Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок физики в 8 классе на тему “Измерение работы и мощности электрического тока”

Казахстан,Западно-Казахстанская область,Сырымский район,село Жымпиты
КГУ “Средняя общеобразовательная школа им.К.Мырзалиева”
Учитель физики
Жаксыгереев Максот Еркенович

Цели урока : 

обучающие:  научиться измерять и рассчитывать  работу и мощность электрического тока ( с учетом единиц их измерения ) по формулам, выражающим связь мощности с силой тока и напряжением и законом  Джоуля-Ленца, количество теплоты выделяемой проводником с током,  стоимость израсходованной электроэнергии при известном тарифе;

закрепить  практические навыки измерения величин: силы тока (амперметром), напряжения (вольтметром) и сборки простейшей электрической цепи.

воспитывающие– в ходе работы групп содействовать воспитанию умении высказать свою точку зрения, слушать товарищей, толерантно относиться друг к другу. .

развивающие: пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; формирование умении критически, но обьективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие)

 

Тип урока :   комбинированный

Вид урока :  выполнение лабораторной работы.

 

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, практический.

 

Оборудование:

–  источники тока, амперметры, вольтметры, лампы, соединительные провода, секундомеры.

 

 

Форма организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная

Роль учителя: организация учебной деятельности, консультирование.

 

 

Ход урока

Здравствуйте! Садитесь.

Что было задано на дом?

Ответ :  § 42  «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца».

Домашнее экспериментальное задание №6

Подготовиться к выполнению лабораторной работы №6

На сегодняшнем уроке мы будем выпонять лабораторную работу №6 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Сегодня главная цель нашего урока: научиться измерять и вычислять работу и мощность электрического тока и закрепить практические  навыки измерения силы тока, напряжения и сборки простейшей электрической цепи.

Но прежде чем приступить к выполнению этой работы нам нужно ответить на вопросы, касающиеся работы и мощности электрического тока.

Фронтальный опрос.  1)  Как определяется работа электрического тока?

Ответ: Работа электрического тока  равна произведению величины силы тока, напряжения и промежутка  времени, за которое совершается эта работа.

A=IUt         и       А=I2Rt

       2) В каких единицах измеряется  работа электрического тока?

Ответ:  Работа электрического тока измеряется в Джоулях,

1Дж= 1А×1В×1с ,        1Дж=1Вт×1с

3)  Как определяется  мощность электрического тока?

Ответ: Мощностью электрического тока является работа тока А, совершенная за единицу времени

Р=             или    P=IU

Для нахождения мощности тока  необходимо измерить силу тока в  проводнике, напряжение в цепи и найти их произведение.

Для мощности тока также справедливы  следующие выражения :

P=          и          P=I2R

4) В каких единицах измеряется  мощность  электрического тока?

Ответ: В международной системе единиц (СИ)  единица  мощности выражается в ваттах. 1Вт

За единицу мощности  1 Вт принята мощность тока силой  1 А на участке с напряжением  1В:

1 Вт = 1А×1В ;           1Вт = 1 Дж/с ;        1Дж=1Вт×1с

Один ватт сравнительно небольшая мощность. На практике используют более крупные единицы, кратные ватту – гектоватт  1гВт=102Вт, киловатт 1 кВт=103 Вт;   мегаватт 1МВт=106Вт

5) Как записывается и что определяет закон Джоуля-Ленца?

Ответ:  Закон Джоуля-Ленца :

Работа  А электрического тока I, протекающего по  неподвижному проводнику сопротивлением R, преобразуется в тепло Q,  выделяющееся на проводнике:

А=I2Rt

6) Как называется прибор для измерения мощности электрического тока?

Ответ: Прибор ,служащии для измерения мощности тока называется ваттметром.

7) Как называется прибор для измерения работы электрического тока?

Ответ:Прибор, служащии для измерения работы тока, называется электрическим счетчиком. В электрических счетчиках применяется единица работы тока 1 кВт×ч ( киловатт×ч). Это такая работа, которую в течение часа совершает ток в приборе мощностью 1кВт.  

1 кВт×ч= 3,6×106 Дж

Учащиеся отвечают  на вопросы, записывают формулы и единицы измерения на доске.

В домашнем экспериментальном задании №6  надо было рассмотреть счетчик электроэнергии находящийся у вас дома и снять с него показания. На следующий день, ровно через 24  часа опять снять показания счетчика, определить израсходованную за сутки электроэнергию, вычислить стоимость этой энергии за сутки и за месяц по действующему тарифу.

Стоимость за сутки= Тариф×( А2 – А1 )

Где А–   показание счетчика в первый день,  А2 – показание счетчика на второй день

Стоимость за месяц февраль = Стоимость за сутки × 29

Двое учащихся записывают свои работы на доске, а у остальных  выполнение домашнего экспериментального задания  проверяется  по записям в тетрадях.

А теперь,  ребята перейдем к выполнению лабораторной работы №6   «Измерение работы и мощности электрического тока».

Дома  в тетрадях вы  должны были  сделать все необходимые записи, нарисовать схемы  и начертить таблицу. У вас на столах имеется все необходимое оборудование: –  источники тока, амперметры, вольтметры, лампы, соединительные провода, секундомеры.

Для чего предназначен вольтметр?

Ответ:  вольтметром называется прибор для измерения электрического напряжения.

Для чего мы используем амперметр?

Ответ: амперметр используется для измерения силы электрического тока.

1) Рассмотрите шкалу амперметра,о пределите цену деления и запишите в тетрадях.

2) Рассмотрите шкалу вольтметра,о пределите цену деления и запишите в тетрадях.

3) Соберите электрическую цепь по схеме, показанной на рисунке 197 учебника.

Проверяю как учащиеся собрали цепи.

Дальше, ребята, выполняйте работу самостоятельно по описанию в учебнике.

Учащиеся замыкают цепи, замечают время включения включая секундомеры, снимают показания амперметра и вольтметра, размыкают цепи и  замечают  время  выключения цепи от источника тока  остановив секундомеры, вычисляют величину мощности электрического тока в лампе по формуле P=IU, вычисляют работу тока по формуле  A= Pt,

где t – время свечения лампы.

Результаты всех измерении и вычислении заносятся в таблицу:

I, А U, В   P, Вт А, Дж Потребитнль
          Эл.лампа
          Резистор

 

Вместо лампы в цепи включаются резисторы и заполняется вторая строка таблицы.

Все закончили выполнение работы.

Все ли научились измерять и вычислять работу и мощность электрического тока?  Ответ утвердительный.

Значит главной цели сегодняшнего урока мы достигли.

 

А теперь для закрепления пройденного материала  решим  несколько задач на расчет работы и мощности электрического тока.

По учебнику «Физика и астрономия » для 8 класса , Л.Фаизова, Л.Хильченко,З.Сыздыкбаева, Алматы, «Атамура» 2012  учащиеся решают   задачи  уровня А  №25,№26,№27,№28 и уровня В №12,№13, №14

Учащиеся решают задачи на доске и в тетрадях.

Урок приближается к концу. Сдаите тетради для лабораторных работ.

Запишите задание на дом: :  § 42  «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца», упражнение №21 (5,6,7,8,9)   по учебнику  «Физика и астрономия » для 8 класса Дуйсембаев Б.М. и др.Алматы, «Мектеп» 2004

Оценки за урок я выставлю вам, ребята, после проверки записей выполненных вами работ с учетом ответов на данном уроке.

Всем спасибо!  Урок окончен. До свидания!

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *