Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Образ Геракла в древнегреческой литературе. Древнегреческий миф «Яблоки Гесперид»

Казахстан, ВКО, Уланский район, п. Огневка
КГУ «Средняя школа Сейфуллина»
учитель русского языка и литературы
Байсеитова Елена Викторовна

Цель урока: проанализировать образа Геракла в древнегреческой литературе с опорой на древнегреческий миф «Яблоки Гесперид»

Задачи:

создать условия для:

1)  глубокого осмысления образа Геракла на примере одного из его подвигов ; совершенствования умения давать характеристику персонажу; умения определять тему текста, озаглавливать его, составлять простой план.

2) развития связной речи учащихся, их творческих способностей; совершенствования навыков краткого пересказа, монологической речи, критического осмысления текста художественного произведения; развития умения эффективно сотрудничать и взаимодействовать; самооценивать и взаимооценивать по критериям.

3) воспитания интереса к предмету, Древней Греции, древнегреческой мифологии, образу Геракла; воспитания чувства ответственности, организованности, коллективизма;

Ожидаемые результаты:

  • Отбирают цитаты из текста для характеристики образов;
  • Характеризуют персонажи по их репликам, действиям;
  • Составляют сравнительную характеристику персонажей после знакомства с текстом;
  • Оценивают положительные качества главного героя.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация (слайды по теме урока), презентация «Геракл» (проектная работа учащегося,)видеозапись отрывка фильма, аудиозапись музыки «Сиртаки», кубик Блума, отрывки из текста «Двенадцатый подвиг Геракла», тонкие полоски бумаги для записей, маркеры, фломастеры, постеры,

Организация подготовки учащихся:

Опережающие задания: 1. Среднесрочная проектная работа «Геракл»

  1. Инсценировка «Рождение Геракла»
  2. Дополнительный материал о детстве Геракла

Оформление

Эпиграф к уроку (на доске):

Приобщитесь мыслью к вашим братьям,

Жившим три тысячи лет тому назад,

Примите на себя все их страдания, все их мечты,

И почувствуете, как расширяется ваш ум и ваше сердце.

Ход урока

Организационный этап.

-Здравствуйте коллеги, учащиеся. Мы начинаем урок!

Эмоциональный настрой.

-Ребята, для создания положительного эмоционального настроя прошу выйти и встать в вкруг.

Представьте, что вы один из древнегреческих героев. Представьтесь нам, скажите покровителем чего вы являетесь, и скажите пожелание своему соседу. (1 мин)

-Спасибо, садитесь!

-Посмотрите оценочный лист и критерии оценивания, с которыми мы будем сегодня работать.

Сообщение темы. Целеполагание. Мотивация.)

Цель:  Мотивация на дальнейшее изучение материала, актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к теме.

Учитель:

— В древней Элладе родился герой,

Путь его труден и сложен порой

Но в настоящей, нелёгкой борьбе

Он славу добыл и богам, и себе.

— О ком идет речь в стихотворении? (О Геракле)

-Сегодня на уроке мы поговорим о Геракле и его самом трудном  «Двенадцатом подвиге».

-Что вы еще слышали и знаете об этом    герое?

-Кто родители Геракла?

-Родина Геракла.

Родиной Геракла является Греция, он происходит из славного рода Персея. Геракл- величайший герой греческих мифов и любимый национальный герой всего греческого народа.

За что древние греки любили и почитали Геракла, мы узнаем на сегодняшнем уроке.

Ответ на этот вопрос и будет целью нашего урока.

-Итак, начнем!

О происхождении Геракла рассказывают следующее.(оценка по критериям)

(Ребята разыгрывают сценку. Игровой атрибут – шапочки с надписью: «Зевс», «Гера»)

Автор — Когда пришло время родиться Гераклу, на Олимпе был пир богов. Владыка мира Зевс возвестил всем, что среди людей родится великий герой.

Зевс — Он будет моим любимым сыном, я дам ему власть над всей Грецией, и другие герои будут служить ему.

Гера — (в сторону) не позволю сыну смертной женщины стать правителем Греции! (обращаясь к Зевсу) – поклянись, что первый, кто родится в это час, получит власть над всей Грецией, а другие будут служить ему.

Зевс – Клянусь, что будет так!

Автор – Гера своей властью задержала появление сына Алкмены, и на свет первым родился Еврисфей.

Гера (Зевсу) – радуйся, Зевс! Родился тот, кто будет господином Греции!

Зевс – Ты обманула меня, Гера! Я знаю, что ты будешь преследовать сына Алкмены, но он выдержит все испытания с честью. И пусть имя ему будет Геракл, что значит «прославленный Герой». (2 мин)

-Что вы узнали о рождении Геракла? (ответы- 1мин). Оцените сценку (критерии оценивания -на столе)

3     —Предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Геракл» -«Геракл растет» и ответить на вопрос: «Чем любил заниматься Геракл в детстве?»  (ответы учащихся) (2 мин)

Дополнит ваши ответы Владислав (рассказ учащегося о детстве Геракла):

Юный Геракл получил прекрасное воспитание. Амфитрион научил его управлять колесницей, Кастор (тоже сын Зевса) — стрелять из лука и носить вооружение, кентавр Хирон — борьбе и разным наукам, а Лин (сын Аполлона) — игре на лире. Но Геракл оказался не очень способным к искусствам; он трудно усваивал музыку и легче натягивал тетиву лука, нежели перебирал нежные струны лиры.

До 18-летнего возраста Геракл занимался тем, что пас стада или охотился на диких зверей. Затем Эврисфей потребовал его к себе на службу. Геракл должен был, по назначению Зевса, совершить для него 12 подвигов, чтобы заслужить бессмертие.(1 мин)

-А как вы думаете: смог ли Геракл заслужить бессмертие?

-А какие качества ему помогли? Давайте узнаем это на примере одного из подвигов «Яблоки Гесперид»

Работа над произведением

Цель: отработка навыков работы с текстом художественного произведения.

Работа над планом и содержанием  текста:

-На столе лежит текст «Яблоки Гесперид», который я разрезала на 5 частей. Возьмите на выбор отрывок текста  и озаглавьте  его,  запишите название на полоске бумаги. (2 минуты)

-Коротко перескажите отрывок и прочитайте его название. (группа выражает согласие/несогласие с названием отрывка) (4 мин)

Групповая работа (в группе 5 человек)

Задание группе:

Соберите отрывки текста  в правильной последовательности, пронумеруйте полоски с названием в той очередности, в которой идут события в мифе «Яблоки Гесперид». Запишите  упорядоченные названия отрывков на лист (лист вывешивается на доску)(2 мин) 

-Ребята, посмотрите внимательно на доску, подумайте, что мы записали.

( получился простой план текста). 

Физминутка «Геракл» (проводит ученик):

Древнегреческий герой очень сильный был собой,

Потому что по утрам по сто раз он приседал,

Потому что до обеда по горам высоким бегал,

А потом по вечерам он копье свое кидал.

И поэтому ребята — тоже делайте зарядку! (1мин)

Деление на пары:

Возьмите каждый свою полоску бумаги с названием отрывка. Разойдитесь по парам (1 со 2, 3 с 4, 5с 6). Работать будете над теми отрывками, которые вы озаглавили.

Работа в малых группах:

  1. Используя «Кубик Блума»  составить  3 вопроса . Вопрос  должен начинаться с  того слова, которое выпадет на кубике (кубик лежит на каждом столе):  «Почему…»,  «Объясни…»,  «Назови…»,  «Каким…»,  «Кто…»,  «Поделись »

Группы задают и отвечают на вопросы друг друга (3 мин)

  1. Внимательно просмотрте ваш отрывок текста, подумайте и сформулируйте качества, характеризующие Геракла в отрывке текста, оформите постер на тему: «Образ Геракла в данном отрывке» включив в него выделенные качества.

(выберите оформителя и спикера) ( 5 минут)

Защита постеров (1 минута на группу = 2 мин.).

Оценка работы группы жестом (большой палец вверх, в сторону, вниз)

(После защиты постеры в определенной последовательности вывешиваются на доску для дальнейшего обобщения)

— Какие черты характера вы бы позаимствовали у Геракла?

Взаимооценивание по критериям (2 мин).

Оценочный лист –на доске.

Подведение итогов урока

Цель: Целостное осмысление и обобщение полученной информации; анализ всего процесса изучения материала; выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

-Я думаю,что вы уже готовы ответить на вопрос: за что древние греки любили и почитали Геракла?

(Ответы учащихся)

Итогом нашей работы будет трехминутное  эссе «Значение образа Геракла для современного человека», помочь при написании вам может эпиграф к нашему уроку. (Задание выполняется под греческую музыку «Сиртаки»)

2-3 учащихся зачитывают эссе вслух (5 мин)

Заполнение оценочного листа (1 мин) Комментирование оценок с помощью учителя.

Ученик:

Вот и окончен рассказ про двенадцатый подвиг Геракла.

Подвигов много свершил он до славной кончины.

Но невозможно певцу, богоравного славу исчерпав,

Все до конца передать, что о нем говорили потомки.

Время бежит да бежит. Над землею проносятся годы.

Слава людей увядает, но слава народов — бессмертна.

Греческий мудрый народ воплотил себя в дивном Геракле,

И до скончанья веков никогда мы о нем не забудем!

-На этом наш урок окончен. До свидания!

Рефлексия

Цель: формирование рефлексивных умений, соотнесение цели с полученным результатом.

Рефлексия «Яблоня знаний» (повесить на яблоню: яблоко (все было хорошо и понятно), цветы (что-то не понятно и что-то не понравилось), листочки (не понятно, не понравилось) (2 мин)

Оценки с комментированием.

Домашнее задание: 1) прочитать один из двенадцати подвигов Геракла;

2) по выбору: нарисовать рисунок или составить кроссворд к прочитанному

Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/6eMEKtIzvNNam

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *