Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби

Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск
КГУ «Средняя школа №44»
Учитель математики
Стадник Людмила Ивановна

Цели обучения (ссылка на программу) 5.1.2.24

Находить дробь от числа, и находить число по его дроби.

Уровни навыков мышления Знание

Понимание

Применение

Цель урока Находит дробь от числа, число по его дроби
Тип урока Усвоение новых знаний
Критерии оценивания 1.      Знает и применяет правила умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.

2.      Применяет определение обыкновенной дроби при нахождении части числа.

3.      Применяет правило нахождения дроби от числа.

4.      Применяет правило нахождения числа по его дроби.

5.      Использует правила при решении задач.

Языковые цели Обогащение словарного запаса, приобщение к математической терминологии

Жайбөлшек – обыкновенная дробь – commonfraction

Бөлшектің алымы – числитель дроби – numerator of fraction

Бөлшектің бөлімі – знаменатель дроби – denominator of fraction

Санның  бөлігі – часть числа– a part of number

Академический язык

Приобщение к ценностям Независимость Казахстана, светское общество и высокая духовность, единство истории и культуры языка

 

Межпредметная связь Русский язык, биология, казахский язык, английский язык, технология
Предыдущие знания по теме 5.1.2.21 Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

5.1.2.23 Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Учебник Т.А. Алдамуратова, К.С. Байшоланов.А., Е.С. Байшоланов

Математика (2 часть)   изд.АТАМУРА

 

 Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированные упражнения урока Ресурсы
Начало урока

(5минут)

Приветствие

Создание коллаборативной среды

 

Вы сегодня на уроке будете альпинистами, которые должны подняться на «Гору знаний». Каждому из вас желаю достичь вершины.

 

Чтоб ошибки не лезли в тетрадь,

Надо правила помнить и знать.

 

Учащимся выдается лист самооценивания результатов по дескрипторам.

 

Задания Дескрипторы
  1 2 3 4
Задание 1 (проверка знаний)        
Задание 2 (устная работа)        
Задание3 (№666)        
Задание 3 (№667(1-4))        
Задание 4 (задача)        
Задание 5

(индивид. работа №667(6-9))

       
Задание 5

(индивид. работа №668(6-9))

       
Работа в парах (№671(1,2))        
Работа в парах (№673)        
Класс:
ФИ учащегося

 

Актуализация знаний:

Учащиеся решают пример, для проверки предыдущих знаний по теме.

1.      Найдите значение выражения:

а)        б)        в)       г)

 

1.Критерий оценивания Дескрипторы Баллы
 

Знает и применяет правила умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1.Знает и применяет правила умножения  обыкновенных дробей и смешанных чисел 1
2.Знает и применяет правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел 1

 

 

 

2.      Устная работа

Определите и закрасьте по рисунку:

а)                     б)                       в)

 

 

 

 

2.Критерий оценивания Дескрипторы Баллы
 

Применяет определение обыкновенной дроби при нахождении части числа

1.Знает определение обыкновенной дроби 1
2.Использует изображение для нахождения части числа 1

 

 

Вывод делают сами учащиеся. Записывают правило и схему.

Опорная схема

ЧАСТЬ = ЧИСЛО: ЗНАМЕНАТЕЛЬ · ЧИСЛИТЕЛЬ

Дробь от числа хотим найти,

Не надо никого тревожить.

Нам надо данное число

На эту дробь умножить.

 

Интерактивная доска,

тетради, лист оцениванияи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

(30 минут)

3.      Работа с классом

Ученикам предлагается в №666 поработать устно и оценить себя по дескрипторам, выставив баллы в оценочный лист.

 

Найдите дробь от числа:

 

3.Критерий оценивания Дескрипторы Баллы
Знает и применяет правило нахождения дроби от числа 1.Правильно определяет часть числа 1
2.Правильно выполняет умножение дроби на натуральное число 1

 

№667(1 – 4) учащиеся решают самостоятельно, один работает у доски.

Найдите дробь от числа:

 

3.Критерий оценивания Дескрипторы Баллы
Знает и применяет правило нахождения дроби от числа 1.Правильно определяет часть числа 1
2. Правильно выполняет умножение дроби на натуральное число 1

 

4.      Разобрать задачу на обратное действие.

В библиотеке ученика 70 книг о традициях народов проживающих на территории Казахстана, что составляет  всех книг библиотеки. Сколько книг в библиотеке ученика?

 

Обсудить с учениками схему к решению задачи и решить ее.

 

 

 

 

 

 

4.Критерий оценивания Дескрипторы Баллы
Знает и применяет правило нахождения числа по его дроби 1.Правильно записывает краткое условие задачи 1
2.Правильно изображает схему 1
3.Правильно находит число по его части 1
4.Верно выполняет деление натурального числа на дробь 1

 

Учащиеся делают вывод по задаче, записывают правило.

         Если вы должны найти

        Число по его дроби,

        То на дробь вы поделите

        Значение данной дроби

 

5.      Применяет правила при решении задач.

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

Учащиеся работают индивидуально в тетрадях по вариантам. Ответы сверяют с образцом на доске.

 

№667(6 – 9)Найдите дробь от числа:

 

Критерий оценивания Дескрипторы Баллы
Применяет правила при решении задач 1.Правильно делит число на знаменатель дроби  1
  2. Правильно умножает полученное значение на числитель дроби 1

 

№668(6 – 9) Найдите число, если:

 

Критерий оценивания Дескрипторы Баллы
Применяет правила в практических заданиях 1. Знает правило деления числа на дробь  1
  2. Правильно делит число на данную дробь 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Учащиеся выполняют задание на закрепление в парах по вариантам, обсуждаются правильные ответы. Сверяют свои ответы на доске.

№671(1,2)

1)      Продолжительность жизни белки 6 лет, что составляет продолжительности жизни зайца. Сколько лет живет заяц?

 

2)      Сколько тонн свеклы нужно переработать, чтобы получить

12 т сахара, если сахарной свеклы составляет сахар?

 

Критерий оценивания Дескрипторы Баллы
Применяет правила при решении задач 1. Правильно записывает краткое условие задачи 1
2. Правильно делит число на дробь  1

 

В ходе решения данного задания будет предоставляться обратная связь: «Учитель – ученик», «ученик – ученик»

 

№673

Ширина прямоугольника см, что составляет  его длины. Найдите периметр прямоугольника.

 

Критерий оценивания Дескрипторы Баллы
 

Применяет правила при решении задач

1.Правильно записывает краткое условие задачи 1
2. Правильно делит смешанное число на дробь  1
3.Применяет формулу периметра прямоугольника 1

 

В ходе решения данного задания будет предоставляться обратная связь: «Учитель – ученик», «ученик – ученик»

 

Интерактивная доска, учебник,тетради, памятка.
Конец урока

(4 минуты)

Рефлексия

— Какую цель мы ставили перед собой вначале урока?

— Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

Прием «Гора успеха»

18 — 21

Достиг цели!

12 — 17

Близок к успеху

4 — 11

Стремится к цели

0 — 3

Необходимо стараться

 

 

 

 

 

 

 

 
Произведи самооценку и определи свое положение на «Горе успеха». Также запишите те задания, которые вызвали затрудния при решении в ходе урока и прикрепите к рисунку смайл.

Карточки-смайлики
Домашнее задание

(1минута)

§ 3, п3.14, №669, №670(1), №675(1)
Дифференциация на уроке осуществляется через:

—          Диалог и оказание поддержки – при устной работе, при работе в парах;

—          Темп – для тех кто работает быстрее предусмотренны дополнительные задания;

—          Заключение – вывод при изучении нового материала , по итогам заданий осуществляют учащиеся, умеющие строить  логические высказывания.

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/uPoT-Zqp3MdbKZ

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *