Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Логопедический досуг «Веселые конкурсы»

Казахстан, Акмолинская область, г. Акколь

КГУ «Детский дом №1»

Учитель-логопед

Карп Светлана Владимировна

Цель: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, слуховое внимание,  упражнять в подборе прилагательных к существительным, в умении называть слова — предметы, слова-действия,  составлять предложения, развивать навыки связной  диалогической  и монологической речи. 

-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы посмотреть на то, как соревнуются наши ребята в умении размышлять, рассуждать, придумывать смешные ситуации.

Итак, перед вами две команды: команда «Мыслители» и команда «Красноречивые»

-Ваш девиз, команда «Мыслители» («Прежде чем сказать, подумай!»)

-Ваш девиз, команда «Красноречивые» («Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно!»)

Начнем наш конкурс с Разминки: истории в лицах

-Команда «Мыслители» рассказывают истории в форме диалога («Маленькая девочка», «Почему ты черный, кот»).

-Команда «Красноречивые»  («Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису», «Кума, ты к нам…»)

Давайте-ка, ребята, немного с вами побеседуем.

-С помощью чего мы выражаем свои мысли?

-Что слышится в словах?

-Поющие, гласящие (голосящие) звуки – это…

-А согласные рычать, свистеть, мычать, бубнить, шипеть, объединяться с гласными звуками в слоги, затем в слова….

А еще, ребята, звуки бывают громкими и тихими.

Послушайте стихотворение известной детской поэтессы  Агнии Барто:

Скажи погромче слово »гром»

Грохочет слово словно гром

Скажи потише «шесть мышат»

И сразу мыши зашуршат…

-Так вот, сейчас ребята команды «Мыслители» выберут из ряда картинок картинки с  громкими названиями, а команда «Красноречивые»- с тихими.

-Назовите их.

Продолжим разговор о звуках.

Звук-проказник заблудился,

Не в том слове очутился.

Слово смысл свой потеряло,

Означать другое стало.

Действительно, пропустив, перепутав лишь только один звук в слове, мы нарушаем не только его смысл, но и смысл предложения,  всего текста.

Так вот, ваша задача такова: прослушав прочитанные мной стихотворения, назовите слова, нарушающие их смысл, определите заблудившиеся звуки, назовите правильные.

По дороге вдоль села

Мама с бочками пошла.

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке.

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном, обязательно примите

Десять цапель перед сном

Тает снег, течет речей,

На ветвях полно врачей.

Я рубашку сшила шишке,

Я сошью ему штанишки.

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

-Ребята,  с помощью чего мы составляем предложения?

Очень мало предложений, в  которых не использовались бы слова — предметы

-Назовите, ребята, слова-предметы.

-Мало предложений, где не использовались бы слова-действия

Назовите слова — действия.

При составлении предложений используются и слова-признаки, слова-украшения.

— Украсьте слово «яблоко» помощью слов-признаков.  Ребята из команды «Мыслители» украсят его с помощью правдивых слов — признаков, а ребята из команды « Красноречивые» — выдуманных (вымышленных)

-Команда «Мыслители» (яблоко спелое, сочное, вкусное, сладкое, хрустящее, ароматное);

-Команда «Красноречивые» (хмурое, крылатое, хвостатое, стеклянное, деревянное, длинноносое, синеглазое).

-А хотите, ребята, послушать историю?

В одном доме жили- были два друга – Петя и Митя. Очень уж любили они похвастать друг перед другом. За это их и прозвали Хвастунами. Вот и сейчас до меня доносятся обрывки  фраз их беседы. Но, к сожалению, я слышу только Петины высказывания.

Ребята обеих команд, восстановите Митины фразы.

У меня уши большие, а у меня…больше.

У меня глаза маленькие, а у меня… меньше.

У меня ресницы короткие, а меня…короче.

У меня нос длинный, а у меня…длиннее.

У меня щеки толстые, а у меня…толще.

У меня волосы редкие, а у меня…реже.

У меня зубы острые, а у меня…острее.

У меня улыбка глупая, а у меня…глупее.

-А сейчас — конкурс капитанов

Вопросы капитанам обеих команд:

Продолжите, начатые мною, фразы:

Контролируют нашу речь на слух… чуткие ушки.

Контролируют нашу речь зрительно… зоркие глазки.

Как можно назвать доброго человека? (Добряк)

Как можно назвать человека, который говорит медленно, невыразительно, так, что хочется уснуть?

Как можно назвать село, где живут глупые люди? (село Глупово)

Как можно назвать город, где живут хитрые люди? (город Хитроград, Хитровск)

Кого называют Торопыгой? (Человека, говорящего торопливо, неряшливо, в результате чего пропускаются звуки, слоги, слова)

Какую речь называют гнусавой? (Когда человек говорит через нос)

-Давайте немного подвигаемся, сыграв в веселую шуточную игру «Мы веселые ребята…»

Мы веселые ребята, путешествовать мы рады

По дороге шли, шли, в деревню мы пришли.

Сели на коня: «Догони меня»!

На коне скакали, скакали, скакали, в город прискакали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, ехали, ехали, ехали,

До реки доехали.

Эй, стоп, поворот, на реке — пароход.

Пароходом плыли, плыли, плыли, плыли,

До горы доплыли.

Пароход не везет, нужно сесть в самолет.

Самолетом летели, летели, летели, летели.

К лесу подлетели.

Из лесу бежали, бежали, бежали, бежали, к дому подбежали.

А живет в этом доме наш давний знакомый Незнайка.

Ребята, Незнайка просит, чтобы мы научили его придумывать небылицы.

Что такое небылица?

Мы,  конечно, научим Незнайку сочинять небылицы, но будем работать по разному: ребята команды «Мыслители», заканчивая начатые мной фразы, должны придумать

правдивые события, а ребята  команды «Красноречивые» — выдуманные (с опорой на предметные картинки)

Мама набрала в кастрюлю воды и…

Петя надел шапку, шубу, сапоги и…

Зайка подбежал к осинке и…

Собака вышла из будки и…

А сейчас  ребята обеих команд покажут нам, подготовленное ими, домашнее задание (инсценирование ситуаций из жизни плохоговорящих детей)

-Нас посетила еще одна знакомая.

Кто это? (старуха Шапокляк)

Так вот, старуха Шапокляк хочет научиться артистическому мастерству.

Она понимает, что для того, чтобы красиво говорить еще недостаточно  подбирая нужные слова, четко, ясно поизносить звуки в них.

Нужно еще  научиться говорить выразительно. Научим, ребята, говорить старуху Шапокляк выразительно?

А помогут нам в этом волшебные билетики, они подскажут, как именно говорить, данные вам, фразы.

Ребята команды «Мыслители» скажут по — разному двустишье:

«Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка», а ребята команды «Красноречивые»- «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»

Вот и закончился наш  праздник, пора подсчитать очки и выявить победителей.

Давайте посчитаем вместе.

-Молодцы, ребята. Вы сегодня много потрудились, показали свои  речевые, языковые знания и умения. Теперь я вижу, что вы прекрасно разбираетесь в звуках, хорошо составляете предложения со словами-предметами, действиями, словами-признаками. И,  конечно же, в процессе подготовки сценок из своей жизни, я думаю, что многие из вас узнали себя и, наблюдая  таким образом себя со стороны, сделали вывод,  что допускать  речевые ошибки нельзя!

До свидания.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *