Октябрьская социалистическая революция 1917 года
Казахстан, г. Караганда
СОШ №83 им. Г. Мустафина
учитель истории
Махатова Жанара Тураровна
Цель урока:
1.повторить причины Октябрьских событий, особенности установления Советской власти в Казахстане; 2.продолжить формирование умений и навыков анализа и синтеза исторического материала; 3.воспитание казахстанского патриотизма, развитие интереса к изучению истории Казахстана.
Методы и методические приемы: проблемно-поисковый, работа в группах.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, тексты и задания к ним, оценочные листы.
Организационная форма урока: класс делится на 4 группы, выбирается в каждой группе лидер, который ведёт учёт баллов в оценочном листе. Каждый ученик ведет индивидуальные записи в тетради.
Ход урока: 1.Орг.момент.
2.Вступительное слово учителя. Определение целей урока.
- Тест по пройденной теме (работа в группах): 1.К лету 1917 г. все Советы (кроме Черняевского) оказались в руках:
А)кадетов; Б)большевиков; В)эсеров; Г) белогвардейцев;Д)меньшевиков
2.Кадеты были сторонниками:
А)конституционной монархии, переселенческой политики
Б)мира без аннексий и контрибуций
В)передачи земли крестьянам
Г)диктатуры пролетариата
Д)власти рабочих и крестьян
3.Национальную демократическую интеллигенцию-носителя идеи национального освобождения казахского народа
возглавил:А)Турар Рыскулов;Б)Ахмет Байтурсынов;В)Алихан Букейханов;Г)Мыржакып Дулатов;
Д)Халел Досмухамедов
4.В Семипалатинске кадеты издавали газету: А) «Казах»;Б) «Искра»;В) «Свободная речь»;Г) «Ушкын»;Д) «Жас казах»
- В сентябре 1917 г. образовалась первая мусульманская партия:
А)Туркестан мухториат;Б)Алаш-Орда;В)Жас казах;Г)партия туркестанских федералистов;Д)мусульманская лига
- Революционный союз казахскоймолодежи в 1917 году образовался в:
А)Семипалатинске и Усть-Каменогорске;Б)Аулие-Ате и Мерке;В)Актюбинске;Г)Уральске;Д)Ташкенте
- Лозунг «Землю надо передать тем, кто её обрабатывает» принадлежит партии:А)эсеров;Б)Алаш;В)кадетов;
Г)мусульманской;Д)казахской молодёжи
- 21-26 июля 1917 г. в Оренбурге состоялся Общеказахский съезд, на котором образовалась партия:
А)Жас казах;Б)Алаш;В)эсеров;Г)кадетов;Д)туркестаских федералистов
- Алашское движение, ведёт своё начало с:
А)февраля 1917 г.;Б)октября 1917 г.;В)1905 г.;Г)1916 г.;Д)1907 г.
- В мае 1917 г.по вопросу о войне заявил: «мир без аннексий и контрибуций»:
А)первый Общеказахский съезд;Б)Всероссийский съезд мусульман;В)второй Общеказахский съезд;
Г)Семиреченский съезд казахов;Д)съезд партии кадетов
4.Повторение темы в группах.
1-4 группы получают текст «Октябрьская революция. Установление Советской власти в Казахстане» и задания к тексту.
-Верны ли утверждения?
1.Первые декреты Советской власти – “Декрет о мире”, “Декрет о земле”, и “Декрет о власти”.
- Среди казахов выделились такие видные борцы за власть Советов, как А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатов и другие.
3.Процесс установления Советской власти в Казахстане длился с декабря 1917 года по март 1918 года. - Политическая ситуация в стране: война, разруха, продовольственные трудности, хаос и анархия делали неизбежным перерастание буржуазно – демократической революции в социалистическую.
5.На II съезде Советов было создано первое советское правительство – Совет Народных Комиссаров (СНК).
- Сущность Декрета о земле сводилась к отмене частной собственности на землю, национализации всей земли и ее недр.
- В большинстве районов Сырдарьинской, Акмолинской областей и Букеевской Орды советская власть была установлена вооружённым путём.
- Решающую роль в победе советской власти в крае сыграли солдаты местных гарнизонов.
-Выделите особенности установления Советской власти в Казахстане.
-Проблемные вопросы:
1.Причины Октябрьских событий.
2.Закономерны ли эти события?
3.Октябрь 1917 года – что это – переворот или революция?
4.Причины победы большевиков.
5.Подведение итогов. Рефлексия.
1.Что нового узнали на уроке? 2.Что интересного было на уроке?
3.Что было непонятно?
- Дифференцированное дом.задание:
А)параграф 19, чтение, пересказ, ответы устно на вопросы
Б)составить 15 тестовых вопросов по параграфу
С)написать эссе «Казахстан и Октябрьская революция 1917 г.»
Оценочный лист группы № класс__________
№ |
Задания |
Баллы |
Комментарии |
1 | Тест по теме «Политические партии и течения накануне Октябрьской революции»
|
||
2 | Задания:
-Верны ли утверждения? -Проблемные вопросы
|
||
Итого баллов: |