала по новой теме анализируют свою деятельность сосуд
Дополнительная
информация
   

Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/nle_kiH03BDgY3

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *