Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Млекопитающие. Охрана животного мира.

Казахстан, г. Алматы
КГУ «Школа — гимназия №22»
Учитель географии и естествознания
Сыдыков Асыл Алматович

Тип урока:

 изучение закрепление новых знаний.

Вид урока:

развивающий.

Методы:

словесные (беседа, объяснение), наглядные (объяснительно-иллюстративный), практические (проблемный, частично-поисковый)

Дидактическое обеспечение урока:

экран, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты, раздаточный материал.

Межпредметные связи:

математика, литературное чтение, казахский и английский языки

Цели урока:

Образовательные:  усвоить знания о млекопитающих , раскрыть экологическую проблему, обсудив тему охраны животного мира.

Развивающие: расширить знания детей об окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Обогащать и усложнять словарный запас учащихся. Направлять детей на исследовательскую деятельность.

Воспитательные: воспитывать доброту и сострадание к животным, бережное отношение к родной природе, гуманное отношение к богатствам родной земли. 

Ход урока. 

  1. Организационный момент. 
  • Здравствуйте, ребята. Меня зовут Асыл Алматович. Сегодня я проведу с вами урок познания мира. Я чувствую, что вы все молодцы и умеете хорошо работать на уроке. А оценивать ваши ответы мне помогут фишки – солнышки.
  1. II. Актуализация знаний учащихся. 

-Сейчас вы изучаете раздел многообразие животных. Просмотрев слайд – шоу, постарайтесь определить тему нашего урока?

Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы поговорим о многообразии мира животных, особое внимание уделим млекопитающим и конечно же затронем тему охраны животного мира. 

Вступительная беседа:

Мир животных очень разнообразен и по внешнему виду, и по величине, и по способам передвижения.

Одни животные настолько крохотные, что их можно рассмотреть только при большом увеличении под микроскопом, например амеба, их размеры меньше 1 миллиметра.

Другие – слоны и киты – достигают огромных размеров. 

III.  Проверка знаний учащихся: 

Мы знаем что, Огромное множество животных делится на группы.

—   Кто мне их назовет? 

(Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие)

Назовите, пожалуйста, основные признаки каждой группы.

В каждой группе животных очень много видов. Самые многочисленные обитатели нашей планеты – насекомые.

— А сколько всего видов животных вы можете назвать?

— Всего по подсчетам ученых на Земле обитает около 2 млн. видов животных.

Итак, Огромное множество животных делится на группы.

—   Назовите их.

  1. IV. Изучение нового материала:

А теперь послушайте фрагменты песен и отгадайте главных героев этих песенок. (белочка, жираф) 

— А к какой группе животных относятся белочка и жираф?

— Кто может дать определение «кто такие млекопитающие».

Млекопитающих называют молочными братьями человека. Все они рождают своих детёнышей и вскармливают их молоком. У млекопитающих крупный головной мозг и хорошо развиты органы чувств. 

— Кто может дать определение «кто такие млекопитающие».

Млекопитающих называют молочными братьями человека. Все они рождают своих детёнышей и вскармливают их молоком. У млекопитающих крупный головной мозг и хорошо развиты органы чувств.

— А какое значение играют млекопитающие в жизни человека?

Значение млекопитающих разнообразно. Многие из них имеют ценный мех, другие являются источником мяса и шкур.  

Рога оленей используют для получения ценного лекарства.  

Домашние животные обеспечивают человека мясом, молоком, шерстью, кожей, мехом и т.д. некоторые животные – незаменимое транспортное средство.

Животные обитают и на суше и в воде, там где никогда не бывает зимы и там, где всегда холодно.

  1. V. Закрепление:

Но, ребята, послушайте

У нас, у людей, всё есть: дом, еда в холодильнике, пить захотел – вот тебе колодец, замёрз, шубу надевай. А у животных? У них ничего нет: ни магазина, ни водопровода. У кого шуба есть, так в жару не снимешь, а у кого нет, в мороз не наденешь.

— Возникает множество вопросов.

И поэтому я попрошу вас поделиться на группы и обсудить следующее задание. (раздать вопросы)

Задание 1 группе: Как животным спастись от жары?

(можно спрятаться в тень или воду, можно и другими способами избавиться от части тепла, например, развалиться на земле пошире или вспотеть. Можно запастись водой в виде жира в горбу или в курдюке, или закопаться в песок.) 

Задание 2 группе: Как животным спастись от холода?

(у кого есть тёплый дом – нора или гнездо – тот не пропадет. Других защитит шуба или толстый слой жира. Каждый греется как умеет: в клубок свернётся, побегает, подрожит или перья дыбом поднимет)

 

ФИЗМИНУТКА 7. Молодцы. Вы хорошо справились с заданием, а теперь надо расселить животных, так как распорядилась природа.

— Почему вы расселили животных именно так?

 

А теперь мы с вами отправимся в гости к белым медведям и узнаем, как им живется  на крайнем севере, где практически всегда холодно.

 

Знаете, ребята, я очень хочу познакомить вас со словами М. Пришвина, который, как вы знаете, подарил нам множество замечательных рассказов о природе. 

Писатель М. Пришвин сказал:

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы….»

 

— Кто из вас попробует предположить, что Пришвин считает необходимым человеку, как  рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы? (мнения детей, затем открыть)

— Согласны ли вы с Пришвиным?

 

— Родина включает в себя всё: и птиц, и зверей, и рыб, и горы, и воздух. Здесь нам жить, воду пить, дышать воздухом. И мы – люди частичка природы.

Ученики читают.

 

В природе все взаимосвязано. Любая хозяйственная деятельность человека оказывает влияние на растительный и животный мир.

 

     Увеличивая площади посевов сельскохозяйственных культур или прокладывая дороги, газо- и нефтепроводы, человек вырубает леса, распахивает степи. При этом страдает не только растительный мир. Многие звери, птицы, насекомые лишаются привычных мест обитания или погибают под колёсами  мощной техники.

 

   Хищническая охота привела к тому, что остались буквально единицы таких животных, как джейран, лесная куница, белый журавль, соболь, дрофа, обитавших в степях и лесах.

Все животные, которых осталось очень мало, которые стали очень редкими или находятся на грани исчезновения, занесены в Красную книгу. 

Наш народ испокон веков оберегал природу. Люди не рвали без нужды плоды и ягоды, не ломали кусты и деревья, не топтали травы. Была запрещена охота на птиц и животных, ожидающих потомство.   

Многие животные считались священными, то есть ни в коем случае нельзя было убивать их или разорять гнёзда.

    Прежде всего, это ласточка, лебедь и беркут. Даже заползшую в юрту змею старались не убивать, а напоить молоком и выпроводить.   

—Не всегда люди понимают, что к природе надо относиться

бережно. Нельзя вырубать или ломать деревья, убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Хотя порой, кажется, что эта змея или букашка не приносит никакой пользы. Но это не так. Все эти растения и животные на месте, они у себя дома. Все они составляют единую экологическую цепочку. Нарушив её, мы, в конечном счете, уничтожим всё живое и себя тоже!

Давайте представим, что существует «Жалобная книга животных», где они могут высказать свои жалобы и недовольства.

И раскрыв её, мы нашли одну жалобу, но автор не подписался. Прочитайте и скажите: кто же нам жалуется.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы       столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека: а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. 

  1. VI. обобщение

глоссарий.

Почему некоторых животных называют млекопитающими?

Сколько видов животных занесено в красную книгу Казахстана?

Что можем сделать мы, чтобы сохранить животных?

VII. домашнее задание

Подобрать слова к кроссворду, а их определения, желательно загадками, записать в тетрадь.  

VIII. итог урока. выставление оценок.

 

  1. РЕФЛЕКСИЯ.
  • Что вам запомнилось больше всего на уроке?

Я не волшебник, я только учусь. И хочу показать вам небольшой мультфильм, который создал специально для вас.

 Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/CwAu4dWC3QMFzc


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *