Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Условия, необходимые для жизни животных

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Жамбылский район, с. Пресновка

Пресновская средняя школа-гимназия им. И,П,Шухова

Учитель начальных классов

Литвиненко Ольга Николаевна

Цель.

Формирование понятий об условиях, необходимых для жизни животных.

Организационный момент

Подарите улыбку друг другу,
А нам всем прекрасное настроение.

Итак, у нас урок по предмету “Познание мира”.

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно.

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

Дети

Прозвенел звонок для нас.
Впереди – работа.
Улыбнёмся мы сейчас–
Закипит работа.

Чему вы учитесь на этих уроках познания мира?

Дети

Мы учимся наблюдать за природой: растениями и животными;
– учимся отвечать на вопросы;
– учимся сами задавать вопросы;
– учимся проводить опыты;
– учимся делать выводы;
– учимся думать;
– учимся рассказывать

Вот сколько вы должны уметь, чтобы стать бережливыми и заботливыми жителями нашей планеты.

– У вас на столе лежат карточки с лесенкой знаний.Эта лестница состоит из маленьких ступенек. Каждая ступенька поддаётся вам только тогда, когда вы приложили усилия, чему-то научились. В течение всего урокавы будете закрашивать ступеньки лестницы знаний .

Актуализация знаний

– Давайте вспомним, какой раздел мы проходили на прошедших уроках? О растениях.
Какие группы растений вы знаете? Деревья, кустарники, травы.
Как называются цветы, которые растут на подоконнике в нашем кабинете? Комнатные растения.
Сделайте вывод: что общего у всех растений? Корень, стебель, листья, цветок плод с семенами.
Как вы думаете: растения живые или нет? Почему? Живые. Они растут, приносят потомство и засыхают.
А кто знает, как начинается жизнь растений? С семечки, с отростков.
Что влияет на рост растений? Вода, тепло
Откуда в природе растения получают воду и тепло? Воду от дождей, тепло от солнца
Что же необходимо для жизни растений? Вода, тепло, свет, воздух.
Вывод: Правильно. Растениям для жизни необходимы вода, тепло, свет, воздух. Если какой-нибудь компонент отсутствует, растение погибает.

Повторив пройденный материал, мы можем закрасить первую ступень закрасить

Постановка учебной задачи

– А сейчас отгадав кроссворд,вы прочтёте в выделенном столбце тему нашего урока .

1)Летит ворон сам не черен,
есть рога- сам не бык,
шесть ног без копыт.
(Жук)
 

2) Словно ёлка,
весь в иголках
(ёжик)

 

3)Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна
(Медведь)

 

4) Прилетает к нам с теплом
путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
из травы и глины.
(Ласточка).

 

5) Он в своей лесной палате
носит пёстренький халатик
Он деревья лечит,
постучит и легче.
(Дятел).

 

6) Хвост крючком,
нос пятачком
(Свинья).

 

7) Блещет в речке чистой
спинкой серебристой.
(Рыба).

 

8) Быстрый маленький зверёк,
по деревьям скок – поскок
(Белка).

– Какое слово получилось в выделенных клетках? (Животные)

Сегодня Мы будем продолжать говорить о животных, а так жеусловиях необходимых для жизни животных.

Значит, целью нашего урока будет, знать условия жизни животных; отвечать на поставленные вопросы; уметь сотрудничать, делать выводы

– К каким группам можно отнести животных в кроссворде? (Звери, птицы, насекомые, рыбы).

– Как вы определили группы животных? (По их признакам)

– Давайте повторим группы и их признаки, при помощи групповой работы.

У вас на столе лежат конверты. 

Используя ранее полученные знания, выберите животных к определенной группе. Вспомните их особенности, признаки той или иной группы

Выступление групп

-Вы хорошо различаете группы животных и их признаках, можете закрасить вторую ступень.

– Ребята, Вы рассказали, что растения живые организмы. А что можно сказать о животных? Докажите(Животные – живые, потому что дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.)

Физминутка

Как можно определить кто живет в зимнем

– Посмотрите на таблицу. Сделайте вывод, что необходимо животным для жизни?

– Пища для животных, не менее важна, чем пища для нас, людей. Животные, употребляя пищу, удовлетворяются и живут из-за неё. Ни одно живое существо не может обходиться без пищи.

(на доске вешаю слово ПИЩА)вы можете закрасить одну очередную ступень

– Хорошо – Поели животные, что теперь ему нужно (вода) Для чего животным нужна вода?

Вода – это важнейшее условие существования  жизни растений, животных и человека.

Все живые существа нуждаются в воде. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Ими могут быть ручьи, родники, реки, озёра. многие животные рождаются и живут в воде.

(на доске вешаю слово ВОДА)узнав еще одно условие для жизни, животных закрасьте следующую ступень

– Все животные приносят потомство, размножаются, строят жилища.

Игра «Кто, где живет?», работать будем в парах. Соедините стрелочками животное и его жилище.

Белка – дупло

Скворец -скворечник

Лиса- нора

Медведь -берлога

Собака -будка

Птица- гнездо

Пчелы –улей

Муравей-муравейник

Крот- под землей

Мышка- норка

Проверка на доске

Для чего животным нужен дом?Какой дом должен быть у животного?(Выводят детёнышей , тепло)– Что необходимо для жизни животных?

на доске вешаю словоТЕПЛО закрасьте ступень

– Что еще дает на земле тепло живым организмам? А только ли тепло дает солнце?

Для жителей планеты Земля большое значение имеет Солнечный свет и тепло. Солнце согревает и освещает Землю. Благодаря этому животные видят окружающий их мир.

В природе все начинается с Солнышка.которое послало на влажную землю свои золотые теплые лучи и пробудило к жизни все травинки, все былинки, все кустики и деревца. Под этими ласковым теплом и светом на чистом воздухе они взросли и дали пищу всем растительноядным животным. Те, в свою очередь, дали пищу для мелких хищников, которыми питаются крупные по размерам хищные звери и птицы.

на доске вешаю слово СВЕТДавайте закрасим еще одну ступень

– Если вдруг по каким-то причинам пострадает, разрушится наш дом – здание, в котором вы живете, что будете делать? (Строить новый дом).

– А если пострадает, разрушится наш дом – Земля, что делать? (Другого такого дома мы найти не сможем – мы погибнем).

– Что же такого особенного, ценного, есть именно на нашей планете, что дает нам возможность жить? Без чего может погибнуть все живое? (Воздух, он необходим всему живому).

на доске вешаю слово ВОЗДУХДобавьте одну ступень к своим знаниям

-– Сделайте вывод : что необходимо животному для жизни? Пища, вода, тепло, воздух, свет.

Где обитают животные и где есть условия, необходимые для их жизни эти места называют средой обитания

Сейчас посмотрите видеоролик, который подскажет какое условие для жизни еще необходимо для животных и это условие зависит от нас, людей

Почему животных становится всё меньше?

Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу – Красную книгу.

– Для чего нужна Красная книга?

Ответы детей: Она нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу.

– А как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей?

Ответы детей: Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения

Красная книга – это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях.

Составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.

– А как вы думаете почему?

Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.

Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дает хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения. Например: соболь, бобр.

Закрасьте еще одну ступень

– Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

Итог урока

-По какой теме урока мы сегодня работали?

– Какие группы животных вы теперь знаете?

– Как узнать группу животного?

– Какие условия необходимы для жизни животных?

– Для чего нужна красная книга?

В начале урока вы поставили перед собой цели. Как вы думаете, достигли ли мы их.

Давайте сейчас оценим свои знания по этой теме. На какой мы теперь ступеньке? Почему мы с вами не дошли до конца? ( Мы не всё знаем о животных)

Мы с вами остановились на одной большой ступеньки, вам предстоит еще многое узнать на уроках познания мира и подняться на самую вершину лестницы знаний

Рефлексия

На доску вывешиваем “Карту настроения”.

В завершение занятия прошу ребят нарисовать настроение вашему человеку и поставить (который был с ребенком все время, на рабочем столе), на какой-либо из островов. Выбрать должен, исходя из своего ощущения- где он сегодня пребывал : остров Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости?

Д/з

нарисуйте своё любимое животное и подготовьте рассказ о его среде обитания.

Оценивание

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/5VgwMf5mvemG7

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *