Среднесрочное планирование за 1 четверть по истории Казахстана в 9 классе
№ п/п | Тема урока | Основные цели обучения | Ожидаемые результаты | Формы работы, используемые при активном обучении | Оценивание, включающие оценку в целях обучения | Основные ресурсы | Модули, использованные на занятии |
1 | Общественно-политические процессы в Казахстане в начале 20 века | – познакомить учащихся с общественно-политическими процессами в Казахстане в начале 20 века;
– развивать умение размышлять.
– развивать умение оценивать формативно.
– умение отбирать и использовать информацию
– умение устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свою точку зрения
|
– учащиеся знают какие общественно-политические процессы происходили в Казахстане в начале 20 века;
– могут размышлять по заданной проблеме; – знают что такое формативное оценивание, могут оценить себя и других – умеют отбирать и использовать информацию для предоставления другим – умеют устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свое точку зрения
|
1. беседа с классом: Тонкие и толстые вопросы для актуализации знаний;
2.индивидуальная работа – ответить на вопрос, сделать вывод 3. работа в паре. «Вопрос к тексту», изучить текст, составить 2 тонких, 1 толстый вопрос.; 4. заполнение таблицы
5. Физминутка «Ты не поверишь…» 6. игра 10 вопросов 10.Комментирование домашнего задания – знать записи в тетради. Просмотр видеоролика о А. Букейханова. 11. Рефлексия по вопросам ? Что вам больше всего понравилось на уроке? ?Что было легким? ? Что было сложным?
|
похвала
похвала
Формативное оценивание – невербальное
Взаимооценка по критериям
Групповая оценка урока. |
Карточки для оценивания, стикеры, маркеры, портреты общественных деятелей, ноутбук, фильм: Букейханов
|
НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛО |
2 | Начало и характер национально-освободительного движения в Казахстане | – показать какие причины, которые сложились к началу 20 века,
– рассмотреть начало и характер национально-освободительного движения в Казахстане в 1916 года.
– продолжить умения работать в группе. – развивать умения передавать полученные знания другим учащимся, развитие речевых навыков – развивать умения понимания методики оценивания
– формировать умения отслеживать, оценивать, контролировать, обдумывать стратегии выполненных заданий – развивать умение составлять схемы
– научить брать инициативу во время работы
|
– знают причины, которые способствовали началу крупного восстания в начале 20 века в Казахстане;
– знают, начало и характер национально-освободительного движения в Казахстане в 1916 года. – на основе распределения ролей учатся работать в группе
– умеют четко передавать полученные знания другим учащимся, развивают речевые навыки – понимание методики оценивания по индивидуальным оценочным листам – пытаются отследить, оценить, проконтролировать и обдумать стратегии выполненных заданий – умеют представить, изученный материал в виде схемы – умеют брать инициативу на себя |
1.Орг момент
2.Физминутка – «3 признака» 1. Опрос домашнего задания «Светофор» 3. Целеполагание через беседу, по стихотворению Ж. Жабаева 4. Деление на пары 5.Работа с текстом учебника параграф 1. Заполнение таблицы. Взаимопроверка 5. Физминутка «Принцесса, дракон и самурай» 6. Закрепление. Проверка знаний по стратегии «Счастливый билет» 7. Комментирование домашнего задания – параграф 1, доделать таблицу; 8. рефлексия – «Ладонь» |
Индивидуальный оценочный лист
Индивидуальный оценочный лист
Групповая оценка работы |
Сигнальные карточки «Светофор»
Индивидуальный оценочный лист, века», презентация Карточки с номерами вопросов для закрепления знаний.
|
НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛО |
3 | Ход национально-освободительного движения | – рассмотреть ход национально-освободительного движения, обратить особое внимание на центры восстания – Семиреченский и Тургайский;
– давая характеристику восстанию 1916 года, показать учащимся роль А. Иманова, Бокина, Ашекеева, Мендешева, не смотря на поражение восстания. – развивать у учащихся умения готовить развернутый рассказ по теме – научить брать инициативу во время работы – формировать умения отслеживать, оценивать, контролировать, обдумывать стратегии выполненных заданий |
– знают каким образом проходило национально-освободительное восстание с центрами восстания – Семиреченский и Тургайский.
– знают роль исторических деятелей, руководителей восстания;
– учатся готовить развернутый рассказ по теме
– умеют брать инициативу на себя
– пытаются отследить, оценить, проконтролировать и обдумать стратегии выполненных заданий |
1. Орг момент
2. Психологический настрой 3. Опрос домашнего задания «Тестирование» ? на сколько вы оцениваете свои знания? 4. Рассказ учителя через вопросы, целеполагание – основные элементы восстания (знаю? узнал? хочу узнать?) 5.Деление на пары по изображению смайликов (в недоумении, грустный, веселый) Распределение ролей в парах – выбирается учитель, переходит из одной пары в другую, учит других тому, что узнал. 6. Закрепление «Штурм», учитель задает вопросы учащимся, они должны как можно быстрее ответить.
8. рефлексия – отметьте на оси координат, на сколько в знаниях вы продвинулись в данной теме.
|
Взаимооценивание
Формативное оценивание
Взаимооценивание
Самооценивание
Индивидуальная оценка работы |
Словари, стикеры с координатной прямой, презентация «Восстание 1916 года», портреты исторически деятелей А. Иманов, Бокин, Ашекеев | НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛО |
4 | Казахстан в годы Февральской революции 1917 года | – рассмотреть влияние Февральской революции на Казахстан, а также деятельность Временного правительства;
– раскрыть сущность многовластия в Казахстане и значение Февральской революции на развитие политической и политической жизни в Казахстане; – изучить новые термины социал-демократы, большевизм, двоевластие, буржуазная революция; – развивать умственные способности, расширить кругозор; – воспитывать уважительное отношение к истории своей Родины. – развивать умения передавать полученные знания другим учащимся, развитие речевых навыков – развивать умения понимания методики оценивания |
– знают, каким образом повлияла Февральская революция на Казахстан, а также сущность деятельности Временного правительства;
– знают сущность многовластия в Казахстане и значение Февральской революции на развитие политической жизни в Казахстане; – знают и умеют применять новые термины социал-демократы, большевизм, двоевластие, буржуазная революция; – развивают умственные способности, расширяют кругозор; – уважают историю своей Родины. – умеют передавать полученные знания другим учащимся, развитие речевых навыков – умеют оценивать свои знания |
1. Орг момент – 2 мин
2. Психологический настрой – 2 мин 3. Опрос домашнего задания самостоятельная работа по вопросам параграфов 1,2 – 12 мин 4. Прием «Ассоциации» Целеполагание – 5 мин 4. Рассказ учителя, прием «Чистая доска», составление опорного конспекта в виде схем – 10-12 мин 5.Деление на группы по сорту конфет 2 мин Выполнение задания: Определение учащимися, какие слова были не сказаны, остались на доске; Работа с терминами, какие были новые слова, каково их значение – 10 мин Работа над созданием кластера по теме «Казахстан в годы Февральской революции» – 5 мин 6. Закрепление «Мешок с фасолью» – 3 мин
8. рефлексия – «Не понимать материал, или быть в тупике».
|
Самооценивание
Формативное оценивание
Индивидуальное оценивание
взаимооценивание
|
Листы с заданиями для самостоятельной работы, стикеры для рефлексии, словари, «мешок с фасолью»
|
НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛО |
5-6
УДЕ |
Политические партии в Казахстане. Партия Алаш | – раскрыть деятельность политических партий на территории Казахстана, более подробно остановится на партии Алаш;
– раскрыть деятельность всероссийских политических партий в Казахстане (меньшевиков, большевиков, кадетов), мусульманских движений, результаты Общеказахских съездов;
– развивать у учащихся умения анализировать, выстраивать логическую цепочку; – воспитывать патриотизм, показать каков долгий путь прошел Казахстан к обретению Независимости |
– знают, какие партии существовали в Казахстане в рассматриваемый период, особенно историю партии «Алаш»;
– знают, какую деятельность осуществляли меньшевики, большевики, кадеты за что выступали; – знакомы с результатами Общеказахских съездов и мусульманских движений; – учатся анализировать, выстраивать логическую цепочку; – понимают сложность происходящих в Казахстане событий в начале 20 века. |
1. Орг момент – 2 мин
2. Психологический настрой – 2 мин 3. Опрос домашнего задания – тесты – 10 мин 4. Кумулятивная беседа – Целеполагание – 3 мин 5. Работа в паре Просмотр фильма о партии Алаш, отвечают на вопрос – основная цель партии Алаш, за что выступали руководители партии? 6. Заполнение таблицы – 10-12 мин 7.Подведение итогов, учитель просит сделать вывод учащихся.- 2 мин 6. Закрепление «Продолжи предложение» – 3 мин
8. рефлексия – Как вы считаете, что вам сегодня на уроке удалось? А над чем еще надо поработать?
|
Взаимооценивание
Похвала
Небербальное оценивание – большой палец
Формативноеоценивнаие
Самооценивание
Групповое оценивание урока |
Тестовые задания, видеоролик о партии Алаш, стикеры, вопросы для рефлексии, портреты общественных деятелей | НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛО |
7 | Октябрьская революция и установление Советской власти большевиков в Казахстане | – способствовать формированию у учащихся представлений о процессе установления Советской власти, его значении и последствиях;
– подчеркнуть отношение к происходящим событиям национальной интеллегенции; – опираясь на уже сформировавшиеся умения и навыки работы с текстом, способствовать развитию стремления находить свои способы решения проблем и задач; – побуждать к самопознанию и самосовершенствованию; – развивать память и логическое мышение. – воспитывать чувства долга, чести и ответственности. |
– учащиеся имеют представления о процессе установления Советской власти, и его значении и последствиях;
– знают как относились национальная интеллигенция к происходящим событиям в стране; – продолжают совершенствовать навыки работы с текстом учебника, находить верные решения при решении сложных задач; – выполняя задания учащиеся развивают логическое мышление; – на основе поступков людей учащиеся учатся догу, чести, ответственности
|
1. Орг момент – 2 мин
2. Психологический настрой – 2 мин 3. Опрос домашнего задания – «Перекрестный огонь» (вопросы составлены заранее)
4. Кумулятивная беседа – Целепалагание – 3 мин 5. Работа в группе. Класс представляет 1 группу. Прием «Зигзаг». 1 учащийся ученик-эксперт объясняет новую тему по учебнику. – 15-20 мин 6. Закрепление Ответить на вопросы учителя блиц-опрос – 5мин
8. рефлексия – вырази свое отношение к уроку (нарисовать смайлику улыбку)
|
Взаимооценивание вопросов и ответов на них
Оценивание 1 учащегося группой по критериям |
Карта «Установление Советской власти. Автономия Алаш», иллюстрации Ленин, Октябрьская революция, документы Декреты о мире, земле. | НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛ |
8 | Национальные автономии в Казахстане. Создание правительства Алаш Орды. | – познакомить учащихся с историей создания казахской социалистической партии «УшЖуз», с социал-демократическими организациями РСДРП в Казахстане;
– рассмотреть каким образом создавались национальные автономии в Казахстане, Туркестанская (Кокандская) автономия, II-й Общеказахский съезд в Оренбурге (декабрь 1917 г.) и создание автономии казахских областей «Алаш», деятельность правительства «Народный совет Алаш-Орда»
– умение отбирать и использовать информацию – умение устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свою точку зрения
|
– знают историю создания казахской социалистической партии «УшЖуз», с социал-демократическими организациями РСДРП в Казахстане;
– знают каким образом создавались национальные автономии в Казахстане, Туркестанская (Кокандская) автономия, II-й Общеказахский съезд в Оренбурге (декабрь 1917 г.) и создание автономии казахских областей «Алаш», деятельность правительства «Народный совет Алаш-Орда» – умеют отбирать и использовать информацию для предоставления другим – умеют устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свое точку зрения
|
1. Орг момент – 2 мин
2. Психологический настрой – 2 мин 3. Опрос домашнего задания – «Блиц-свидание» 4. Кумулятивная беседа – целепалагание (Что такое автономия? Какое отношение высказывали представители национальной интеллегенции к установлению советской власти) – 3 мин 5. Работа в парах. Представьте в виде схемы-цепочки пункт параграфа: «Создание мусульманских правительств». 6. Индивидуальная работа. Ответить на вопрос и проанализировать Постановление съезда: дать характеристику целям и конкретным действиям алашордынцев. стр. 25-27 7. Закрепление: «Мешок с фасолью» – 5 мин
8. рефлексия – оцени свою деятельность, ответив на вопросы да, нет: получил прочные знания? мало, что понял, необходимо поработать, со всеми заданиями справился сам, работа была неинтересная. |
Взаимопроверка
Похвала
Самооценивание
Невербальное оценивание Стратегия «Большой палец» |
Листы оценивания с разработанными критериями, карта «Автономия Алаш», документ «о Казахской автономии съезд постановил. | НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛ |
9 | Военные действия в Казахстане в годы Гражданской войны и иностранной интервенции (1918-1920 гг) | – познакомить учащихся с тем, каким образом, развивался Казахстан в годы иностранной интрвенции и гражданской войны;
– сформировать у учащихся того, что гражданская война стала продолжением борьбы за власть, поэтому четкой грани между революцией и гражданской войной не было. – научить брать инициативу во время работы – формировать умения отслеживать, оценивать, контролировать, обдумывать стратегии выполненных заданий
|
– учащихся знают, каким образом, развивался Казахстан в годы иностранной интрвенции и гражданской войны;
– у учащихся есть понимание того, что гражданская война стала продолжением борьбы за власть, поэтому четкой грани между революцией и гражданской войной не было. – научатся брать инициативу во время работы – делают попытку отслеживать, оценивать, контролировать, обдумывать стратегии выполненных заданий
|
1. Орг момент – 2 мин
2. Психологический настрой – «Цвет эмоций»2 мин 3. Опрос домашнего задания – «Блиц-опрос», устный зачет 4. Кумулятивная беседа – целепалагание (Что такое гражданская война? ) – 3 мин Изучение нового материала: рассказ учителя – прием «Чистая доска» 5. Работа в парах. По вопросам, составленным заранее учителем. 6. Закрепление: Устная взаимопроверка по вопросам – 5 мин
8. рефлексия – оцени свою деятельность, ответив на вопросы да, нет: получил прочные знания? мало, что понял, необходимо поработать, со всеми заданиями справился сам, работа была неинтересная. |
Самооценивание
Взаимооценивание
Формативное оценивание учителем
взаимооценивание |
Вопросы, подготовленные заранее по параграфу, карта «Гражданская война в России», стикеры, листы для рефлексии урока | НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛ |
10 | Алаш-Орда и советская власть. Политика «военного коммунизма» | – рассмотреть взаимоотношения органов Советской власти и правительства «Алаш-Орда»,
– показать причины поражения партии «Алаш» и правительства «Алаш-Орда» в борьбе с большевиками;
– научить исследовать исторические документы, работать с текстом, делать выводы, выделять главное, уметь доказывать свою точку зрения. |
– знают взаимоотношения органов Советской власти и правительства «Алаш-Орда»,
– понимают причины поражения партии «Алаш» и правительства «Алаш-Орда» в борьбе с большевиками; – разбираются в цели и содержании политики «военного коммунизма» – могут с помощью учителя исследовать исторические документы, работать с текстом, делать выводы, выделять главное, уметь доказывать свою точку зрения. |
I этап: Организационный
Постановка цели и узловых вопросов: Зачем, как, и результат. (Мотивация учебной деятельности) II этап: Вводный контроль (проблемное задание) III этап: Лабороторно-иследовательский (работа с документами в группах). (Обучающие, развивающие задачи) IV этап: Сообщение групп о проделанной работе V этап: Дискуссионный. Сообщения, ответы на поставленные вопросы. (Воспитательные и развивающие задачи) Систематизация заданий. VI этап: Завершающий. Заключительный контроль. 8. рефлексия – «Рыбья кость» |
Взаимооценивание
Оценка учителя
Индивидуальная оценка урока |
Доска. Карта «Гражданская война в России 1918-22гг», репродукции к роману «Тихий Дон» Кравченко А.И, Верейский О.Г, документальные материалы.
|
НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛ |
11 | Восстановление казахской государственности | – рассмотреть, как шло образование Казахской советской государственности;
– познакомить учащихся с тем, что такое Кирревком (Революционный комитет по управлению Киргизским (Казахским) краем) и какова его деятельность;
– продолжить умения работать в группе. – развивать умения формулировать новые идеи, на основе изученного материала – развивать умения давать самооценку суммативным способом – развивать умение выдвигать и отстаивать аргумент
|
– знают, как шло образование Казахской советской государственности;
– знают, что такое Кирревком (Революционный комитет по управлению Киргизским (Казахским) краем) и какова его деятельность; – на основе распределения ролей учатся работать в группе – умеют формулировать новые идеи, на основе изученного материала – получат критерии самооценивания суммарным способом – умеют выдвигать и отстаивать свое мнение |
1. Орг момент – 2 мин
2. Психологический настрой – «Цвет эмоций» 2 мин 3. Опрос домашнего задания – тестирование из книги «Подготовка к ВОУД»; 4. Целепалагание, учитель читает 2 абзац в учебнике на стр.41, учащиеся размышляют о том, о чем пойдет речь на уроке.– 3 мин 5.Изучение нового материала: Деление на группы: «Попутчик»; распределение роей в группах Задание: представить проект по теме: «Восстановление казахской государственности» стр. 40-42 – 10 мин 6. Защита проектов- 10 мн 7. Закрепление: «10 вопросов» Учитель выбирает 1 ученика и прикрепляет на его лоб стикер с ключевым словом – участник может задать классу 10 вопросов, ответом на которые может быть только «да» или «нет»
9. рефлексия –Рефлексия «Рыбья кость» Что удалось? Что не удалось? |
Самооценка
Формативное оценивание
Взаимооценивание по критериям Взаимооценивание с комментированием
|
Книга «подготовка к ВОУД»;
Стикеры, маркеры, ватман, учебник, листы оценивания, «Рыбья кость» |
НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛ |
12 | Формирование территории Казахской АССР | – познакомить учащихся каким образом шел процесс формирования территории КазАССР;
– развивать коммуникативные навыки; – умения выделять главное из текста учебника |
– учащиеся знают каким образом шел процесс формирования территории КазАССР;
– развивают коммуникативные навыки, через выбранные стратегии на уроке; – совершенствуют навыки выделять главное из текста учебника |
1. Орг момент – 2 мин
2. Психологический настрой – «Цвет эмоций» 2 мин 3. Опрос домашнего задания – тестирование из книги «Подготовка к ВОУД»; 4. Целепалагание, учитель задает вопросы учащимся, подводя их к тому, говорилось ли в Декрете об Образовании Киргизской Автономной Советской Социалистической Республики о ее территории – 3 мин 5.Изучение нового материала: Деление на экспертные группы по сорту конфет вы разделитесь на экспертные группы, каждая из которых будет разбирать определенную тему, каждый участник группы становится экспертом в области той темы, которая была разобрана в группе. Необходимо составить «Свою опору»: таблицу, кластер или ОК вместе с группой. Знакомство с работой в МЛ. 1 группа – стр.42-43; стр. 44-45 – 2 группа 7. Закрепление: «светофор»
9. рефлексия – «Не знать материал, или быть в тупике» |
Саомоценивнаие
Работа с маршрутным листом, оценивание друг друга и самооценивание по критериям |
Маршрутные листы – оценочные;
– потрретыБукейханова, Байтурсынова, карта: «Формирование территории КазАССР» |
НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛ |
13 | НЭП в Казахстане 1921-1925 гг | – раскрыть сущность НЭПа в Казахстане (1921-1925 гг.);
– раскрыть причины введения НЭПа, сущность НЭПа; – развивать умения формулировать новые идеи, на основе изученного материала – развивать умения давать самооценку суммативным способом; – развивать умение выдвигать и отстаивать аргумент; – сформировать интерес к предмету |
– знают в чем, состоит суть НЭПа;
– знают предпосылки и причины введения НЭПа; – учатся формулировать новые идеи, на основе изученного материала; – умеют давать самооценку суммативным способом; – выдвигают и отстаивают аргумент; – формируется интерес к предмету |
1. Орг момент – 2 мин
2. Психологический настрой – «Словарик настроений» 2 мин 3. Опрос домашнего задания – проверка ответов на вопросы по стратегии: конверт; 4. Целепалагание, учитель читает письмо: «Друг Н.», где говорится о событиях, накануне введения НЭПа. Учащиеся размышляют о том, о чем пойдет речь на уроке.– 3 мин 5.Изучение нового материала: Индивидуальная работа: Задание: по ходу работы с документом представить причины введения НЭПа, учащиеся анализируют экономическую обстановку в стране при «военном коммунизме». Делают вывод, что необходима была новая экономическая политика. Деление класса на группы: задание: внести изменения в экономическом плане, представить в виде плаката «НЭП» – 10 мин 6. Защита плакатов- 5 мин 7. Закрепление: тест 10 вопросов по книге «Шын» Итог урока: чтение письма – «Отношение к НЭПу», анализ
9. рефлексия –вырази свое отношение к уроку с помощью смайла. |
Самооценивание
Формативное оценивание
Формативное оценивание
Группа оценивает группу
Взаимооценивание Самоценивание
Групповая оценка урока |
Раздаточный материал, стикеры, маркеры, плакаты, тест, плакат с фотографиями 20-х годов | НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛ |
14 | Земельно-водная реформа 1921 года | – познакомить учащихся с сутью Земельно-водной реформы проведенной в Казахстане в 1921 году;
– научить брать инициативу во время работы – формировать умения отслеживать, оценивать, контролировать, обдумывать стратегии выполненных заданий – воспитание справедливости, гражданской позиции. |
– знают, в чем состоит суть земельно-водной реформы, проведенной в Казахстане в 1921 году;
– научатся брать инициативу во время работы; – делают попытку отслеживать, оценивать, контролировать, обдумывать стратегии выполненных заданий
|
1. Организационный момент – 2 мин
2. Психологический настрой – «пожелание доброго утра» 2 мин 3. Опрос домашнего задания – 10 вопросов. 4. Целепалагание, учитель задает вопросы учащимся, в виде беседы, подводя их к тому, что изменилось ли что-то, в земельном вопросе, с объявлением КазАССР– 3 мин 5.Изучение нового материала: Деление на группы: 1 группа – Цель, год, результат – стр.49 2 группа – Союз «Кошчи», основные положения реформы – стр49 Необходимо составить «Свою опору», представить классу. Знакомство с работой в МЛ. Защита опор 7. Закрепление: «Перекрестный огонь»
9. рефлексия – что понравилось на уроке? Все ли ты понял? Что осталось не понятным? С каким настроением ты уходишь с урока? |
Взаимооценивание
Формативное оценивание
Группа оценивает группу
самооценивание Взаимооценивание
Групповая оценка урока |
Маршрутный лист, стикеры, учебник, маркеры, стикеры | НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛ |
15 | Индустриализация в Казахстане в 1920-1930 гг. | – Охарактеризовать начало индустриализации и споры по ее проведению; раскрыть особенности индустриализации в Казахстане, ее успехи и достижения, а также трудности и проблемы;
– Продолжить формирование умений и навыков работы с текстом учебника, навыков анализа исторических документов и работы с историческими картами. – Воспитывать уважение к истории своей страны, неприятие силовых методов решения проблем.
|
– знают, как началась индустриализация; – знают особенности индустриализации в Казахстане, ее успехи и достижения, а также трудности и проблемы;
– продолжают формировать умения и навыки работы с текстом учебника, навыков анализа исторических документов и работы с историческими картами. – уважают историю своей страны, испытывают неприятие силовых методов решения проблем.
|
1. Орг момент – 2 мин
2. Психологический настрой – «Словарик настроений» 2 мин 3. Опрос домашнего задания –Тесты 10 вопросов по книге «Шын» 4. Целепалагание. Определение целей урока, учитель ставит пред учащимися проблемный вопрос: Справедливы ли слова СмагулаСадвакасова: “Казахстан был и остался колонией…”, относящиеся к результатам проведения индустриализации?– 3 мин 5.Изучение нового материала: Работа в парах: – Прочитайте документ и ответьте на вопросы:5 мин – Затем учащиеся проверяют правильность своих предположений относительно задач индустриализации в Казахстане; – Класс делится на группы: 1 группа – Начало индустриализации 2 группа – 3.4. Строительство Туркестано-Сибирской железной дороги – Представляют свои записи на класс 7. Закрепление: Затем отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале изучения нового материала.
9. рефлексия –Что удалось? Что не удалось? Устный ответ |
Самооценивание
Формативное оценивание
Оценивание группой группы |
компьютерная презентация, карта “Индустриализация в Казахстане. 1929-1939 гг.”, учебник, фрагменты исторических документов. | НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛ |
16 | Строительство крупных предприятий | – рассмотреть какие крупные предприятия были построены в период индустриализации;
– развивать умения работать с картой, текстом учебника, делать выводы; – воспитывать уважение к истории своей страны, неприятие силовых методов решения проблем.
|
– знают какие крупные предприятия были построены в период индустриализации;
– умеют работать с картой, текстом учебника, делать выводы. – уважают историю своей страны, испытывают неприятие силовых методов решения проблем.
|
1. Орг момент – 2 мин
2. Психологический настрой – «Словарик настроений» 2 мин 3. Опрос домашнего задания – по книге «Шын» 4. целеполагание через вопросы учителя ? что такое индустриализация? Вспомните задачи индустриализации? 4.Изучение нового материала: Работа в парах индустриальные объекты Казахстана (слайды 16-20): Используя карту, определите, какие крупные предприятия были построены в Казахстане в годы индустриализации. Далее учитель знакомит с историей «Усть-Каменогорского свинцово-цинкового завода» Работа в группах: выделить Особенности индустриализации в Казахстане (5 мин )(слайд 21): Закрепление изученного материала: Учащиеся анализируют слова И.В.Сталина относительно главной задачи индустриализации (слайд 22): Превратить СССР из страны ввозящей машины и оборудование, в страну, производящую их самостоятельно. Затем отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале изучения нового материала. Рефлексия – нарисовать смайлик, отношение к уроку, отличное, хорошее, среднее |
Самооценивание
Формативное оценивание
Взаимоооценивнаие
Оценивание группой группу по критериям
Формативное оценивание «Большой палец»
Индивидуальное отношение к уроку |
компьютерная презентация, карта “Индустриализация в Казахстане. 1929-1939 гг.”, учебник, фрагменты исторических документов. | НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛ |
17 | «Малый Октябрь» в Казахстане | – раскрыть идеи политики «Малого Октября» Голощекина в Казахстане;
– познакомить учащихся с курсом Голощекина; – показать, кто выступал оппозицией Голощекину; – развивать речь учащихся, умения делать выводы, сопоставлять факты; – воспитание патриотизма, сочувствия народу за его бедствия. |
– знают основные идеи политики «Малого Октября» в Казахстане;
– знают кто выступил оппозицией Голощекину, объясняя основные положения; – учащиеся учатся делать выводы, сопоставлять факты, делать умозаключения; – учащиеся уважительно относятся к своему народу, сочувствуют перенесенным ими бедствиям |
1. Орг момент – 2 мин
2. Психологический настрой – «словарик настроений» 2 мин 3. Опрос домашнего задания – самостоятельная работа по теме: «Индустриализация» 4. Кумулятивная беседа – целепалагание (Что мы знаем о Голощекине? – 3 мин Изучение нового материала: Изучение учащимися текста, подготовка ответов на вопросы простого и сложного порядка. 5. Работа в парах. Взаимопроверка, дополнение. 6. Закрепление: Устная взаимопроверка по вопросам – 5 мин
8. рефлексия – «Лесенка». |
Оценка учителя
Формативное оценивание
Взаимооценивание
Групповая оценка работы |
Портреты Голощекина, Садуакасова. Вопросы для самостоятельной работы по теме: «Индустриализация»; подготовленные заранее вопросы по теме для закрепления, стикеры
|
НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛ |
18-19 | Казахстан в период коллективизации в Казахстане.
Последствия сплошной коллективизации в Казахстане . |
– продолжить работу над формированием умений самостоятельной деятельности, над формированием логических мыслительных операций: обобщение, синтез, анализ, сравнение;
– развивать умения работать с текстом, выделять главное, составлять монологический ответ, слушать других, распределять информацию; – способствовать воспитанию у учащихся чувства толерантности к судьбам народа, чувства ответственности за ошибки прошлого.
|
– формирование логических мыслительных операций: обобщение, синтез, анализ, сравнение;
– учатся работать с текстом, выделять главное, составлять монологический ответ, слушать других, распределять информацию; – формирование учащимися чувства толерантности к судьбам народа, чувства ответственности за ошибки прошлого.
|
2. Опрос домашнего задания – «Блиц-опрос» Вступ. Слово: (мотивационная беседа.) ? Что такое коллективизация? Вы слышали, о ней где-то еще? От какого слова произошло это слово? Это великая революция – вторая после Октября; Это революция «сверху при поддержке снизу»; Она означает решение классовых проблем, поскольку ликвидирует последний эксплуататорский класс – кулачество; Она сделает крестьян-колхозников зажиточными людьми; Она решит продовольственные проблемы страны. Определите к концу нашего урока, насколько соответствовали действительности и что означали на практике эти лозунги Работа в группах (учебник стр. 75-76), со словарем
2 Задание: Перечислите основные формы колхозного строительства в Казахстане: Задание: найти недостатки К. стр. 76 ( Задание: как шел процесс раскулачивая чем характеризовался? ? к каким последствиям привели меры по созданию кооперативов () Голод в казахской степи •1930 – 1932 гг – голод Причины: 1)Скопление огромного количества скота на ограниченной территории 2)Ограниченность пастбищных угодий 3)Недостаточная обеспеченность кормом скота Задание: выписать цифры по погибших за годы голода Учитель напоминает детям о проблемном задании, которое было озвучено перед изучением новой темы. Учащимся предлагается высказать свою точку зрения на вопрос: насколько соответствовали действительности и что означали на практике лозунги о коллективизации и её целях.Используя свои записи в тетради. Закрепление: «мешок с фасолью» Тесты стр. 293-295 книга «Шын» Домашнее задание: Параграф 10, стр. 58-62 выписать непонятные слова, поработать со словарем, в конце тетради, подготовить карточки с датами, терминами, фамилиями по теме Рефлексия «Рыбья кость» что удалось? Что не удалось? |
Самопроверка, самооценивание
Формативноеоценивнаие
Оценивание «Большой палец»
Оценочный лист
Взаимооценивание
самооценивание
|
учебник, презентация,
стикеры, оценочный лист |
НП
ОКМ ОдО и ОО ВО ИКТ ОТ и О УиЛ |