Тектонические движения литосферы
Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, с.Софиевка
Средняя школа №21
Учитель географии 2 категории
Корниенко Виктория Евгеньевна
Цели обучения на данном уроке: | 7.3.1.3 – анализирует тектонические движения земной коры: дрейф, коллизия, субдукция, спрединг
|
||||||||||||||
Цели урока: | Все учащиеся различают три направления движения литосферных плит
Большинство составляют номенклатуру форм рельефа по океанам Некоторые оценивают изменения в рельефе в результате тектонических движений |
||||||||||||||
Межпредметные связи | Физика, математика | ||||||||||||||
Форма урока | Индивидуальная, парная, групповая | ||||||||||||||
Языковые цели: | Может устно и письменно объяснить понятие «тектонические движения».
Анализирует тектонические движения литосферы. |
||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Воспитывать у учащихся умение работать в паре, группах, умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.
Воспитание толерантного отношения к ответам одноклассников. Реализация Национальной идеи «Мәңгілік Ел»: участие нашей страны в решении глобальных и региональных проблем |
||||||||||||||
Критерий оценивания | Различает три направления движения литосферы
Составляет номенклатуру срединно-океанических хребтов по океанам Оценивает изменения в результате дивергенции в Африке и Евразии |
||||||||||||||
Предметная лексика и терминология | Дивергенция, конвергенция, коллизия, дрейф, субдукция, коллизия, рифтинг, спрединг | ||||||||||||||
Для составления диалога/
письменных работ |
В результате дивергенции на дне океана образуются…
При столкновении двух литосферных плит образуются… |
||||||||||||||
Предыдущее знание | Знания учащихся по данной теме в 5-6 классах | ||||||||||||||
Ресурсы | Рисунки, графики,
Атлас , 6-7 класс/2015-2016 гг/, Учебник, 7 класс |
||||||||||||||
План | |||||||||||||||
Планируемое время | Запланированные действия по обучению | Ресурсы | |||||||||||||
0-3 мин
3-8 мин
|
І. Организационный момент.
«Эстафета ответов» -Из чего состоит литосфера? -В каком состоянии находится мантия? -За счет чего происходит дрейф литосферных плит? -Как размещаются литосферные плиты? -Где проходят границы литосферных плит?
Объединение учащихся по группам: дивергенция, конвергенция, сдвиговые перемещения. -Название групп сегодня необычны. На какую же мысль они навели? -О чем будет сегодня урок? – Итак, какую же тему будем изучать? |
презентация PowerPoint Активити мозговой штурм
Постановка проблемы |
|||||||||||||
8-10 мин | ІІ. Тема урока и обсуждение критерия оценивания. Лексика и терминология урока. | Написать на доске или на карточках | |||||||||||||
10-15 мин
15-20 мин
20-25 мин
25-30 мин
30-35 мин |
ІІІ. Групповая работа.
Внутри группы «Думай-в паре-делись» Парная работа Выбирается лучший ответ в группе Выслушать ответы всех групп учащихся. Например: дивергенция-расхождение литосферных плит,когда плиты двигаются в разные строны друг от друга. Сопровождается рифтингом и спредингом.
Индивидуальная работа. Учащиеся на основе правильных ответов(возможно, надо какой –то группе или ученику оказать поддержку и дать лист с ответами) записывают и схематично изображают направление движения литосферных плит в рабочую тетрадь.
Обсуждение критерия выполнения работы – 2 минуты. 1. Используя карту «Физическая карта полушарий», составить номенклатуру срединно-океанических хребтов по океанам.
2. Как вы думаете, к каким изменениям приведет процесс дивергенции в Африке и Евразии? Дескрипторы 1 задание. -определяет по карте местонахождение СОХ -верно распределяет СОХ по отношению к океану 2 задание. -оценивает, к каким изменениям приведет процесс дивергенции в Африке и Евразии
Своё мнение учащиеся записывают на листе оценивания. В завершение урока учащиеся подводят итог: что они узнали нового на уроке, какие понятия и важные идеи уяснили. Оценивание: Комментарий учителя по заполненным листам оценивания на основе критерия оценивания урока. Учитель подводит итоги работы. |
презентация PowerPoint
Обратная связь
Формативное оценивание
Обратная связь |
|||||||||||||
35-40 мин | ІV. Рефлексия «Три правды-одна ложь».
-Восточно-Тихоокеанское поднятие-результат столкновения литосферных плит (л) -При столкновении одной литосферной плиты с другой образуются островные дуги (п) -Ученые выделили три направления движения литосферных плит (п) -При сдвиговых перемещениях плиты двигаются параллельно (п) Домашнее задание: составьте терминологический словарь «Движение литосферы» |
презентация PowerPoint | |||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||
Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? | Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? | Межпредметные связи
|
|||||||||||||
Больше поддержки:
Вы можете предоставить ученикам помощь в виде ответов с пропущенными словами, чтобы ему было легче выполнить задание индивидуально. Можно повесить на доске разные карточки с цифрами или же правильными ответами. |
Существует возможность проведения формирующей оценки на различных этапах урока:
· Оценка того, настолько хорошо ученики подкрепили свои мнения доказательствами. · Сумели правильно построить круговую диаграмму состава атмосферы. Ученики могут провести равную оценку устных ответов с использованием выше приведенных критериев. |
ИКТ
|
|||||||||||||
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся Какой была атмосфера обучения? Получилось ли осуществить дифференциацию? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана были выполнены и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. | ||||||||||||||
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?
1:
2:
|
|||||||||||||||
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?
|
|||||||||||||||
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/aXuC94973PPurr