Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Октябрьская социалистическая революция 1917 года

Казахстан, г. Караганда

СОШ №83 им. Г. Мустафина

учитель истории

Махатова Жанара Тураровна

Цель урока:

1.повторить причины Октябрьских событий, особенности установления Советской власти в Казахстане; 2.продолжить формирование умений и навыков анализа и синтеза исторического материала; 3.воспитание казахстанского патриотизма, развитие интереса к изучению истории Казахстана.

Методы и методические приемы: проблемно-поисковый, работа в группах.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, тексты и задания к ним, оценочные листы.

Организационная форма урока: класс делится на 4 группы, выбирается в каждой группе лидер, который ведёт учёт баллов в оценочном листе. Каждый ученик ведет индивидуальные записи в тетради.

Ход урока: 1.Орг.момент.

2.Вступительное слово учителя. Определение целей урока.

  1. Тест по пройденной теме (работа в группах): 1.К лету 1917 г. все Советы (кроме Черняевского) оказались в руках:

А)кадетов; Б)большевиков; В)эсеров; Г) белогвардейцев;Д)меньшевиков

2.Кадеты были сторонниками:

А)конституционной монархии, переселенческой политики

Б)мира без аннексий и контрибуций

В)передачи земли крестьянам

Г)диктатуры пролетариата

Д)власти рабочих и крестьян

3.Национальную демократическую интеллигенцию-носителя идеи национального освобождения казахского народа

возглавил:А)Турар Рыскулов;Б)Ахмет Байтурсынов;В)Алихан Букейханов;Г)Мыржакып Дулатов;

Д)Халел Досмухамедов

4.В Семипалатинске кадеты издавали газету: А) «Казах»;Б) «Искра»;В) «Свободная речь»;Г) «Ушкын»;Д) «Жас казах»

  1. В сентябре 1917 г. образовалась первая мусульманская партия:

А)Туркестан мухториат;Б)Алаш-Орда;В)Жас казах;Г)партия туркестанских федералистов;Д)мусульманская лига

  1. Революционный союз казахскоймолодежи в 1917 году образовался в:

А)Семипалатинске и Усть-Каменогорске;Б)Аулие-Ате и Мерке;В)Актюбинске;Г)Уральске;Д)Ташкенте

  1. Лозунг «Землю надо передать тем, кто её обрабатывает» принадлежит партии:А)эсеров;Б)Алаш;В)кадетов;

Г)мусульманской;Д)казахской молодёжи

  1. 21-26 июля 1917 г. в Оренбурге состоялся Общеказахский съезд, на котором образовалась партия:

А)Жас казах;Б)Алаш;В)эсеров;Г)кадетов;Д)туркестаских федералистов

  1. Алашское движение, ведёт своё начало с:

А)февраля 1917 г.;Б)октября 1917 г.;В)1905 г.;Г)1916 г.;Д)1907 г.

  1. В мае 1917 г.по вопросу о войне заявил: «мир без аннексий и контрибуций»:

А)первый Общеказахский съезд;Б)Всероссийский съезд мусульман;В)второй Общеказахский съезд;

Г)Семиреченский съезд казахов;Д)съезд партии кадетов

4.Повторение темы в группах.

1-4 группы получают текст «Октябрьская революция. Установление Советской власти в Казахстане» и задания к тексту.

-Верны ли утверждения?

1.Первые декреты Советской власти – “Декрет о мире”, “Декрет о земле”, и “Декрет о власти”.

  1. Среди казахов выделились такие видные борцы за власть Советов, как А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатов и другие.
    3.Процесс установления Советской власти в Казахстане длился с декабря 1917 года по март 1918 года.
  2. Политическая ситуация в стране: война, разруха, продовольственные трудности, хаос и анархия делали неизбежным перерастание буржуазно – демократической революции в социалистическую.

5.На II съезде Советов было создано первое советское правительство – Совет Народных Комиссаров (СНК).

  1. Сущность Декрета о земле сводилась к отмене частной собственности на землю, национализации всей земли и ее недр.
  2. В большинстве районов Сырдарьинской, Акмолинской областей и Букеевской Орды советская власть была установлена вооружённым путём.
  3. Решающую роль в победе советской власти в крае сыграли солдаты местных гарнизонов.

-Выделите особенности установления Советской власти в Казахстане.

-Проблемные вопросы:

1.Причины Октябрьских событий.

2.Закономерны ли эти события?

3.Октябрь 1917 года – что это – переворот или революция?

4.Причины победы большевиков.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

1.Что нового узнали на уроке? 2.Что интересного было на уроке?

3.Что было непонятно?

  1. Дифференцированное дом.задание:

А)параграф 19, чтение, пересказ, ответы устно на вопросы

Б)составить 15 тестовых вопросов по параграфу

С)написать эссе «Казахстан и Октябрьская революция 1917 г.»

 Оценочный лист группы №   класс__________

 

 

Задания

 

Баллы

 

Комментарии

1Тест по теме «Политические партии и течения накануне Октябрьской революции»

 

 

 

  
2Задания:

-Верны ли утверждения?

-Проблемные вопросы

 

  
 Итого баллов:  


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *