Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Наш выбор — правовое государство

Казахстан, Северо-Казахстанская область, с. Узынжар
КГУ «Октябрьская средняя школа»
учитель истории
Байкенова Айгуль Арамбаевна

Цели: охарактеризовать Республику Казахстан, как правовое государство.
Задачи:
— знакомство с Конституцией РК, со статьями Конвенции о правах ребенка;

— учить анализировать материал и определять главное;
— развивать чувство самоуважения, способствовать воспитанию чувства патриотизма;
Формы проведения: круглый стол
Участники: учащиеся 10-11 класса

Интеграция предметов: Человек и общество, самопознание.
План:        
1. Организационный момент.
2. Круглый стол: «Наш выбор — правовое государство».
3. Рефлексия.
Эпиграф:                                                                                                                                              

                                                                                          «Истинный показатель цивилизации –

                                                 Не уровень богатства и образования, 
                                                                                      не величина городов, не обилие урожаев, 
                                                                                    а облик человека, воспитанного страной»
Эмерсон

Учитель: Республика Казахстан — молодое государство. Тема для круглого стола: «Наш выбор — правовое государство» выбрана не случайно. Хотелось бы, чтобы сами учащиеся осознали значение правовых отношений.

25 лет назад на карте мира появилось название — Республика Казахстан.
25 лет на защите детей,
25 лет охраняя законы,
Соблюдая порядки статей, а за ними-
Детей миллионы.
Важно помнить о детском труде,
Уважении, слова защите,
О религии и правоте,
Что границы для близких открыты.
Если кто не достиг восемнадцати,
Значит, тот под защитой Конвенции,
Уберечь его от опасности —
Дело важное, первостепенное.
Независимо от способностей,
Принадлежности, расы, религии,
Обеспечить счастливое детство всем,
Вот где важность и цель события.
Дети тоже имеют право
На свободу, друзей и на отдых,
Чтобы быть неразлучными с мамой,
И здоровыми быть и бодрыми.
Защищенными быть от насилия,
Похищения или торговли,
Испытать доброты изобилие,
Окруженными быть любовью.
Дети мира- это цветы,
Это радость каждого дня,
Это солнце, восторг красоты,
Это там, где покой и семья.
Мы- все дети страны Казахстан-
Безопасно сегодня живем,
Ведь земля- это наш общий шар,
И в заботе растем день за днем.

Круглый стол: «Наш выбор  — правовое государство».
Сегодня Республика Казахстан показывает всему миру, что стремится к формированию правового государства. Что является ярким доказательством?
Валя: Ярким доказательством этого является избрание Казахстана в Совет ООН по правам человека. Это возлагает большие обязанности на нашу страну в будущем, но это и огромное доверие мирового сообщества.
Казахстан воспользуется предоставленной возможностью шире реализовать работу в сфере продвижения общемировых ценностей — прав и свобод человека.
За годы независимости были предприняты серьезные шаги по внедрению международных стандартов в области прав человека.
Казахстана.

Учитель: Ребята, нужно ответить на вопрос «Что  представляет  Конвенция о правах ребенка?»  Конвенция  о правах ребенка — это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Подписывая конвенцию, государства заявляют о своем обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом. Ребята, давайте те назовём статьи, которые вам наиболее близки и понятны.
Мнения учащихся

Алишер: 

Ст.7 Ребенок имеет право на имя при рождении.
Ст.6 Ребенок имеет право на жизнь.
Ст.20 Ребенок, лишенный семьи, имеет право на особую защиту и помощь.
Ст.21 Право на усыновление, в том числе международное.
Ст.24 Право на медицинское обслуживание.
Ст.26 Право на социальное обеспечение.
Ст. 28 Право на образование.
Ст.31 Право на отдых, участие в культурной жизни.
Ст.37 Право на свободу от произвольного ареста, пыток, на правовую помощь.
Ст.16 Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту от посягательства на честь.

Учитель: В Конституции РК закреплены основные положения Конвенции о правах ребенка. А теперь послушаем детей о правах, которые соблюдаются в нашей школе.
Задание для учащихся: разделить учащихся на 2 группы
Найдите соответствия конституционных прав и обязанностей.

— Право на образование, каких обязанностей требует? (Среднее образование обязательно)
— Право на жилище (Платить налоги)
— Право на здоровую окружающую среду (Беречь и сохранять природу).
— Право на личную свободу (Уважать права, свободы, честь и достоинства других.)
— Право на пользование историческим и культурным наследием                                                         (Беречь памятники истории и культуры)
— Право быть под защитой государства (защищать Отечество)
Учитель: Каждый из нас  ежедневно выполняет  обязанности в семье, в школе, на работе, в общественных местах.
Задание для учащихся:
Расскажите о своих обязанностях в школе и дома.
Вы  должны уметь анализировать свои поступки и отвечать за свои действия уже с детства. Для того, чтобы жить в правовом государстве, необходимо изучать основы права со школьной скамьи.

Рефлексия:

Учитель: Так как вы являетесь новым поколением  значит, будущее нашей страны зависит  от Вас. И от того насколько будет высоким ваше законопослушное поведение, настолько счастливым, сильным будет наш Казахстан. И как сказал Лидер нации Н.А.Назарбаев: «Только на основе высокой правовой культуры каждого Казахстана мы можем достичь целей развития страны в 21 веке, без высокой правовой культуры не будет ни эффективной экономики, ни законодательства, работающего во благо народа, ни динамичного развития».

Жизнь человека зависит от него самого, повседневной жизни это проявляется в поговорках  и пословицах. Учащиеся должны назвать примеры таких пословиц и поговорок.

«Как аукнется, так и откликнется»,

«Что посеешь, то и пожнешь»,

«Любишь кататься, люби и саночки возить»,

«С плачем будешь арык рыть, смеясь, будешь воду пить».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *