Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Образы зимы в поэзии и музыке

Казахстан, г. Петропавловск
КГУ «Средняя школа № 43 им. Г.Мусрепова»
Учитель начальных классов
Семыкина Ольга Борисовна
Учитель музыки
Говорухина Надежда Аркадьевна
Тип урока: интегрированный урок литературного чтения и музыки.

Задачи: сравнить образы зимы в произведениях русских и казахских писателей и известных в мировой культуре композиторов;

Рассмотреть средства выразительности, которые используют поэты и композиторы для передачи образов;

Развивать умение анализировать, делать выводы, память, речь;

Воспитывать чувство прекрасного.

Ход урока

I.Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок литературного чтения. И начнёт его необычный гость.

II. Введение в тему.

1.На скрипке мелодию «Колыбельная медведицы» для вас сыграет ученик 5 класса Сарсенбаев Михаил. Но перед его выступлением охарактеризуйте скрипку как вид инструментов.

Миша немного расскажет о том, как он начал заниматься скрипкой.

2.Исполнение мелодии.

Охарактеризуйте тип музыкального произведения, назовите его характеристики по известным вам критериям: темп, динамика, регистр. Назовите настроение данного музыкального произведения.

Как вы думаете, почему сегодня у нас на уроке литературного чтения звучит музыка?

Какому времени года посвящена прозвучавшая мелодия?

Назовите тему сегодняшнего урока.

III. Анализ стихотворения А.Пушкина «Буря мглою…»

Приём «Фишбоун»

На прошлом уроке литературного чтения вы составили портрет зимы по произведениям И.Никитина и М.Алимбаева. Какой образ зимы вы в них увидели? (молодой девушки)

Значит, верхняя часть будет посвящена качествам молодой девушки. Обобщите из портретов групп.

Совпадает ли этот образ с образом зимы у Пушкина? Докажите. (по ответам детей заполняется нижняя часть скелета)

Какой образ зимы изобразил А.Пушкин? (ведьмы, колдуньи)

Какие средства использовал автор для этого? (сравнения, олицетворения)

Найдите и зачитайте в стихотворении сравнения; олицетворения.

Какой вывод можно сделать об образах зимы в литературе? (очень разный)

IV. Образы зимы в музыке.

Прослушайте два отрывка. Определите, к какому образу подойдёт каждый.

1.Первый отрывок из цикла «Времена года» русского композитора П.И.Чайковского.

Прослушивание музыки. Предварительно повторить правила слушания музыки.

Охарактеризуйте образ зимы в данном музыкальном произведении. Докажите.

Как вы думаете, что вам помогло именно так воспринимать образ? (средства музыкальной выразительности)

2.Второй отрывок из цикла «Времена года» итальянского композитора А.Вивальди.

Прослушивание музыки.

Охарактеризуйте образ зимы в данном музыкальном произведении. Докажите.

Как вы думаете, что вам помогло именно так воспринимать образ? (средства музыкальной выразительности)

3. Самостоятельная работа.

Прослушайте каждый отрывок ещё раз и заполните таблицу, характеризуя каждое средство музыкальной выразительности.

Как данные средства помогают слушателю составлять образ главного героя?

V. Рефлексия.

Рассмотрите иллюстрации на доске.

С помощью чего в искусстве ещё могут передаваться образы? (художественных средств)

О них вы поговорите на уроках рисования. А сейчас подарите скрипичный ключ той зиме, образ которой вам понравился больше.

Объясните свой выбор. (желающие высказаться)

VI. Дома. Наизусть стихотворение о зиме.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *