Наши пернатые друзья
Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Г.Мусрепова, с. Андреевка
Андреевская средняя школа
Воспитатель мини-центра «Жұлдыз»
Сокирко Людмила Васильевна
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для_средней _ группы
Білім беру аймазы/Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Бөлімдер/Разделы: «Ознакомление с окружающим миром».
Мақсаты/Цель: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида (перья, клюв, крылья) и поведения птиц. Учить выделять существенные характеристики птиц. Познакомить с воробьем и сорокой. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе. Закреплять умение рисовать карандашом, проводить линии по черточкам, делать мазки красками. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: изображение птиц: сорока, воробей, раздаточный материал «Наши пернатые друзья», карандаши, краски.
Әдістері/Методы и приемы: рассматривание фотографий , чтение сказок.
Сөздік жұмысы/Словарная работа:пернатые друзья
Билингвальді компонент/Билигвальный компонент: құс – птица, торғай – воробей, сауысқан — сорока
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей |
Мотивациялық-танымдық Мотивационно- побудительный
|
Игровой момент. Чтобы узнать, кто торопится к нам в гости, отгадайте загадку:
Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, Будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, Каркать, петь и ворковать. Нас зимой вы подкормите. Дети. Кто мы? Назовите. (Если дети затрудняются, педагог называет сама и просит детей повторить). В группу «залетают» воробей и сорока. |
С интересом слушают.
Отгадывают загадку, называют – птицы. Вовлекаются в учебно-игровую деятельность. |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый
|
Проводит беседу.
-Кто прилетел к нам на занятие? -Как вы догадались, что это птицы? -Все птицы отличаются тем, что они покрыты перьями, у них клюв, крылья, две лапки и большинство из них летают (демонстрирует схему «строение птиц». -Это птица-сорока. В народе ее еще называют сорока-белобока. Как вы думаете, почему?
-Сорока прилетела к нам не одна, она прилетела со своим другом – воробышком. Уточняет у детей, воробей – это птица? Читает стихотворение. Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек – пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей! -Воробей по размеру какой? -А сорока? Сообщает о способах передвижения птиц: сорока ходит, а воробей прыгает. Билингвальный компонент: құс – птица, торғай – воробей, сауысқан — сорока Физминутка. Птички весело весь день Танцевали: тень-тень-тень. Танцевали поутру, Чтобы разбудить зарю. Здесь зерно и крошки есть, Можно вкусно их поесть. Поклевать, поклевать, А потом потанцевать. Крыльями взмахнули, Перышки встряхнули. Взмах один, взмах другой, Улетайте все домой. Показывает картинку или игрушку «бабочка». А пока мы играли, к нам прилетела гостья, кто это? Педагог подносит к себе бабочку, имитируя разговор: -Она утверждает, что она птица, так ли это? Дидактическая игра «Найди птицу». Объясняет правила: нужно выбрать карточки с птицами и посадить их на дерево. Напоминает, что птицы покрыты перьями, у них есть клюв, два крыла, две лапки. Словарная работа: кормушка Работа с раздаточным материалом «Наши пернатые друзья». -Зимой птиц подкармливает человек, потому что корма мало, нет насекомых. Он развешивает кормушки и насыпает птицам корм. Давайте дорисуем веревочки на кормушке и нарисуем зерно. Объясняет порядок выполнения работы. Проводит индивидуальную работу. |
Рассматривают птиц, называют: воробей, сорока. Включаются в беседу, отвечают на вопросы, они летают, у них есть крылья. Рассматривают изображения птиц.
Повторяют: сорока.
Потому что животик и бока у нее белые. Рассматривают воробья, отмечают, воробей – это птица, у него есть крылья, клюв, он покрыт перьями. Слушают стихотворение.
Воробей маленький.. Сорока большая.
Повторяют: құс – птица, торғай – воробей, сауысқан — сорока Выполняют танцевальные движения. «Пружинку» с поворотом влево-вправо. Садятся на корточки и клюют зернышки. Делают «пружинку» и взмахивают руками.
Рассматривают, отвечают: бабочка.
Доказывают, что бабочка не птица, потому что у нее нет перьев, клюва.
Находят на карточках птиц, выделяя их существенные характеристики, сажают на дерево.
Повторяют: кормушка. Рассматривают картинку, выполняют задание. |
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно- корригирующий
|
А сейчас вспомним, о ком мы сегодня говорили?
Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы: одним словом, это — …(птицы). -Как можно зимой помогать птицам? Дает задание сделать кормушки вместе с родителями и развесить их около дома. Воробей и сорока прощаются и благодарят детей. |
Обобщают пройденное.
Птицы.
Проявляют желание изготовить кормушки. Прощаются с птицами. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название птиц: сорока, воробей.
Понимают: птицы летают, у них есть: клюв, перья, крылья.
Применяют: полученные знания на практике (изготовление кормушки)
Қолданылған әдебиет/Используемая литература: Методическое пособие «Зерек бала»