Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Тектонические движения литосферы

Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, с.Софиевка
Средняя школа №21
Учитель географии 2 категории
Корниенко Виктория Евгеньевна

Цели обучения на данном уроке: 7.3.1.3 – анализирует тектонические движения земной коры: дрейф, коллизия, субдукция,  спрединг

 

Цели урока:  Все учащиеся различают три направления движения литосферных плит

Большинство составляют номенклатуру форм рельефа по океанам

Некоторые  оценивают изменения в рельефе в результате  тектонических движений

Межпредметные связи Физика, математика
Форма урока Индивидуальная, парная, групповая
Языковые цели: Может устно и письменно  объяснить  понятие «тектонические движения».

Анализирует тектонические движения литосферы.

Привитие ценностей

 

Воспитывать у учащихся умение работать в паре, группах, умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.

Воспитание толерантного отношения к ответам одноклассников.

Реализация Национальной идеи «Мәңгілік Ел»: участие нашей страны в решении глобальных и региональных проблем

Критерий оценивания Различает три направления движения литосферы

Составляет номенклатуру срединно-океанических хребтов по океанам

Оценивает изменения в результате  дивергенции в Африке и Евразии

Предметная лексика и терминология Дивергенция, конвергенция, коллизия, дрейф, субдукция, коллизия, рифтинг, спрединг
Для составления диалога/

письменных работ

В результате дивергенции на дне океана образуются…

При столкновении двух литосферных плит образуются…

Предыдущее знание Знания учащихся по данной теме в 5-6 классах
Ресурсы Рисунки, графики,

Атлас , 6-7 класс/2015-2016 гг/,

Учебник, 7 класс

План
Планируемое время Запланированные действия по обучению Ресурсы
0-3 мин

3-8 мин

 

 

 

 

І.  Организационный момент.

«Эстафета ответов»

-Из чего состоит литосфера?

-В каком состоянии находится мантия?

-За счет чего происходит дрейф литосферных плит?

-Как размещаются литосферные плиты?

-Где проходят границы литосферных плит?

 

Объединение учащихся по группам: дивергенция, конвергенция, сдвиговые перемещения.

-Название групп  сегодня необычны.  На  какую же мысль они навели?

-О чем будет сегодня урок?

– Итак, какую же тему будем изучать?

презентация PowerPoint Активити  мозговой штурм

 

 

 

 

Постановка проблемы

8-10 мин ІІ. Тема урока и обсуждение критерия оценивания. Лексика и терминология урока. Написать на доске или на карточках
10-15 мин

 

 

15-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

25-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-35 мин

ІІІ. Групповая работа.

Внутри группы «Думай-в паре-делись»

Парная работа

Выбирается лучший ответ в группе

Выслушать ответы  всех групп учащихся.

Например: дивергенция-расхождение литосферных плит,когда плиты двигаются в разные строны друг от друга. Сопровождается рифтингом и спредингом.

 

Индивидуальная  работа. Учащиеся на основе правильных ответов(возможно, надо  какой –то группе или ученику оказать поддержку и дать лист с ответами) записывают и схематично изображают направление движения литосферных плит в рабочую тетрадь.

 

Обсуждение критерия выполнения работы – 2 минуты.

1. Используя карту «Физическая карта полушарий», составить номенклатуру срединно-океанических хребтов  по океанам.

Срединно-океанические хребты
Тихий океан Атлантический

океан

Индийский

океан

Северный Ледовитый океан

 

2. Как вы думаете, к каким изменениям приведет процесс дивергенции в Африке и Евразии?

Дескрипторы

1 задание.

-определяет по карте местонахождение СОХ

-верно распределяет СОХ по отношению к океану

2 задание.

-оценивает, к каким изменениям приведет процесс дивергенции в Африке и Евразии

 

Своё мнение учащиеся записывают на листе оценивания.

В завершение урока учащиеся подводят итог: что они узнали нового на уроке, какие понятия и важные идеи уяснили.

Оценивание: Комментарий учителя по заполненным листам оценивания  на основе  критерия оценивания урока.

Учитель подводит итоги работы.

презентация PowerPoint

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь

35-40 мин ІV.  Рефлексия  «Три правды-одна ложь».

-Восточно-Тихоокеанское поднятие-результат столкновения литосферных плит (л)

-При столкновении одной литосферной плиты с другой образуются островные дуги (п)

-Ученые выделили три направления движения литосферных плит (п)

-При сдвиговых перемещениях плиты двигаются параллельно (п)

Домашнее задание: составьте терминологический словарь «Движение литосферы»

презентация PowerPoint
Дополнительная информация
Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Межпредметные связи

 

Больше поддержки:

Вы можете предоставить ученикам помощь в виде ответов с пропущенными словами, чтобы ему было легче выполнить задание индивидуально. Можно повесить на доске разные карточки с цифрами или же правильными ответами.

Существует возможность проведения формирующей оценки на различных этапах урока:

·         Оценка того, настолько хорошо ученики подкрепили свои мнения доказательствами.

·         Сумели правильно построить круговую диаграмму состава атмосферы.

Ученики могут провести равную оценку устных ответов с использованием выше приведенных критериев.

ИКТ

 

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся

Какой была атмосфера обучения?

Получилось ли осуществить дифференциацию?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана были выполнены и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

 

1:

 

2:

 

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока  (как преподавания, так и обучения)?

 

1:

 

2:

 

 

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/aXuC94973PPurr

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *