Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Звук и буква «Л», автоматизация

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Зыряновск
КГУ “Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением слуха и речи”
Учитель-логопед
Извекова Марина Владимировна

Цели:

  • Способствовать правильному и четкому произношению звука «л».
  • Совершенствовать мыслительные процессы обобщения и логического мышления через проведение игры, игрового упражнения, отгадывание загадок.
  • Обогащать и уточнять словарь по теме: «Дикие и домашние животные»
  • Развивать фонематический слух по средствам проведения звукового анализа слова.
  • Развивать слуховое внимание и память по средствам проведения игрового упражнения.
  • Развивать и совершенствовать навык чтения и письма.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратности при выполнении письменных заданий.
  • Воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно.

Оснащение:

Игрушка Самоделкин, предметные картинки, зеркало, карточки со слогами, текстом, словами для упр. «Составь пары»; игра «Составь слова»; домик для игры «Рассели животных, фишки для звукового анализа, индивидуальная тетрадь ребенка, ручка. 

Ход занятия:

I.Организационный момент

Подтянись, улыбнись

И тихонечко садись. 

  1. II. Сюрпризный момент

К нам сегодня на урок прибежал один дружок. (На фланелеграфе выставляется изображение Самоделкина). Кто это? (Самоделкин).

Самоделкин принес загадки.

Предлагаю их послушать,

все загадки разгадать

На вопрос один ответить,

и одинаковый звук в отгадках назвать. (После того как ребенок называет отгадку, логопед выкладывает предметную картинку с изображением животного)

  • В дупле живет, да орешки грызет. (Белка)
  • Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил… (лось).
  • Серый хищник зубами щелк. Кто же это? (волк)

Назови одним словом. (Животные). Какие это животные? (Это дикие животные, обитающие в наших лесах).

Какой одинаковый звук встречается в словах? (звук «л»)

О каком звуке у нас сегодня пойдет речь на занятии? (Мы будем говорить о звуке «л»). 

III.Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «л».

«Парус» (под счет логопеда: «Раз, два, три, четыре, пять – можно парус поднимать», ребенок удерживает кончик язычка за верхними зубками. Под счет «Раз, два, три, четыре, пять – можно парус опускать» язычок опускается, ротик закрывается).

Молодец! У тебя все получилось! Движения были осознанными, четкими и размеренными.

А теперь подумай и скажи, как же произносится звук «л»? (Когда мы произносим звук «л» губы находятся в улыбке, рот открыт, расстояние между верхними и нижними зубами 1 палец, кончик языка упирается изнутри в верхние зубки. Этот звук согласный, твердый.) 

  1. IV. Автоматизация звука «л»

1.Как гудит в небесах самолет? (л-л-л)

Как подает сигнал пароход? (л-л-л)

2.Чтение слогов по карточке:

ла-ло-лу

ал-ол-ул

лол-лыл-лул

сла-сла-сла – несла

сла-сла-сла – пасла

сло-сло-сло – масло

3.Самоделкин предлагает поиграть в игру «Составь слова». Из слогов составить и записать слова.

  • Какие слова у тебя получились? (Лоси, белочка, лошадь).
  • Найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни свой выбор. («Лишнее» слово – лошадь. Лошадь – домашнее животное, а белка и лось – дикие животные).
  • Каких еще домашних животных, со звуком «л», ты знаешь? (Вол, осел, козел).
  1. Самоделкин предлагает поиграть в следующую игру «Расстели домашних животных». (Ребенок получает предметные картинки, с изображением названных животных, и расселяет их в домике в соответствии со схемами слов. Свои действия ребенок сопровождает объяснением).
  2. 5. Выполни звуковой анализ слова «вол». (В слове «в-в-вол» первый звук «в». Он твердый согласный звук, обозначаем его синей фишкой. Второй звук в слове «во-о-о-ол» – «о». Это гласный звук. Обозначаем его красной фишкой. Третий звук в слове «вол-л-л» – «л». Он твердый согласный звук, обозначаем его синей фишкой. В слове «вол» один слог, ударный звук «о»). 

Физминутка:

Медвежата в чаще жили, головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом они плясали, выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, выше лапы поднимали,

 

  1. Игровое упражнение «Составь пары»

(Ребенок  читает и соединяет слова линиями)

Волк

 

Ловкая

 

Осел

 

Гнедая

 

Козел

 

Сохатый

 

Белка

 

Злой

 

Лось

 

Глупый

 

Лошадь

 

Рогатый

 

  1. Самоделкин предлагает составить и записать предложение с одной из образованных пар. (Ловкая белка скакала с елки на елку.)
  2. Прочитай текст, подчеркни слова, в которых встречается буква «л».

В лесу живет волк со своею волчихой. Волчица меньше волка. В волчьем логове у них семь волчат. Волчица следит за волчатами. А волк добывает пищу для всего семейства.

  1. 9. Игровое упражнение: «Помоги Самоделкину запомнить и повторить слова»

Волк – волчица – волчата – волчий

Волчата – волк – волчий – волчица

Волчица – волчий – волчата – волк.

Молодец, ты был очень внимательным. 

  1. V. Домашнее задание.

Где живут волк, белка, лось? (Они живут в лесу).

Нарисуй к следующему занятию лес, в котором живут эти животные. 

V.Подведение итогов. Прощание.

  • Что мы сегодня повторили на занятии?
  • Чему сегодня научились?

С каким настроением ты уходишь с занятия.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *