Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Среднесрочное планирование за 1 четверть по истории Казахстана в 9 классе

Казахстан,Восточно-Казахстанская область,Глубоковский район,село Белокаменка
КГУ “Белокаменская основная школа”
Учитель истории
Кайгородова Ксения Сергеевна
 

№ п/п Тема урока Основные цели обучения Ожидаемые результаты Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание, включающие оценку в целях обучения Основные ресурсы Модули, использованные на занятии
1 Общественно-политические процессы в Казахстане в начале 20 века – познакомить учащихся с общественно-политическими процессами в Казахстане в начале 20 века;

 

 

– развивать умение размышлять.

 

– развивать умение оценивать формативно.

 

 

– умение отбирать и использовать информацию

 

 

– умение устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свою точку зрения

 

 

– учащиеся знают какие общественно-политические процессы происходили в Казахстане в начале 20 века;

 

 

– могут размышлять по заданной проблеме;

– знают что такое формативное оценивание, могут оценить себя и других

– умеют отбирать и использовать информацию для предоставления другим

– умеют устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свое точку зрения

 

1. беседа с классом: Тонкие и толстые вопросы для актуализации знаний;

2.индивидуальная работа – ответить на вопрос, сделать вывод

3. работа в паре.

«Вопрос к тексту», изучить текст, составить 2 тонких, 1 толстый вопрос.;

4. заполнение таблицы

 

5. Физминутка «Ты не поверишь…»

6. игра 10 вопросов

10.Комментирование домашнего задания

– знать записи в тетради. Просмотр видеоролика о А. Букейханова.

11. Рефлексия по вопросам

? Что вам больше всего понравилось на уроке?

?Что было легким?

? Что было сложным?

 

похвала

 

 

 

похвала

 

 

Формативное оценивание – невербальное

 

 

Взаимооценка по критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая оценка урока.

Карточки для оценивания,  стикеры, маркеры, портреты общественных деятелей, ноутбук, фильм: Букейханов

 

НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛО

2 Начало и характер национально-освободительного движения в Казахстане – показать какие  причины, которые сложились к началу 20 века,

 

 

 

– рассмотреть начало и характер национально-освободительного движения в Казахстане в 1916 года.

 

 

– продолжить умения работать в группе.

– развивать умения передавать полученные знания другим учащимся, развитие речевых навыков

– развивать умения понимания методики оценивания

 

– формировать умения отслеживать, оценивать, контролировать, обдумывать стратегии выполненных заданий

– развивать умение составлять схемы

 

– научить брать инициативу во время работы

 

– знают причины, которые способствовали началу крупного восстания в начале 20 века в Казахстане;

– знают, начало и характер национально-освободительного движения в Казахстане в 1916 года.

на основе распределения ролей учатся работать в группе

 

 

– умеют четко передавать полученные знания другим учащимся, развивают речевые навыки

– понимание методики оценивания по индивидуальным оценочным листам

– пытаются отследить, оценить, проконтролировать и обдумать стратегии выполненных заданий

– умеют представить, изученный материал в виде схемы

– умеют брать инициативу на себя

1.Орг момент

2.Физминутка – «3 признака»

1. Опрос домашнего задания «Светофор»

3. Целеполагание через беседу, по стихотворению Ж. Жабаева

4. Деление на пары

5.Работа с текстом учебника параграф 1.

Заполнение таблицы. Взаимопроверка

5. Физминутка «Принцесса, дракон и самурай»

6. Закрепление. Проверка знаний по стратегии «Счастливый билет»

7. Комментирование домашнего задания – параграф 1, доделать таблицу;

8. рефлексия – «Ладонь»

 

 

 

Индивидуальный оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая оценка работы

Сигнальные карточки «Светофор»

Индивидуальный оценочный лист,

века», презентация

Карточки с номерами вопросов для закрепления знаний.

 

НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛО

3 Ход национально-освободительного движения – рассмотреть ход национально-освободительного движения, обратить особое внимание на центры восстания – Семиреченский и Тургайский;

– давая характеристику восстанию 1916 года, показать учащимся роль А. Иманова, Бокина, Ашекеева, Мендешева, не смотря на поражение восстания.

– развивать у учащихся умения готовить развернутый рассказ по теме

– научить брать инициативу во время работы

– формировать умения отслеживать, оценивать, контролировать, обдумывать стратегии выполненных заданий

– знают каким образом проходило национально-освободительное восстание с центрами восстания – Семиреченский и Тургайский.

– знают роль исторических деятелей, руководителей восстания;

 

 

– учатся готовить развернутый рассказ по теме

 

– умеют брать инициативу на себя

 

– пытаются отследить, оценить, проконтролировать и обдумать стратегии выполненных заданий

1. Орг момент

2. Психологический настрой

3. Опрос домашнего задания «Тестирование»

? на сколько вы оцениваете свои знания?

4. Рассказ учителя через вопросы, целеполагание – основные элементы восстания (знаю? узнал? хочу узнать?)

5.Деление на пары по изображению смайликов (в недоумении, грустный, веселый)

Распределение ролей в парах –  выбирается учитель, переходит из одной пары в другую, учит других тому, что узнал.

6. Закрепление

«Штурм», учитель задает вопросы учащимся, они должны как можно быстрее ответить.

  1. Комментирование домашнего задания – параграф 1-2, подготовится к самостоятельной работе;

8. рефлексия – отметьте на оси координат, на сколько в знаниях вы продвинулись в данной теме.

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная оценка работы

Словари, стикеры с координатной прямой, презентация «Восстание 1916 года», портреты исторически деятелей А. Иманов, Бокин, Ашекеев НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛО

4 Казахстан в годы Февральской революции 1917 года – рассмотреть влияние Февральской революции на Казахстан, а также деятельность Временного правительства;

– раскрыть сущность многовластия в Казахстане и значение Февральской революции на развитие политической и политической жизни в Казахстане;

– изучить новые термины социал-демократы, большевизм, двоевластие, буржуазная революция;

– развивать умственные способности, расширить кругозор;

– воспитывать уважительное отношение к истории своей Родины.

– развивать умения передавать полученные знания другим учащимся, развитие речевых навыков

– развивать умения понимания методики оценивания

– знают, каким образом повлияла Февральская революция на Казахстан, а также сущность  деятельности Временного правительства;

– знают сущность многовластия в Казахстане и значение Февральской революции на развитие политической жизни в Казахстане;

– знают и умеют применять новые термины социал-демократы, большевизм, двоевластие, буржуазная революция;

– развивают умственные способности, расширяют кругозор;

– уважают историю своей Родины.

– умеют передавать полученные знания другим учащимся, развитие речевых навыков

– умеют оценивать свои знания

1. Орг момент – 2 мин

2. Психологический настрой – 2 мин

3. Опрос домашнего задания самостоятельная работа по вопросам параграфов 1,2 – 12 мин

4. Прием «Ассоциации» Целеполагание – 5 мин

4. Рассказ учителя, прием «Чистая доска», составление опорного конспекта в виде схем  – 10-12 мин

5.Деление на группы по сорту конфет 2 мин

Выполнение задания: Определение учащимися, какие слова были не сказаны, остались на доске;

Работа с терминами, какие были новые слова, каково их значение – 10 мин

Работа над созданием кластера по теме «Казахстан в годы Февральской революции» – 5 мин

6. Закрепление

«Мешок с фасолью» – 3 мин

  1. Комментирование домашнего задания – параграф 3, чтение с пометками;

8. рефлексия – «Не понимать материал, или быть в тупике».

 

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

взаимооценивание

 

 

 

 

 

Листы с заданиями для самостоятельной работы, стикеры для рефлексии, словари, «мешок с фасолью»

 

НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛО

5-6

УДЕ

Политические партии в Казахстане. Партия Алаш – раскрыть деятельность политических партий на территории Казахстана, более подробно остановится на партии Алаш;

– раскрыть деятельность всероссийских политических партий в Казахстане (меньшевиков, большевиков, кадетов), мусульманских движений, результаты Общеказахских съездов;

 

 

 

 

 

– развивать у учащихся умения анализировать, выстраивать логическую цепочку;

– воспитывать патриотизм, показать каков долгий путь прошел Казахстан к обретению Независимости

– знают, какие партии существовали в Казахстане в рассматриваемый период, особенно историю партии «Алаш»;

– знают, какую деятельность осуществляли меньшевики, большевики, кадеты за что выступали;

– знакомы с результатами Общеказахских съездов и мусульманских движений;

– учатся анализировать, выстраивать логическую цепочку;

– понимают сложность происходящих в Казахстане событий в начале 20 века.

1. Орг момент – 2 мин

2. Психологический настрой – 2 мин

3. Опрос домашнего задания  – тесты – 10 мин

4. Кумулятивная беседа –  Целеполагание – 3 мин

5. Работа в паре

Просмотр фильма о партии Алаш, отвечают на вопрос – основная цель партии Алаш, за что выступали руководители партии?

6. Заполнение таблицы – 10-12 мин

7.Подведение итогов, учитель просит сделать вывод учащихся.- 2 мин

6. Закрепление

«Продолжи предложение» – 3 мин

  1. Комментирование домашнего задания – параграф 3, стр.18-21, подготовить 5 вопросов по изученному материалу, для игры «Перекрестный огонь»;

8. рефлексия – Как вы считаете, что вам сегодня на уроке удалось? А над чем еще надо поработать?

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

Похвала

 

 

Небербальное оценивание – большой палец

 

 

 

 

 

 

Формативноеоценивнаие

 

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповое оценивание урока

Тестовые задания, видеоролик о партии Алаш, стикеры, вопросы для рефлексии, портреты общественных деятелей НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛО

7 Октябрьская революция и установление Советской власти большевиков в Казахстане – способствовать формированию у учащихся представлений о процессе установления Советской власти, его значении и последствиях;

– подчеркнуть отношение к происходящим событиям национальной интеллегенции;

– опираясь на уже сформировавшиеся умения и навыки работы с текстом, способствовать развитию стремления находить свои способы решения проблем и задач;

– побуждать к самопознанию и самосовершенствованию;

– развивать память и логическое мышение.

– воспитывать чувства долга, чести и ответственности.

– учащиеся имеют представления о процессе установления Советской власти, и его значении и последствиях;

– знают как относились национальная интеллигенция к происходящим событиям в стране;

– продолжают совершенствовать навыки работы с текстом учебника, находить верные решения при решении сложных задач;

– выполняя задания учащиеся развивают логическое мышление;

– на основе поступков людей учащиеся учатся догу, чести, ответственности

 

1. Орг момент – 2 мин

2. Психологический настрой – 2 мин

3. Опрос домашнего задания  – «Перекрестный огонь»

(вопросы составлены заранее)

 

4. Кумулятивная беседа –  Целепалагание – 3 мин

5. Работа в группе.

Класс представляет 1 группу. Прием «Зигзаг». 1 учащийся ученик-эксперт объясняет новую тему по учебнику. – 15-20 мин

6. Закрепление

Ответить на вопросы учителя блиц-опрос – 5мин

  1. Комментирование домашнего задания – параграф 5, знать имена, термины, даты

8. рефлексия – вырази свое отношение к уроку (нарисовать смайлику улыбку)

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание вопросов и ответов на них

 

 

 

 

Оценивание 1 учащегося группой по критериям

Карта «Установление Советской власти. Автономия Алаш», иллюстрации Ленин, Октябрьская революция, документы Декреты о мире, земле. НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛ

8 Национальные автономии в Казахстане. Создание правительства Алаш Орды. – познакомить учащихся с историей создания казахской социалистической партии «УшЖуз»,  с социал-демократическими организациями РСДРП в Казахстане;

– рассмотреть каким образом создавались национальные автономии в Казахстане, Туркестанская (Кокандская) автономия, II-й Общеказахский съезд в Оренбурге (декабрь 1917 г.) и создание автономии казахских областей «Алаш», деятельность правительства «Народный совет Алаш-Орда»

 

 

 

 

– умение отбирать и использовать информацию

– умение устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свою точку зрения

 

– знают историю создания казахской социалистической партии «УшЖуз»,  с социал-демократическими организациями РСДРП в Казахстане;

– знают каким образом создавались национальные автономии в Казахстане, Туркестанская (Кокандская) автономия, II-й Общеказахский съезд в Оренбурге (декабрь 1917 г.) и создание автономии казахских областей «Алаш», деятельность правительства «Народный совет Алаш-Орда»

– умеют отбирать и использовать информацию для предоставления другим

– умеют устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свое точку зрения

 

1. Орг момент – 2 мин

2. Психологический настрой – 2 мин

3. Опрос домашнего задания  – «Блиц-свидание»

4. Кумулятивная беседа –  целепалагание (Что такое автономия? Какое отношение высказывали представители национальной интеллегенции к установлению советской власти) – 3 мин

5. Работа в парах. Представьте в виде схемы-цепочки пункт параграфа: «Создание мусульманских правительств».

6. Индивидуальная работа. Ответить на вопрос и проанализировать Постановление съезда: дать характеристику целям и конкретным действиям алашордынцев. стр. 25-27

7. Закрепление:

«Мешок с фасолью» – 5 мин

  1. Комментирование домашнего задания – повторить параграфы 1-4, подготовиться к устному зачету.

8. рефлексия – оцени свою деятельность, ответив на вопросы да, нет: получил прочные знания? мало, что понял, необходимо поработать, со всеми заданиями справился сам, работа была неинтересная.

 

 

 

Взаимопроверка

 

Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

Невербальное оценивание

Стратегия «Большой палец»

Листы оценивания с разработанными критериями, карта «Автономия Алаш», документ «о Казахской автономии съезд постановил. НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛ

9 Военные действия в Казахстане в годы Гражданской войны и иностранной интервенции (1918-1920 гг) – познакомить учащихся с тем, каким образом, развивался Казахстан в годы иностранной интрвенции и гражданской войны;

– сформировать у учащихся того, что гражданская война стала продолжением борьбы за власть, поэтому четкой грани между революцией и гражданской войной не было.

– научить брать инициативу во время работы

– формировать умения отслеживать, оценивать, контролировать, обдумывать стратегии выполненных заданий

 

– учащихся знают, каким образом, развивался Казахстан в годы иностранной интрвенции и гражданской войны;

– у учащихся есть понимание того, что гражданская война стала продолжением борьбы за власть, поэтому четкой грани между революцией и гражданской войной не было.

– научатся брать инициативу во время работы

– делают попытку отслеживать, оценивать, контролировать, обдумывать стратегии выполненных заданий

 

1. Орг момент – 2 мин

2. Психологический настрой – «Цвет эмоций»2 мин

3. Опрос домашнего задания  – «Блиц-опрос», устный зачет

4. Кумулятивная беседа –  целепалагание (Что такое гражданская война? ) – 3 мин

Изучение нового материала: рассказ учителя – прием «Чистая доска»

5. Работа в парах.

По вопросам, составленным заранее учителем.

6. Закрепление:

Устная взаимопроверка по вопросам – 5 мин

  1. Комментирование домашнего задания – повторить параграфы 6

8. рефлексия – оцени свою деятельность, ответив на вопросы да, нет: получил прочные знания? мало, что понял, необходимо поработать, со всеми заданиями справился сам, работа была неинтересная.

 

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

Формативное оценивание учителем

 

 

взаимооценивание

Вопросы, подготовленные заранее по параграфу, карта «Гражданская война в России», стикеры, листы для рефлексии урока НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛ

10 Алаш-Орда и советская власть. Политика «военного коммунизма» – рассмотреть взаимоотношения органов Советской власти и правительства «Алаш-Орда»,

– показать причины поражения партии «Алаш» и правительства «Алаш-Орда» в борьбе с большевиками;
– познакомится с политикой «военного коммунизма», (1918-1920 гг.), цель и ее содержание.

 

 

– научить исследовать исторические документы, работать с текстом, делать выводы, выделять главное, уметь доказывать свою точку зрения.

– знают взаимоотношения органов Советской власти и правительства «Алаш-Орда»,

– понимают причины поражения партии «Алаш» и правительства «Алаш-Орда» в борьбе с большевиками;

– разбираются в цели и содержании политики «военного коммунизма»

– могут с помощью учителя исследовать исторические документы, работать с текстом, делать выводы, выделять главное, уметь доказывать свою точку зрения.

I  этап: Организационный

Постановка цели и узловых вопросов:

Зачем, как, и результат. (Мотивация учебной деятельности)

II этап: Вводный контроль (проблемное задание)

III этап: Лабороторно-иследовательский (работа с документами в группах). (Обучающие, развивающие задачи)

IV этап: Сообщение групп о проделанной работе

V этап: Дискуссионный. Сообщения, ответы на поставленные вопросы. (Воспитательные и развивающие задачи)

Систематизация заданий.

VI этап: Завершающий.

Заключительный контроль.

8. рефлексия – «Рыбья кость»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

Оценка учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная оценка урока

  1. Справочные

Доска. Карта «Гражданская война в России 1918-22гг»,

репродукции к роману «Тихий Дон»

Кравченко А.И, Верейский О.Г, документальные материалы.

 

НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛ

11 Восстановление казахской государственности  – рассмотреть, как шло образование Казахской советской государственности;

– познакомить учащихся с тем, что такое Кирревком (Революционный комитет по управлению Киргизским (Казахским) краем) и какова его деятельность;
– показать сущность Декрета Советского правительства от 26 августа 1920 г.

 

 

 

 

продолжить умения работать в группе.

–  развивать умения формулировать новые идеи, на основе изученного материала

– развивать умения давать самооценку суммативным способом

– развивать умение выдвигать и отстаивать аргумент

 

 

 

– знают, как шло образование Казахской советской государственности;

– знают, что такое Кирревком (Революционный комитет по управлению Киргизским (Казахским) краем) и какова его деятельность;
– имеют представления о сущности Декрета Советского правительства от 26 августа 1920 г.

на основе распределения ролей учатся работать в группе

– умеют формулировать новые идеи, на основе изученного материала

– получат критерии самооценивания суммарным способом

– умеют выдвигать и отстаивать свое мнение

1. Орг момент – 2 мин

2. Психологический настрой – «Цвет эмоций» 2 мин

3. Опрос домашнего задания  – тестирование из книги «Подготовка к ВОУД»;

4. Целепалагание, учитель читает 2 абзац в учебнике на стр.41, учащиеся размышляют о том, о чем пойдет речь на уроке.– 3 мин

5.Изучение нового материала:

Деление на группы: «Попутчик»; распределение роей в группах

Задание: представить проект по теме: «Восстановление казахской государственности» стр. 40-42 – 10 мин

6. Защита проектов- 10 мн

7. Закрепление: «10 вопросов»  Учитель выбирает 1 ученика и прикрепляет на его лоб стикер с ключевым словом – участник может задать классу 10 вопросов, ответом на которые может быть только «да» или «нет»

  1. Комментирование домашнего задания – стр.40-42 знать даты, термины

9. рефлексия –Рефлексия «Рыбья кость» Что удалось? Что не удалось?

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание по критериям

Взаимооценивание с комментированием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книга «подготовка к ВОУД»;

Стикеры, маркеры, ватман, учебник, листы оценивания, «Рыбья кость»

НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛ

12 Формирование территории Казахской АССР – познакомить учащихся каким образом шел процесс формирования территории КазАССР;

– развивать коммуникативные навыки;

– умения выделять главное из текста учебника

– учащиеся знают каким образом шел процесс формирования территории КазАССР;

– развивают коммуникативные навыки, через выбранные стратегии на уроке;

– совершенствуют навыки выделять главное из текста учебника

1. Орг момент – 2 мин

2. Психологический настрой – «Цвет эмоций» 2 мин

3. Опрос домашнего задания  – тестирование из книги «Подготовка к ВОУД»;

4. Целепалагание, учитель задает вопросы учащимся, подводя их к тому, говорилось ли в Декрете об Образовании Киргизской Автономной Советской Социалистической Республики о ее территории – 3 мин

5.Изучение нового материала:

Деление на экспертные  группы по сорту конфет

вы разделитесь на экспертные группы, каждая из которых будет разбирать определенную тему, каждый участник группы становится экспертом в области той темы, которая была разобрана в группе. Необходимо составить «Свою опору»: таблицу, кластер или ОК вместе с группой. Знакомство с работой в МЛ.

1 группа – стр.42-43; стр. 44-45 – 2 группа

7. Закрепление: «светофор»

  1. Комментирование домашнего задания – стр.42-46, подготовить ответы на вопросы по раздаточным листам

9. рефлексия – «Не знать материал, или быть в тупике»

 

 

 

 

Саомоценивнаие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с маршрутным листом, оценивание друг друга и самооценивание по критериям

Маршрутные листы – оценочные;

– потрретыБукейханова, Байтурсынова, карта: «Формирование территории КазАССР»

НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛ

13 НЭП в Казахстане 1921-1925 гг – раскрыть сущность НЭПа в Казахстане (1921-1925 гг.);

– раскрыть причины введения НЭПа, сущность НЭПа;

–  развивать умения формулировать новые идеи, на основе изученного материала

– развивать умения давать самооценку суммативным способом;

– развивать умение выдвигать и отстаивать аргумент;

– сформировать интерес к предмету

– знают в чем, состоит суть НЭПа;

 

– знают предпосылки и причины введения НЭПа;

– учатся формулировать новые идеи, на основе изученного материала;

– умеют давать самооценку суммативным способом;

– выдвигают и отстаивают аргумент;

–  формируется  интерес к предмету

1. Орг момент – 2 мин

2. Психологический настрой – «Словарик настроений» 2 мин

3. Опрос домашнего задания  – проверка ответов на вопросы по стратегии: конверт;

4. Целепалагание, учитель читает письмо: «Друг Н.», где говорится о событиях, накануне введения НЭПа. Учащиеся размышляют о том, о чем пойдет речь на уроке.– 3 мин

5.Изучение нового материала:

Индивидуальная работа:

Задание: по ходу работы с документом представить причины введения НЭПа, учащиеся анализируют экономическую обстановку в стране при «военном коммунизме». Делают вывод, что необходима была новая экономическая политика.

Деление класса на группы: задание: внести изменения в экономическом плане, представить в виде плаката «НЭП» – 10 мин

6. Защита плакатов- 5 мин

7. Закрепление: тест 10 вопросов по книге «Шын»

Итог урока: чтение письма – «Отношение к НЭПу», анализ

  1. Комментирование домашнего задания – параграф 8, знать даты, термины

9. рефлексия –вырази свое отношение к уроку с помощью смайла.

 

 

 

 

Самооценивание

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа оценивает группу

 

 

 

 

Взаимооценивание

Самоценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая оценка урока

Раздаточный материал, стикеры, маркеры, плакаты, тест, плакат с фотографиями 20-х годов НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛ

14 Земельно-водная реформа 1921 года – познакомить учащихся с сутью Земельно-водной реформы проведенной в Казахстане в 1921 году;

– научить брать инициативу во время работы

– формировать умения отслеживать, оценивать, контролировать, обдумывать стратегии выполненных заданий

– воспитание справедливости, гражданской позиции.

– знают, в чем состоит суть земельно-водной реформы, проведенной в Казахстане в 1921 году;

– научатся брать инициативу во время работы;

– делают попытку отслеживать, оценивать, контролировать, обдумывать стратегии выполненных заданий

 

1. Организационный момент – 2 мин

2. Психологический настрой – «пожелание доброго утра» 2 мин

3. Опрос домашнего задания  – 10 вопросов.

4. Целепалагание, учитель задает вопросы учащимся, в виде беседы, подводя их к тому, что изменилось ли что-то,  в земельном вопросе, с объявлением КазАССР– 3 мин

5.Изучение нового материала:

Деление на  группы:

1 группа – Цель, год, результат – стр.49

2 группа – Союз «Кошчи», основные положения реформы – стр49

Необходимо составить «Свою опору», представить классу.

Знакомство с работой в МЛ.

Защита опор

7. Закрепление: «Перекрестный огонь»

  1. Комментирование домашнего задания – стр.49, составить кроссворд по изученным темам параграф 1-8

9. рефлексия – что понравилось на уроке? Все ли ты понял? Что осталось не понятным? С каким настроением ты уходишь с урока?

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

Группа оценивает группу

 

 

 

 

 

 

самооценивание

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая оценка урока

Маршрутный лист, стикеры, учебник, маркеры, стикеры НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛ

15 Индустриализация в Казахстане в 1920-1930 гг. – Охарактеризовать начало индустриализации и споры по ее проведению; раскрыть особенности индустриализации в Казахстане, ее успехи и достижения, а также трудности и проблемы;

– Продолжить формирование умений и навыков работы с текстом учебника, навыков анализа исторических документов и работы с историческими картами.

– Воспитывать уважение к истории своей страны, неприятие силовых методов решения проблем.

 

– знают, как началась индустриализация; – знают особенности индустриализации в Казахстане, ее успехи и достижения, а также трудности и проблемы;

– продолжают формировать умения и навыки работы с текстом учебника, навыков анализа исторических документов и работы с историческими картами.

– уважают историю своей страны, испытывают  неприятие силовых методов решения проблем.

 

1. Орг момент – 2 мин

2. Психологический настрой – «Словарик настроений» 2 мин

3. Опрос домашнего задания  –Тесты 10 вопросов по книге «Шын»

4. Целепалагание. Определение целей урока, учитель ставит пред учащимися проблемный вопрос: Справедливы ли слова СмагулаСадвакасова: “Казахстан был и остался колонией…”, относящиеся к результатам проведения индустриализации?– 3 мин

5.Изучение нового материала:

Работа в парах:

– Прочитайте документ и ответьте на вопросы:5 мин

Затем учащиеся проверяют правильность своих предположений относительно задач индустриализации в Казахстане;

– Класс делится на группы:

1 группа – Начало индустриализации

2 группа – 3.4. Строительство Туркестано-Сибирской железной дороги

– Представляют свои записи на класс

7. Закрепление:

Затем отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале изучения нового материала.

  1. Комментирование домашнего задания – изучить § 9, ответить на вопрос 4: “Каким образом индустриализация отражалась на развитии национальной культуры и языка?

9. рефлексия –Что удалось? Что не удалось? Устный ответ

 

 

 

 

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

Оценивание группой группы

компьютерная презентация, карта “Индустриализация в Казахстане. 1929-1939 гг.”, учебник, фрагменты исторических документов. НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛ

16 Строительство крупных предприятий – рассмотреть какие крупные предприятия были построены в период индустриализации;

– развивать умения работать с картой, текстом учебника, делать выводы;

– воспитывать уважение к истории своей страны, неприятие силовых методов решения проблем.

 

– знают какие крупные предприятия были построены в период индустриализации;

– умеют работать с картой, текстом учебника, делать выводы.

– уважают историю своей страны, испытывают  неприятие силовых методов решения проблем.

 

 

 

1. Орг момент – 2 мин

2. Психологический настрой – «Словарик настроений» 2 мин

3. Опрос домашнего задания  – по книге «Шын»

4. целеполагание через вопросы учителя

? что такое индустриализация?

Вспомните задачи индустриализации?

4.Изучение нового материала:

Работа в парах

индустриальные объекты Казахстана (слайды 16-20):

Используя карту, определите, какие крупные предприятия были построены в Казахстане в годы индустриализации.

Далее учитель знакомит с историей «Усть-Каменогорского свинцово-цинкового завода»

Работа в группах: выделить Особенности индустриализации в Казахстане (5 мин )(слайд 21):

Закрепление изученного материала:

Учащиеся анализируют слова И.В.Сталина относительно главной задачи индустриализации (слайд 22):

Превратить СССР из страны ввозящей машины и оборудование, в страну, производящую их самостоятельно.

Затем отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале изучения нового материала.

Рефлексия – нарисовать смайлик, отношение к уроку, отличное, хорошее, среднее

 

 

 

 

 

Самооценивание

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

Взаимоооценивнаие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание группой группу по критериям

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание «Большой палец»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное отношение к уроку

компьютерная презентация, карта “Индустриализация в Казахстане. 1929-1939 гг.”, учебник, фрагменты исторических документов. НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛ

17 «Малый Октябрь» в Казахстане – раскрыть идеи политики «Малого Октября» Голощекина в Казахстане;

– познакомить учащихся с курсом Голощекина;

– показать, кто выступал оппозицией Голощекину;

– развивать речь учащихся, умения делать выводы, сопоставлять факты;

– воспитание патриотизма, сочувствия народу за его бедствия.

– знают основные идеи политики «Малого Октября» в Казахстане;

– знают кто выступил оппозицией Голощекину, объясняя основные положения;

– учащиеся учатся делать выводы, сопоставлять факты, делать умозаключения;

– учащиеся уважительно относятся к своему народу, сочувствуют перенесенным ими бедствиям

1. Орг момент – 2 мин

2. Психологический настрой – «словарик настроений» 2 мин

3. Опрос домашнего задания  – самостоятельная работа по теме: «Индустриализация»

4. Кумулятивная беседа –  целепалагание (Что мы знаем о Голощекине?  – 3 мин

Изучение нового материала:

Изучение учащимися текста, подготовка ответов на вопросы простого и сложного порядка.

5. Работа в парах.

Взаимопроверка, дополнение.

6. Закрепление:

Устная взаимопроверка по вопросам – 5 мин

  1. Комментирование домашнего задания – повторить изученные параграфы, подготовится к к/р за 1 четверть

8. рефлексия – «Лесенка».

 

 

 

 

Оценка учителя

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая оценка работы

Портреты Голощекина, Садуакасова. Вопросы для самостоятельной работы по теме: «Индустриализация»; подготовленные заранее вопросы по теме для закрепления, стикеры

 

НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛ

18-19 Казахстан в период коллективизации в Казахстане.

Последствия сплошной коллективизации в Казахстане .

– продолжить работу над формированием умений самостоятельной деятельности, над формированием логических мыслительных операций: обобщение, синтез, анализ, сравнение;

– развивать  умения  работать с текстом, выделять главное, составлять монологический ответ, слушать других, распределять информацию;

– способствовать воспитанию у учащихся чувства толерантности к судьбам народа, чувства ответственности за ошибки прошлого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– формирование логических мыслительных операций: обобщение, синтез, анализ, сравнение;

– учатся работать с текстом, выделять главное, составлять монологический ответ, слушать других, распределять информацию;

– формирование учащимися чувства толерантности к судьбам народа, чувства ответственности за ошибки прошлого.

 

  1. 1.Орг. момент. Приветствие. Проверка присутствующих.
  2. 2.Психологический настрой на урок:

2. Опрос домашнего задания –  «Блиц-опрос»

Вступ. Слово: (мотивационная беседа.)
В истории России 20 века всегда была и остается сегодня проблема развития сельского хозяйства. До сих пор многие из нас пытаются ответить на вопросы: почему наше сельское хозяйство не в состоянии полноценно накормить страну, почему мы, имея богатейшие ресурсы, в большом объеме закупаем за границей продукты питания? Почему многочисленные реформы не смогли сделать эффективным сельскохозяйственное производство. Ответы на многие вопросы следует искать в 1930-х гг. истории, когда была проведена коллективизация.

? Что такое коллективизация? Вы слышали, о ней где-то еще? От какого слова произошло это слово?
Целеполагание: Сегодня на уроке мы всесторонне обсудим одну из ключевых проблем того времени – проблему сплошной коллективизации и раскулачивания ( О коллективизации и её целях в 30-гг. говорили, что:

Это великая революция – вторая после Октября;

Это революция «сверху при поддержке снизу»;

Она означает решение классовых проблем, поскольку ликвидирует последний эксплуататорский класс – кулачество;

Она сделает крестьян-колхозников зажиточными людьми;

Она решит продовольственные проблемы страны.

Определите к концу нашего урока, насколько соответствовали действительности и что означали на практике эти лозунги

Работа в группах (учебник стр. 75-76), со словарем

  1. Что такое коллективизация? На каком съезде и когда был взят курс на коллективизацию? Назовите причины перехода к коллективизации?

2  Задание: Перечислите основные формы колхозного строительства в Казахстане:

Задание: найти недостатки К. стр. 76 (

Задание: как шел процесс раскулачивая чем характеризовался?

? к каким последствиям привели меры по созданию кооперативов ()

Голод в казахской степи

•1930 – 1932 гг – голод

Причины:

1)Скопление огромного количества скота на ограниченной территории

2)Ограниченность пастбищных угодий

3)Недостаточная обеспеченность кормом скота

Задание: выписать цифры по погибших за годы голода

Учитель напоминает детям о проблемном задании, которое было озвучено перед изучением новой темы. Учащимся предлагается высказать свою точку зрения на вопрос: насколько соответствовали действительности и что означали на практике лозунги о коллективизации и её целях.Используя свои записи в тетради.

Закрепление:

«мешок с фасолью»

Тесты стр. 293-295 книга «Шын»

Домашнее задание:

Параграф 10, стр. 58-62 выписать непонятные слова, поработать со словарем, в конце тетради, подготовить карточки с датами, терминами, фамилиями по теме

Рефлексия

«Рыбья кость» что удалось? Что не удалось?

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка, самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативноеоценивнаие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание «Большой палец»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самооценивание

 

 

 

учебник, презентация,

стикеры, оценочный лист

НП

ОКМ

ОдО и ОО

ВО

ИКТ

ОТ и О

УиЛ

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *