Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами

Казахстан, г. Атырау, п. Геолог

Средняя школа им. К.И.Сатпаева

Учитель математики

Ахметкалиева Луиза Мубараковна

 Цели урока: 

  • обобщение и закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания,

умножения и  деления натуральных чисел;

  • развитие и активизация познавательной деятельности учащихся;
  • воспитание творческого мышления учащихся;
  • повышение интереса к математике за счёт соревновательного характера урока и

создания игровой ситуации.

Содержание:

Ι.  Разминка

1.Разгадывание кроссворда.

  1. Устный счёт.

ΙΙ. Лыжная эстафета (фронтальная работа).

ΙΙΙ. Бег на коньках (самостоятельная работа).

ΙV. Биатлон (ответы на вопросы).

  1. Подведение итогов урока.

Оборудование: доска с записями, тетради, кроссворд, фигурки снеговиков.

 Ход урока:

  1. РАЗМИНКА.

1). Разгадывание кроссворда «ЁЛОЧКА».

 

          6. 0          
        5.Л У Ч        
      4.С У М М А      
    3.Ч А С Т Н О Е    
  2.У Р А В Н Е Н И Е  
1. Н А Т У Р А Л Ь Н Ы Е

Вопросы:

  1. Числа, употребляемые при счёте предметов. (НАТУРАЛЬНЫЕ)
  2. Равенство, содержащее неизвестное число. (УРАВНЕНИЕ)
  3. Как называют выражение a : b ?     (ЧАСТНОЕ)
  4. Как называется число, которое получается в результате сложения? (СУММА)
  5. Точка О лежит на прямой АВ. Как называются части, на которые делит точка О прямую АВ? (ЛУЧ)
  6. На что нельзя делить? ( на 0 ).

2). Устный счёт.

Вычислите наиболее простым способом, применяя свойства сложения, вычитания  и умножения.

  1. 300 ·144 + 300 · 256 = 300· ( 144 + 256 ) = 300· 400 = 12000
  2. 277 · 65 – 177 · 65 = 65 · ( 277 – 177 ) = 65 · 100 = 6500
  3. 3189 – ( 1189 + 1250 ) = 3189 –1189 – 1250 = 2000 – 1250 = 750
  4. ( 2478 + 8265 ) – 4265 =  8265 – 4265 + 2478 = 4000 + 2478 =  6478
  5. 4 · 19 · 25 = 4 · 25 · 19 = 100 · 19 = 1900
  6. 50 · 75 · 2 = 50 · 2 · 75 = 100 · 75 =  7500

II . ЛЫЖНАЯ ЭСТАФЕТА ( фронтальная  работа ).

Решите уравнение и прочитайте « шифровку ».

Задания записаны на доске: число, которое надо найти, закрывает « снеговик», после отыскания корня «снеговик» переворачивается  и ученики проверяют результат.

Перед проведением повторить теоретический материал:

  • Как найти неизвестное слагаемое?
  • Как найти неизвестное делимое? Делитель?
  • Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?
  1. {48} + 37 = 85 (Н )

нахождение неизвестного слагаемого

  1. 12 + {66} = 78  (А )
  1. 81 — {22} = 59 ( К ) нахождение неизвестного вычитаемого

 

  1. {112} – 94 = 18 (О) нахождение неизвестного уменьшаемого
 8 · {53} = 424 ( Н )

нахождение неизвестного множителя

  1. {37} · 7 = 259 ( Ь )

 

  1. {630} : 35 = 18 ( К ) нахождение неизвестного делимого

 

  1. 168 : {42} = 4 ( И ) нахождение неизвестного делителя

 

При верном выполнении задания учащиеся читают

« НА КОНЬКИ ».

III .БЕГ НА КОНЬКАХ ( самостоятельная работа).

Кто быстрее пробежит дистанцию?

Необходимо восстановить цепочку вычислений.

{70}
90

— 21                          : 7                           · 14                         +2                             -10

70

 

90
{45}

: 3                           · 6                           : 5                            · 4                            +18

 

 

 

 

БИАТЛОН ( ответы на вопросы ). 

Победителем в этом соревновании является тот, кто «выбил» больше очков   (правильно ответил на большее число вопросов ).

ВОПРОСЫ:

1). Наименьшее натуральное число. (1).

2).  Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд ).

3). Число разрядов в классе ? (3).

4). Формула площади прямоугольника со сторонами  a и b. ( S = a · b ).

5). Объём 1 кг воды? (1 л ).

6). Чему равно произведение 13 · 25 · 0 · 247 ? ( 0 ).

7). Число, обращающее уравнение в верное равенство ? (Корень ).

8). Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа ? ( Одинаково ).

9). Чему равна  ¼ часть часа ? ( 15 минут ).

10). Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик ? ( 5 км ).

11). К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число ? ( В 11 раз ).

12). Площадь прямоугольника 36 см 2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью?  ( 6 см ).

13). Что больше: 18 · 51 или 51 · 17 ? ( 18 · 51 ).

14). Шла старуха в Москву. А навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?  (Одна старуха ).

15).  Как назвать одним словом сумму длин всех сторон ? ( Периметр ).

  1. Подведение итогов, объявление оценок.

 Учитель математики Ахметкалиева Л.М

Используемая литература:

1.Учебник –Виленкин Н.Я. и др., Математика 5: Мнемозина, 2009

  1. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Чесноков А.С. и др., М. Просвещение;1991г.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/AvYgzzMc3DnvvS

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *